Визуальное оформление для аудиосериала «Пост» от Storytel

Рассказывает Стас Игнатьев, дизайнер в IT-Agency.

Весной в стриминговом сервисе аудиокниг Storytel вышел аудиосериал «Пост». Его написал и озвучил Дмитрий Глуховский — автор «Метро 2033», «Будущего» и «Текста». Аудиосериал задуман как международный проект, поэтому сейчас его адаптируют и запускают во всех странах, где работает приложение Storytel.

Задача

Мы помогли проекту с визуальным оформлением: собрали промосайт и нарисовали иллюстрации, которые стали постерами, обложками для эпизодов, картинками для соцсетей и другими материалами для продвижения проекта.

Промосайт

Первая задача, с которой к нам пришли из Storytel, — сделать промосайт. Он был нужен для PR-поддержки всей истории ещё до старта проекта, чтобы погрузить человека в мир аудиосериала через сильный постапокалиптический визуал.

Так как аудиокнига ещё не была готова, всю информацию для промосайта мы брали из группы проекта во вконтакте. Там было краткое описание сюжета и иллюстрация, на основе которых мы создали анимированную историю.

Мы сделали русскую версию промосайта, а потом перевели её на английский

Лендинг собрали в Readymag, чтобы быстро сверстать страницы с иллюстрациями и анимацией, не подключая разработчиков. Это сильно сэкономило время — сроки были сжатые.

Постеры

Следующая задача — нарисовать пять постеров для онлайна и офлайна. Storytel прислал текст готовых эпизодов сериала, чтобы мы вникли в сюжет, и три идеи для картинок.

По нашему опыту, в творческой задаче, где нет KPI, важно сделать процесс прозрачным, чтобы каждый вовлечённый человек понимал, откуда взялся итоговый результат. Поэтому мы работали в общем чате, где была команда Storytel, наши дизайнер и иллюстратор. Процесс построили так:

1. Дизайнер и иллюстратор предлагали сюжет, дорабатывали и утверждали его с заказчиком
1. Дизайнер и иллюстратор предлагали сюжет, дорабатывали и утверждали его с заказчиком
​2. Затем прорабатывали композицию, снова собирали замечания и утверждали эскиз
​2. Затем прорабатывали композицию, снова собирали замечания и утверждали эскиз
3. Затем отрисовывали картинку, собирали последний круг замечаний и утверждали финальную версию​
3. Затем отрисовывали картинку, собирали последний круг замечаний и утверждали финальную версию​

Нам не хотелось делать просто иллюстрации по тексту, хотелось интереснее — сделать такие постеры, который можно было бы спокойно вешать в кинотеатрах или продавать как фанатский мерч. Мы хотели, чтобы получились самостоятельные изображения, интересные и для того, кто ещё роман не слушал. Для этого мы работали с приёмами, которые используются для создания афиш: совмещали сюжеты и планы на одной картинке, использовали метафоры, добавляли драмы.

У нас не было задачи нарисовать по одной иллюстрации к каждой главе, но мы старались отрисовывать картинки так, чтобы по ним можно было восстановить всю историю — брали значимые точки по всей сюжетной линии романа.

Начать решили с сюжета, который нравился и нам, и клиенту — с картинки с монахом.

История «Поста» начинается с того, что на мосту, за которым, как все уверены, жизни нет, появляется человек. Финальное событие, которое определило развязку, — появление поезда на тех же рельсах.

Мы взяли два переломных момента сюжета, отрисовали их и смонтировали в одной иллюстрации. Так получился постер, который рассказывает сразу всю историю.

Постер получил глубину благодаря совмещению планов и сюжетных точек
Постер получил глубину благодаря совмещению планов и сюжетных точек
Один из первых постеров знакомит с Егором, главным героем аудиосериала, и погружает в атмосферу мира после конца света
Один из первых постеров знакомит с Егором, главным героем аудиосериала, и погружает в атмосферу мира после конца света
Мост — «запретный плод» романа. Конечно, Егор нарушает запрет и переходит его, провоцируя развитие сюжета​
Мост — «запретный плод» романа. Конечно, Егор нарушает запрет и переходит его, провоцируя развитие сюжета​
Развязка истории. Здесь мы «добавили картинке звук», пустив фоном текст молитвы, которая звучит во время этого эпизода​
Развязка истории. Здесь мы «добавили картинке звук», пустив фоном текст молитвы, которая звучит во время этого эпизода​

Во время работы у нас возникли сложности с образом главной героини — Мишель.

Глуховский описывает персонажей так, что у слушателя остаётся пространство для воображения. Из текста ясно, что у девушки длинные светлые волосы и что она молода — это всё.

В команде каждый видел Мишель по-своему, поэтому нам понадобилось очень много эскизов, чтобы учесть все мнения и устранить разногласия.

Композицию и сюжет этого постера согласовали быстро, проблема была в лице
Композицию и сюжет этого постера согласовали быстро, проблема была в лице

Обложки эпизодов

Когда стало понятно, что наши постеры станут обложками в приложении Storytel, понадобилось больше иллюстраций — в первом сезоне вышло 10 эпизодов. Мы дорисовали недостающие обложки и сделали версии на русском, английском, болгарском, шведском и других языках:

На английском
На английском
​На русском
​На русском
На шведском​
На шведском​

В результате мы создали визуальное сопровождение для всего сериала

После запуска «Поста» все иллюстрации ушли в работу. Сейчас это обложки для сериала в 9 странах, иллюстрации для печатной книги, которая вышла на венгерском языке, толстовки, буклеты, открытки и другой мерч проекта. Большие плакаты, под которыми Глуховский сидел на Comic Con в Швеции и презентовал «Пост» — это тоже наши иллюстрации.

Постеры с автографом Глуховского в нашем офисе
Постеры с автографом Глуховского в нашем офисе
В Венгрии аудиосериал стал еще и книгой
В Венгрии аудиосериал стал еще и книгой
Дмитрий Глуховский на комик-коне презентует «Пост» и показывает наши иллюстрации​
Дмитрий Глуховский на комик-коне презентует «Пост» и показывает наши иллюстрации​
​Постеры с презентации аудиосериала в Болгарии
​Постеры с презентации аудиосериала в Болгарии

Это первый в России крупный ориджинал, который мы делали. Нам нужно было сделать что-то классное, чего на российском рынке ещё не было. Ребята из IT-Agency поверили в нашу идею, включились, и получилась большая история на весь мир.


Аудиосериал дал читателю звук и историю, а вся картинка, которую представляют люди, когда слушают «Пост» — зависит от воображения и визуала. Как художник нарисует этот мир, так его и будут представлять. Визуальное восприятие мира «Поста» и создали для нас в агентстве.

Павел Ясько, Директор по онлайн-маркетингу в Storytel Россия

Команда проекта

Ведущий дизайнер — Маргарет Дьяченко.
Дизайнер и менеджер проекта — Станислав Игнатьев.
Иллюстратор — Анастасия Иванова.
Шрифтовик — Игорь Герасимов.

44
1 комментарий

Очень атмосферно) круть!

2