Что не так с сайтом ЦИК?

Что не так с сайтом ЦИК?

Привет! На связи Форрест из WAY11 и сегодня на нашей сцене оказался сайт Центральной Избирательной Комиссии (сокращенно ЦИК).

Посмотрим что с его выступлением не так и как это можно улучшить.

Почему ЦИК и для кого эта статья?

Отвечая на первый вопрос в названии статьи — всё просто: это один из самых важных онлайн ресурсов в стране на ближайшие несколько месяцев, и посетителей у него будет крайне много. Отвечая на второй — всё ещё проще: для всех тех, кому интересно разобраться в том, из чего формируется UI/UX и из каких ценностей строится дизайн.

В роли жюри у нас сегодня Николай. Коля — человек, имеющий за плечами огромный багаж из знаний и опыта в разработке дизайна. Подробнее об этом можете почитать тут. Со вступлением покончили. ЦИК выходит на сцену.

Как дела обстоят?

Я показал Коле сайт ЦИКа и попросил дать комментарий по всему, что он увидит.

Главная ЦИКа сейчас выглядит на нынешний момент вот так:

Давайте разберемся по пунктам.

User Experience

Из чего состоит UX? В целом, UX-дизайн формируется из понимания потребностей пользователей и создания продукта, который будет удовлетворять эти потребности, обеспечивая при этом удобство использования.

Долго на этом пункте задерживаться не будем, потому что, если говорить про UX составляющую сайта ЦИК РФ, то тут не так много огрехов, как может показаться на первый взгляд. Навигация на сайте вполне “сносная”, также присутствуют элементы, повышающие доступность для людей с ограниченными возможностями. Если ставить оценку — твердая семь из десяти. (юзабилити явно не дотягивает до современных стандартов)

User Interface и общая привлекательность

На чем зиждется UI? UI-дизайн фокусируется на визуальном аспекте интерфейса продукта. Это включает в себя выбор цветовой палитры, типографии, создание иконок, макетов страниц и экранов, анимации и других визуальных элементов. И с этим здесь наблюдаются проблемы.

Конечно, затрагивать внешнюю привлекательность этого сайта, думаю, было бы не совсем честно, по отношению к его разработчикам. В первую очередь потому, как дизайн реализован в духе 2005-2010 годов, а тогда и требования были совсем другие и трава зеленее. Однако, говоря о ценности ресурса (насколько этот сайт полезен для пользователей), возникает немало вопросов: «удовлетворяет ли он потребности пользователей?", »какую задачу в целом он преследует?" и многие другие, на которые нынешний UI отвечает с трудом.

Что не так?

При формировании дизайна существует ряд критериев, которые следует соблюдать, чтобы итоговый продукт не только был удобен, но ещё и не отталкивал пользователя с первых секунд, как они встретились с ним.

При разработке дизайна был нарушен один из них: пользовательская ориентированность.

Документ должен учитывать потребности и ожидания пользователей. Он должен объяснять, какие проблемы пользователей он решает и каким образом. Здесь, к сожалению, только три из десяти.

Как это исправить?

Изучив сайт ЦИК РФ более подробно, Коля создал альтернативный вариант главной страницы. Основная задача при разработке этого варианта была — повышение привлекательности и юзабилити сайта, а также выделение ценностного аспекта опыта взаимодействия пользователей. Для повышения привлекательности и, что не маловажно, информативности главной страницы, была использована минималистичная стилистика с очень сдержанной цветовой палитрой, для придания официального окраса. Помимо этого, была сильно переработана навигация сайта и взаимодействие с соцсетями.

Что не так с сайтом ЦИК?

И наконец, так как, по предварительной оценке, сайт несет чисто информативный характер, представленный в виде публикации последних новостей, примерно половина экрана была выделена именно по этот раздел.

Все эти исправление в первую очередь должны создавать лицо ресурса и переработать его восприятие.

Пару слов в конце

Важность дизайна нельзя недооценивать. Он играет ключевую роль в создании уникального опыта, влияет на то, как мы взаимодействуем с продуктами и услугами, определяет наше восприятие. Насколько бы инновационным и крутым ваш продукт не был, без хорошего дизайна он едва ли сможет заинтересовать пользователей.

На связи был Форрест из WAY11, огромная благодарность дизайнеру Коле, без него этой статьи не было бы. Если понравилась статья - можешь прочитать больше у нас на сайте.

До скорого!

44
11 комментариев
Комментарий удалён модератором

Поддерживаю

Ответить

Каким бы распупенным дизайнером Коля не был, я художник, я так вижу, не подменяет «документ должен учитывать потребности и ожидания пользователей».
Так вот, ожидания посетителей сайта ЦИК — это не веселые картинки инфокабаре, а государственные учреждения имеют (во всех смыслах) сайты, которые унифицированы, тяжеловесны и не очень удобны. Этим, кстати, пользуются умники, которые хотят мимикрировать под что-то «государственное» и «авторитетное».
Так что хайп над одним «из самых важных онлайн ресурсов в стране на ближайшие несколько месяцев» получился херовый. :)

3
Ответить

Спасибо за обратную связь
Приму к сведению ваши замечания:)

Ответить

Поддержу. И добавлю. У госсайтов самый главный приоритет - безопасность. Их пытаются ломать, особенно сейчас, в режиме 24\7. Там каждая стрелочка, под собой несет столько нюансов, что вашему, скажем прямо, сильно посредственному Коле, и в страшном сне не снилось.

Ответить

А что мешает сделать их не тяжеловесными и удобными? Понятно, что встав на этот путь нужно будет поработать с бюрократией и множеством согласований, но это более, чем возможно. И в России очень много таких удачных примеров. К примеру, ЕлкаЖеланий, сайты культуры, госуслуги (очень тяжеловесные) и так далее…

Ответить

Спойлер для тех кто зашел в комментарии прежде чем читать статью.

Мое резюме:
1. Статья представляет собой в основном "Воду"
2. Какой-то гений по имени Коля нарисовал на коленке первый экран сайта ЦИК который по его "Субъективному" мнению должен быть лучше существующего.
3. Дуратская манипуляция терминологией UX/UI. Хотя какое нахер оно имеет отношение к веб-дизайну вообще не понятно, ведь сам по себе UX/UI это история скорее про сервисы и приложения в которых применяется пользовательский опыт.

Не читайте этот высер!

1
Ответить