Зачем нужны эксплейнеры и от чего зависит их эффективность?

В эпоху визуализации использование коротких анимационных роликов становится стратегическим шагом для компаний, которые стремятся донести сложные идеи до своей аудитории. Эксплейнеры не просто предоставляют информацию – они создают визуальное погружение в контент, делая его более увлекательным и понятным.

Давайте обсудим, что это такое, кому и для чего они могут быть нужны.

Эксплейнеры или объясняющие видео предназначены для презентации продукта или услуги. Вот что отличает современный формат эксплейнера от других рекламных видеороликов:

- Наличие объяснения действия продукта;

- Хронометраж в 60/90/120 секунд (это принятый стандарт, от которого, впрочем, допустимо отклоняться);

- Чаще всего в видеоролике презентуется новый продукт, которого не было ранее;

- Отсутствие агрессивной рекламы, которая стремится всеми способами «навязать» продукт;

- Использование анимации или компьютерной графики (2D и 3D-анимация, графический дизайн, моушн-дизайн, стоп-моушн, инфографика). Видеосъемка, как правило, используется редко и не характерна для эксплейнеров;

- Размещение в интернете. На телевидении их размещать не принято.

Вот пример хорошего эксплейнера.

oddfellows, Vimeo.com

«Правильный» видеоролик поможет быстро установить контакт со зрителем и вызвать его интерес к продукту. Большое преимущество эксплейнера состоит в возможности донести максимум информации за минимальное количество времени. А кроме того, они помогают:

- Увеличить продажи за счет увеличения конверсии перехода с ролика на сайт, а также пребывания потенциальных покупателей на сайте, повышения количества заинтересованных в продукте лиц, количества откликов;

- Оптимизировать работу персонала, минимизировать повторяющиеся вопросы и сделать процесс обучения сотрудников быстрее и проще;

- Сократить время на общение с клиентом и сэкономить силы и средства на презентацию продукта, поскольку ролик работает 24/7.

Однако качественный ролик сделать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Поэтому поясним, что именно влияет на эффективность эксплейнеров.

Первый ключевой момент – сценарий. Независимо от того, насколько крутые и уникальные фишки содержит ваш ролик, все это может оказаться бессмысленным без классного сценария. Для того, чтобы его придумать, стоит продумать следующие этапы:

- Определить проблему, с которой сталкивается ваша аудитория и которую поможет решить ваш продукт;

- Далее предложить решение, то есть подайте ваш продукт или услугу как способ урегулирования проблемы;

- Затем рассказать о преимуществах продукта, проиллюстрировать, почему покупатели должны выбрать именно ваш продукт, а не какой-либо другой;

- И последнее – завершить ваш видеоролик призывом к действию, чтобы потенциальные покупатели знали, что нужно сделать по окончании ролика.

Безусловно, данный план – не единственный способ структурировать сценарий эксплейнера, однако он прост, понятен и содержит важные ключевые моменты, которые стоит отразить в видеоролике, особенно для объяснения сложной идеи или концепции.

Эксплейнеры позволяют компаниям представлять сложные продукты или услуги в легкоусвояемой форме. Вместо того чтобы заставлять клиентов погружаться в длинные тексты или техническую специфику, компании могут визуализировать особенно важные моменты, делая их более доступными и привлекательными. Главное учитывать, что четкий и простой язык способствует максимально простому и эффективному донесению информации до зрителей.

В следующей статье мы рассмотрим подробнее, на что нужно опираться при создании крутого сценария. Ну а пока поговорим о простоте визуализации😊 Поскольку для эксплейнера важна эффективность донесения информации до аудитории, то не стоит увлекаться слишком сложными и дорогими визуальными эффектами. Безусловно, сделать акцент на визуальной привлекательности видеоролика важно. Спокойные движения, яркие цвета и креативный дизайн способны заинтересовать зрителя с первых секунд просмотра. Используйте плавные переходы, четкие линии и несложные схемы. Неперегруженной анимации в сочетании с хорошим сценарием и профессиональной озвучкой будет достаточно для того, чтобы эксплейнер оправдал ваши вложения.

