Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший

В процессе исследований и аналитики по одному из проектов в очередной раз я наткнулся на Qlean. И настолько это показательный пример аккуратного и незаметного дизайна, который направлен на решение пользовательских запросов и мягкого формирования образа открытой и технологичной компании — что хочется разобрать этот пример в деталях.

Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший

Все наверное про него слышали, но если нет, то Qlean — это сервис по уборке квартир. Компания начиналась еще в 2014 году, пережила разные этапы развития, но нас сейчас не это интересует. Мне кажется, что Qlean — это отличный пример сайта, который включает в себя и функционал посадочной страницы, и каталога услуг, и сервисную историю с комфортным закрытием на заявку.

Оценка дизайна через закрытие запросов пользователя

Разговор о дизайне всегда стоит начинать с бизнес-задач и пользовательских историй. Кто и в каких обстоятельствах будет взаимодействовать с сайтом? Что он ожидает? Что мы как бизнес хотим от этого человека? Это ключевые вопросы, на которых стоит аналитический фундамент дизайна любого сайта.

Начнем с простого. От пользователя мы хотим, чтобы он записался на уборку. Оставил нам свой номер (менеджеры найдут подход к каждому) или даже подробнее описал задачу по уборке в мини-брифе. Планируем, что на сайт будут попадать люди из контекстной рекламы по целевым запросам (”заказать уборку дома”, “генеральная уборка в москве”, “уборщица для дома”), из поисковой выдачи, по прямым брендовым запросам. То есть нам не нужно продавать идею уборки как таковую, нам нужно продать себя как сервис, отстроиться от конкурентов.

Что хочет на нашем сайте найти пользователь, чтобы принять решение обратиться за уборкой к нам? Есть базовые смысловые запросы, которые нам нужно раскрыть:

  • Что за сайт, куда я попал? Что вы предлагаете?
  • Что входит в предложение по уборке? Что вы будете делать конкретно?
  • Сколько стоит уборка? От чего зависит стоимость? Не увеличится ли стоимость в процессе?
  • Кто будет проводить уборку?
  • А вам можно доверять? Можно ли оставить человека в квартире? Никто не вынесет деньги-драгоценности-телевизор?
  • Какой формат работы? Что от меня требуется?

Кроме смысловых, есть еще имиджевые запросы. Пользователь доверяет компании, когда доверяет сайту. Визуальное решение сайта должно соответствовать имиджу компании, имиджу продукта, представлениям клиента. И, конечно, не должно быть ошибок в расположении элементов, сетке, типографике. Аудитория сервиса — это средний класс, они ожидают хорошее сочетание цены-качества, готовы платить не по нижней ставке, чтобы получить хороший результат. Они ожидают современный аккуратный сайт, подчеркивающий отстроенные процессы и прозрачность работы компании.

Как Qlean закрывает запросы пользователя в дизайне сайта

Qlean — настолько известный бренд в своей сфере, что может позволить себе объяснить пользователю, куда тот попал, парой фраз: “Поддерживающая уборка” и “Закажите уборку квартиры в Москве”. Это хорошее решение, если пользователь понимает суть услуги и ему не нужно ее объяснять.

Обратите внимание на незаметную форму сбора заявок. Вместо привлечения внимания к форме и “продаже” идеи ее заполнить, сервис как бы невзначай предлагает рассчитать стоимость, указав количество комнат и санузлов. Пользователь мягко переводится на следующий этап воронки, ведь ему и правда интересно узнать, сколько может стоить уборка в его квартире. Qlean же сразу получает лида, с которым можно поработать через аккуратный скрипт звонка. Классная идея.

Далее — список буллетов-преимуществ. Мы же знаем, что нам не нужно продавать уборку, а нужно продать себя относительно конкурентов, верно? Значит нужно давить сразу на первом же экране на боли и отличия от конкурентов. Гарантии, компенсации в случае проблем, честная цена, закрепленный клинер — видно глубокий кастдев и закрытие болей аудитории.

Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший

Следующий экран — вроде бы ничего особенного, просто описание формата работы, закрытие следующего запроса пользователя. Но и здесь Qlean классно и мягко в рамках контекста закрывает боли пользователей: узнайте цену без созвонов, предоплата не нужна, уделите время близким вместо потерянного воскресенья с тряпкой в руках.

Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший

Что входит в уборку? Ключевой вопрос, которому уделяется больше всего пространства на странице. Контента достаточно много, чтобы не перегружать пользователя, описания этапов скрыты в вопросики для наведения. Хорошая идея, если контент не суперважен и служит для справочных целей. Понятно, что входит в работу, а что можно докупить. Удобная таблица в мобильной версии.

Обратите внимание на простоту визуального решения. Если бы это был проект с дизайном ради дизайна — здесь бы везде были летающие швабры, студийные нереалистичные фотографии уборщиц с Шатерстока или сложная сетка со множеством анимаций, которые бы все равно не работали в мобильной версии, на которую приходится 90% трафика.

Аккуратный перевод на апсейл более дорогой услуги — генеральной уборки.
Аккуратный перевод на апсейл более дорогой услуги — генеральной уборки.
Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший

Понятные тарифы с фиксированной ставкой — это честно и комфортно. (Надеюсь эти тарифы соответствуют реальности, а то будет неудобно).

Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший

Люди доверяют людям — реальные фотографии сотрудников в тысячу раз ценнее любых фотографий со стоков. Пусть они будут небольшими, зато настоящими. Это еще один важный запрос пользователя. Обратите внимание на рейтинги — не просто 5 звезд у каждой, есть и 4.4. Это добавляет ощущения честности. И указанное количество уборок позволяет понять, что компания знает, как и сколько работают ее сотрудники.

Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший

Много сломано копий в спорах оо блоках с отзывами. “Да их можно подделать! Можно написать все что угодно!” А что нельзя подделать? Врет компания или нет — на это мы не сможем повлиять. Также как и на тех людей, которые всюду видят вранье и провокацию — пусть живут в своем мире. Но есть и множество честных людей, для которых отзывы других — важный фактор принятия решения. И ради них компании стоит постараться, собрать честные релевантные отзывы и транслировать их в коммуникации с пользователями.

Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший

Блок FAQ — это хорошее место для раскрытия второстепенных запросов пользователя. Второстепенные — это такие, которые задают не все и не всегда. Кому-то важно, что привезет клинер, и как он будет забираться за унитаз, а кому-то нет. Если второстепенных вопросов нет — не стоит делать FAQ просто, чтобы что-то туда написать.

Очевидно, что такой сервис как Qlean зарабатывает в основном за счет регулярного оказания услуг текущим клиентам. Приложение — мощный инструмент для регулярной коммуникации с пуш-уведомлениями. Ну и клиентам удобно — в пару кликов можно забронировать уборк
Очевидно, что такой сервис как Qlean зарабатывает в основном за счет регулярного оказания услуг текущим клиентам. Приложение — мощный инструмент для регулярной коммуникации с пуш-уведомлениями. Ну и клиентам удобно — в пару кликов можно забронировать уборк

Очевидно, что такой сервис как Qlean зарабатывает в основном за счет регулярного оказания услуг текущим клиентам. Приложение — мощный инструмент для регулярной коммуникации с пуш-уведомлениями. Ну и клиентам удобно — в пару кликов можно забронировать уборку, не заходя на сайт. Впуская приложение компании в свой смартфон, клиент переходит на другой уровень доверия, и ему будет еще сложнее отказаться от услуг компании.

Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший

Оказывается, можно делать SEO-блоки комфортными не только для роботов, но и для людей. И это — хороший пример. Текстовый блок в конце страницы с ключевыми запросами раскрывает еще и несколько болей аудитории, и еще раз закрепляет подход компании к работе.

Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший

Конец страницы всегда требует перевода человека на следующее действие в рамках сайта. В данном случае — это расчет стоимости уборки или ознакомление с другими услугами компании.

Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший

Выводы

Сайт Qlean — это отличный референс, как проектирование и закрытие запросов пользователя помогают собрать действительно качественный и эффективный инструмент для коммуникации с пользователями.

Если хотите пообщаться по улучшению вашего сайта или разработке нового — feel free to contact, как говорится. Первая консультация — бесплатно. Пишите в Телеграм.

А еще на нашем сайте можно пройти онлайн-брифинг для разработки сайта, чтобы быстро собрать по нему КПшки от разных подрядчиков — попробуйте. Мы почти наладили автоматизацию, брифинг будет у вас в формате Google Doc на почте в течение часа в рабочее время.

44
1 комментарий

"Дизайн сайта Qlean: незаметный — значит хороший"-в данном случае чем проще сайт сделан , тем лучше , это все таки сайт для подбора персонала для уборки

Ответить