5 Критических ошибок фрилансе

Статья о личном опыте фрилансера, пяти ошибках и их решениях, которые помогут вам.

5 Критических ошибок  фрилансе

1. Определите четкий и подробный объем работы

Перед началом работы над проектом очень важно определить все детали и обсудить их с клиентом.

К основным пунктам относятся:

  • Точная постановка задачи и желаемый итоговый результат (форматы файлов, используемая программа и т.д.);
  • Количество разработанных концепций;
  • Построение рабочего процесса проекта;
  • Определение фиксированного количества правок;
  • Размер оплаты и возможные дополнительные расходы;
  • График и способ платежей.

Вот личный пример. Во время работы над проектом по дизайну упаковки я предполагал, что заказчику потребуются комплекты файлов PNG, JPEG и упаковка “Dialine”. Однако в конце клиент неожиданно попросил сделать брендбук, чего я не предусмотрел. Несмотря на дополнительную работу я сделал по ранее оговоренной цене.

Урок усвоен: никогда не предполагай, всегда уточняй.

2. Исключительно четкая коммуникация

Качественная коммуникация имеет решающее значение не только на фрилансе, но и в жизни.

Это означает:

  • Четкое построение вопроса;
  • Более конкретно выражать свои идеи;
  • Регулярное информировать о ходе работы;
  • Откровенно говорить о том, что не получается.

Все это не урок с одного проекта, а совокупность опыта из нескольких проектов. В некоторых случаях плохая коммуникация приводит к тому, что клиенты остаются недовольными, тем самым можно потерять высокооплачиваемые проекты.

Эффективная коммуникация - это ключ к успеху.

Один из практических советов - тщательно отслеживать свои задачи, даже если это может показаться утомительным. Для этого можете попробовать мой шаблон в Notion (Ниже будет прикреплена ссылка).

Помните, что отслеживать и информировать заказчика о событиях проекта независимо от того, являются хорошими или плохими, очень важно. Это навык, который требует времени и развития, не так прост, как кажется на первый взгляд.

3. Записывайте и отслеживайте всю коммуникацию и отзывы клиентов

Мне доводилось вести непростые беседы с клиентами, часто из-за не отслеживания коммуникации. Этот пункт мной все еще совершенствуется. Не полагайтесь только на чаты в мессенджерах или электронную почту при общении с заказчиками.

Почему? На это есть две причины:

  • Сложность в отслеживании работы и количестве правок в проекте. Возрастает шанс пропустить некоторые правки или комментарии к проекту, что негативно скажется на впечатление к вам;
  • Акцентировать внимание на документировании коммуникации между вами и клиентом очень важно. Это окупается в долгосрочной перспективе.

4 Учтите время на непредвиденные случаи

В начале моей работы на фрилансе почти 50% проектов выходили за рамки установленных сроков. Часто это происходило из-за того, что я неправильно оценивал масштаб проекта или неожиданные возникшие личные дела. Со временем я научился решать первую проблему, но вторая требовала иного подхода: учитывание буферного времени (буферное время или, лучше говорить, дополнительное время, которое потребуется для себя).

Оно крайне важно на случай задержек с вашей стороны, чтобы вы все равно уложились в обещанные сроки. Помните, что данное время не предназначено для изменений или задержек, вызванных клиентом. Это совсем другой сценарий. Поэтому всегда учитывайте это дополнительное время, чтобы не сбиться с пути.

5. Подписывайте и регулярно обновляйте договора по всем проектам

И последнее, но, безусловно, не менее важное: начните составлять договора или официальные предложения со своими клиентами. Это гарантирует, что обе стороны начнут работу с четкого, общего понимания, что позволит избежать спорных ситуаций. В договоре должна быть прописана каждая деталь: количество правок, порядок действий в случае отказа одной из сторон, ожидаемые сроки, как повлияют изменения объема проекта на ранее оговоренные условия, а также стоимость, этапы выплат и итоговый результат.

Одним словом, укажите все, чтобы избежать неловких ситуаций с клиентами.

Эти советы крайне важны для четкой коммуникации и поддержания отношений с клиентами. Надеюсь, вы почерпнули что-то ценное из этой статьи.

Данная статья переведена на русский язык в качестве образовательного проекта. Подписывайтесь, если было полезно. Официальный источник статьи ссылка.

Если вас интересуют другие темы, связанные с UI/UX дизайном, подписывайтесь на LinkedIn и Medium.

Также вот несколько отличных бесплатных ресурсов по UI/UX на Gumroad и Figma Community. Если вам нужны рекомендации, загляните в мой Topmate. Проверьте их :)

4 комментария

Для этого можете попробовать мой шаблон в Notion (Ниже будет прикреплена ссылка).

Добавте ссылку на шаблон в вашу статью, оригинал с Медиума не открывается по понятным причинам.

Ответить

и это касательно не только фриланса , но и других сфер деятельности, везде должна быть четкость и прагматичность действий

Ответить
Автор

Да, вы совершенно правы! Четкость и порядок действий, вот с чего стоит начать

Ответить