Например, 2D-анимация – отличный способ придать видеоролику индивидуальности. Ее возможности способны схематично и наглядно визуализировать продукт, которого пока нет. Или, скажем, если нужно объяснить, как пользоваться приложением, 2D-анимация поможет сделать более плавные переходы или движения курсором в отличие от записи скринкаста, в котором движения могут быть отражены слишком быстро и резко. Помимо этого, в разрабатывающемся приложении могут меняться те или иные детали интерфейса. При подготовке скринкаста через простую запись экрана такие изменения вызовут необходимость полной перезаписи ролика. Но если вы готовите анимированный ролик, то вы всегда можете заменить или обновить объекты в кадре, и работу не придется делать с нуля.

Также 2D-анимация лучше подходит для пояснения этапов использования продукта и демонстрации его фич – для этого не нужны живые эмоции как, например, для лайв-видео. При помощи 2D-анимации можно визуализировать прошлое или будущее, событие, которое еще не произошло – полет фантазии может быть ограничен лишь бюджетом компании. В отличие от лайв-видео, ролик с 2D-анимацией можно снабдить любой картинкой, насколько позволяет ваша фантазия, и добавить текст, что позволит донести даже сложную концепцию продукта быстрее и доступнее. Качественный 2D-эксплейнер способен передать всю нужную информацию менее чем за 90 секунд, что в большей степени гарантирует заинтересованность зрителей продуктом. Кроме того, 2D-эксплейнер подойдет для размещения на любой интернет-площадке из-за универсального и удобного формата. В целом, за счет своих возможностей 2D-анимацию можно считать наиболее оптимальным, универсальным и сравнительно недорогим способом воплотить ваши идеи в видеоролике.

С помощью 2D-анимации несложно проиллюстрировать не просто особенности продукта, а его преимущества, например, в удобстве использования. Тут важно разделять эти два понятия. Представим, как начинающий аниматор подыскивает программу для 2D-анимации и ему попадается ролик об After Effects 2024 года. И в нем спикер грузит зрителя, рассказывая, что программа улучшилась! Уже некоторое время Adobe пересматривает рабочие процессы 3D-композитинга в After Effects, начав с появления нового 3D-композитинга и элементов управления камерой в 2020 году. Рабочий процесс по-прежнему основан на слоях, но появилась возможность манипулировать слоями в 3D-пространстве. Кстати, подробнее об этом можно почитать тут.

Ясно, что зритель закроет ролик как можно скорее, пока у него от передоза технических особенностей не сошлись на переносице глаза. Затем ему попадется видеоролик, в котором сказано, что After Effects стала удобнее благодаря добавлению шаблонов, и теперь пользователь сможет не тратить кучу времени на типовые задачи и выполнять работу быстрее. То есть вместо того, чтобы сосредоточиться на функциях, как получается в первом случае, спикер апеллирует к эмоциям зрителя, делая акцент на комфорте и скорости в выполнении задач, предоставляемых данной программой. И это, несомненно, подкупает потенциального покупателя😊

Еще один важный момент, влияющий на эффективность ролика – закадровый голос. Если ваш продукт рассчитан на аудиторию, состоящую из молодых женщин, голос мужчины постарше будет выглядеть не совсем и уместно и скорее всего нарушит эмоциональную связь со зрительницами. Тон также имеет значение – с большей вероятностью подойдет выразительный, немонотонный голос.

Музыка и звуковые эффекты так же важны, ведь они придают ролику индивидуальности, вызывая эмоциональную реакцию у зрителя и также акцентируют его внимание на важных деталях. Подобрать музыку и звуковые эффекты можно, к примеру, здесь и здесь.

И последнее – важно сделать так, чтобы призыв к действию зрителя выглядел действительно убедительно. Короткие и четко сформулированные фразы вроде «перейди на сайт», «подпишись», «купи» важно не только воспроизвести закадровым голосом, но и «подтвердить» визуально. Следует также напомнить, какую пользу получит зритель от выполнения этой просьбы, дав при этом одну четкую инструкцию, поскольку слишком большое количество запросов может сбить с толку. Иными словами, осуществляя призыв к действию, следует донести его емко, коротко и предельно ясно.

Важно помнить, что зритель видит, когда компания прилагает усилия для того, чтобы сделать информацию доступной и понятной. А профессиональное и четкое представление информации с помощью эксплейнеров способствует установлению доверительных отношений с клиентами, побуждая их взаимодействовать с компанией.

44
Начать дискуссию