Креативный подход в дизайне: необходимость или переоцененная шляпа

Каждый второй дизайнер гонится за креативом. Зря или нет? Хочу разобрать этот термин отдельно и показать, что такое креативность на самом деле, нужна ли она и как её использовать в работе.

Что такое креатив. От английского слова «create» ─ создавать. Креатив ─ навык создавать. Не уникально, а просто создавать. Нестандартный дизайн бывает как плохим, так и хорошим. Креативность ─ не гарант крутости.

Креативный дизайнер ─ тот, кто выдает в дизайне нестандартные приемы. Например, продукт выделился среди конкурентов за счет нестандартных шрифтов и градиентов. Заказчик и дизайнер счастливы ─ они получили числа с многими нулями на счету в банке. Это исключение. Неопытные дизайнеры перебарщивают, и дизайн становится нечитаемым и безвкусным ─ некачественным.

Что влияет на качество дизайна. Анализ целевой аудитории, далее ЦА, стоит во главе угла. Если дизайн цепляет ЦА, тогда дизайн называют «хорошим». Например, дизайн, рассчитанный на детей, подразумевает яркость и динамичность. Дизайн, рассчитанный на бабушек, подразумевает крупный читаемый текст и монотонность. А если сделать наоборот, то ЦА дизайна ничего не поймет. Бабушки не найдут в аптеке привычное лекарство, а дети не заинтересуются черно-белой упаковкой игрушки. Продажи продукта упадут и ты провалишь заказ. Слом рамок, только ради слома не сделает дизайн лучше.

Поставьте рамки. Вы хотите вылезать за них, выделяться и зарабатывать много денег. Прежде чем вылезать за рамки ─ установите их. Выскочки ломают игру «инновационной» цветовой гаммой, которая сделала текст нечитаемым. Таких людей увольняют. Их креатив не выполняет задачу: «Люди не прочли текст ─ люди не купили товар». А вот ребята, которые потихоньку встроились в правила игры, завоевали репутацию, поняли устройство механизмов изнутри, с большим шансом выделятся. Потому что не сломают привычной шаблон, а чуточку его поправят в нужную им сторону.

Принял правила игры и готов выходить за их пределы<br />
Принял правила игры и готов выходить за их пределы

Сначала изучите правила дизайна, а потом ломайте их.

Вот отсюда черпать информацию:

Насмотренность. Разбирайте фильмы, сериалы, постеры, визитки и тэпэ на визуальные элементы. Понравилось что-то? Выделяйте и адаптируйте. Тренируйте насмотренность в моем тг канале, там я за вас разбираю дизайн, чтобы вы смогли это легче использовать в работе.

Личный опыт. Пришел клиент из тематики в которой вы уже работали? Учтите прошлый опыт, не ломайте то, что сработало в прошлый раз.

Воруйте куски чужих работ осторожно, иначе получите проблемы с авторским правом + не поймете почему это сработало у конкурента, а у вас нет. Осмысленность и осторожность решает.
Осмысленный креатив — основа дорого дизайна. Осмысленно креативить ─ значит объяснять себе цель использования. Ты добавил градиентов в брошюру и сразу задал себе вопрос: «Какую функцию они выполняют? Могу ли я их беспрепятственно убрать?» И отвечаете: «Градиенты тут добавляют объем и делают восприятие текста легче. Они тут нужны, убрать их нельзя, иначе будет низкая читаемость». Клиенты не прочитали текст → не поняли то, что нужно было заказчику → общение нарушилось → продаж нету → дизайн хреновый → тебя уволили → нет денег → голод → смерть. Не надо так. Добавили ─ объяснили зачем.

Фактор модности и трендов. Фактор модности присутствует в дизайне. Что-то устаревает и приедается. Из-за предсказуемости такой дизайн становится скучным и неэффективным. Однако, фактор модности второстепенный. Используйте хоть все модные шрифты в логотипе ресторана, но если клиент не поймет, что это за ресторан такой, то ваш дизайн будет пуком в лужу, зато модным.

Шаблонный дизайн. Он работает и точка. Стандартное не равно «плохое». Оно потому и стандартное, потому что рабочее. А если стандартный дизайн работает на вашу ЦА, то это «хороший» дизайн. Не получается креативно, делайте как получается.

В конечном итоге, тебя не возьмут на работу, если ты будешь только креативным. Дизайн — метод взаимодействия с аудиторией. Ты становишься крутым дизайнером, когда аудитория понимает твой дизайн. Клиповое мышление не запрещено, оно работает.

Чтобы заработать — достаточно делать качественно.
Хочешь зарабатывать 500 тысяч рублей в месяц?
Хочешь разбираться в дизайне?
Хочешь развить насмотренность?

Подпишись на мой телеграм канал, такой легкости и экспертности вы не найдете:

22
Начать дискуссию