Защитил командный проект для фестиваля «Арт-сезоны» по Дизайн проектированию

94 балла из 100! Ниже рассказываю концепцию фестиваля, что мы сделали с ребятами из команды и что вообще нового я узнал в процессе работы над проектом.

Защитил командный проект для фестиваля «Арт-сезоны» по Дизайн проектированию

Нам дали задачу — сделать оформление фестиваля искусств «Арт-сезоны», который ежегодно проходит на базе ЮФУ и библиотеки ДГПБ в Ростове. В проекте обязательно было разработать логотип, айдентику и средовые объекты. Для этого нашу группу поделили на команды, и в каждой команде должен был быть архитектор-средовик или дизайнер интерьера, чтобы мы могли выполнить хорошо и графическую часть и средовую.

Однако в процессе учебы из нашей группы отчислилось два человека, которые были средовиками из нашей команды. Так что средовые объекты возложили на меня, хотя я не владею 3D на должном уровне — пришлось выкручиваться. В ход пошло все: и векторные карты с OpenStreetMap, и мокапы с фрипика, и самодельные фотки, и даже Firefly, которому я задавал разные промпты, чтобы получить изображения инсталляций и уличной мебели. Неплохо нейросети работают уже, да? Вот изображение из проекта с уличной мебелью и исходное фото без обработки Firefly:

Концептуальная идея нашего проекта — разделение фестиваля на несколько секций: ЗВУК, ИЗО, ТЕХНО и ЭКО. В каждой секции мы придумали фирменный блок и айдентику, мерч, заставку, средовые объекты. Они выполнены в едином стиле, но отличаются по цвету и орнаментам, а также по позиционированию. Например, к секции ЭКО относятся все экологические искусные объекты, созданные человеком: Ботанический сад ЮФУ, Набережная Дона, парк Горького. К ТЕХНО относятся искусные технологические объекты: Ростовский разводной мост, конструктивистский Театр «Трактор», комбайн Ростсельмаша и т.д.

Логотип придумал и нарисовал мой одногруппник из Китая — Хань Бо, он же анимировал его для каждой секции фестиваля, а также сделал макет сайта. Над мерчем работал другой китаец — Чжао Чаобо. Одногруппница Оксана Малич сделала очень крутые календари, где для каждого месяца подобрала достопримечательности Ростова, которые характеризуют конкретную секцию, и дополнила их стильной графикой.

Я выступил в роли средовика, немного переделывал мерч, нарисовал некоторые визуализации и смонтировал заставки для каждой секции фестиваля, в которых сделал музыку с помощью сэмплирования, а также верстал сами планшеты и защищал проект от лица группы. Еще я придумал простую и удобную конструкцию велопарковки — она мне так нравится, что я попробую реализовать ее на входе на факультет ближе к весне.

Защитил командный проект для фестиваля «Арт-сезоны» по Дизайн проектированию

Еще я узнал некоторые тонкости работы с графикой:

  • Firefly от Photoshop иногда может понимать контекст промпта, если выбрать верхний слой и задавать параметры поверх него. Например, он может сделать уличную мебель в едином стиле в разных ракурсах. Подробнее как это работает может быть разберу чуть позже.
  • Чтобы цвета после печати были ярче, потрудитесь поискать типографию с возможностью печати RGB изображения. Я изначально делал все в CMYK, но в типографии мне посоветовали прислать им RGB JPG в масштабе 1:1 (100х70 см). И по итогу у нашей команды был самые яркие и сочные планшеты, почти такие же как на экране.
  • Очень легко создавать музыкальные эффекты с помощью сэмплов. Например, для секции ЭКО мне надо было подобрать звук природы, который с одной стороны был бы чистым и мелодичным, а с другой — содержал в себе природные звуки. И в добавок к этому все муз эффекты у меня должны были быть в едином стиле — «гудящим» эмбиентом с плавным началом и окончанием. Для подбора сэмплов я использовал сайт Freesound, где куча разных звуков с бесплатной лицензией. А для их объединения использовал инструменты After Effects — обрезка, простейшее сведение по «форме волны», увеличение/уменьшение громкости, затухание и т.д.

Ну и всякие мелочи — типа крупные заголовки с переворотом на 90° лучше размещать с выключкой «от земли в небо», а не наоборот.

В общем, мне понравилось работать в команде, но почему-то все время казалось, что никому особо нет дела до проекта. Не то чтобы я как-то рвался всем заведовать — у меня тоже куча других дел, некоторые даже настолько серьезные, что заставили меня минимизировать время, отдаваемое учебе в магистратуре и отказаться от стипендии ректора на обучение заграницей. Но не покидало ощущение, что я типа как координатор проекта, хотя по идее в команде мы все должны были быть активными участниками и вести обсуждение вместе, а не каждый по отдельности со мной. И все же каждый из нас сделал достаточно, чтобы оценка в 94 балла была заслуженной (ну, кроме тех, кто решил отчислиться).

Посмотрите видеозаставки на моем канале

44
Начать дискуссию