Мобильное приложение на Flutter для АЗС за 2 месяца

Hola, Amigos! На связи агентство продуктовой разработки Amiga. Сегодня расскажем, как мы перенесли мобильное приложение с Битрикс на Flutter за 2 месяца, сохранив позиции в сторах и многотысячную базу клиентов.

О клиенте

Хакасская топливная компания (ХТК) — это сеть АЗС в республике Хакасия, где проживает 536 тыс.чел. Городам с небольшим населением присущ паттерн поведения пользователей — заправляться на одной и той же заправке годами.

У компании уже было приложение на Битрикс, в котором зарегистрировано более 70 000 пользователей. Им доступны следующие функции:

  • личный кабинет;
  • история транзакций;
  • программа лояльности;
  • информация об акциях;
  • форма обратной связи.
Бонусная программа позволяет копить баллы, которые в дальнейшем клиент может потратить на автомойку или СТО

Бизнес-задачи мобильного приложения АЗС:

  1. Рост прибыли из приложения за счет повторных покупок и программы лояльности. Прямой контакт с конечным потребителем через пуш-уведомления о новых акциях.
  2. Повышение лояльности пользователей благодаря оперативной обратной связи и внедрению улучшений в приложение.
  3. Быстрое тестирование гипотез для управления бизнес-показателями.

В 2023 году Битрикс прекратил поддержку мобильного модуля, и для ХТК это грозило следующими последствиями:

  • Приложение может исчезнуть из магазинов App Store и Google Play.
  • Клиенты потеряют связь с компанией и свои данные: бонусы, баллы, историю покупок, которые они копили годами.
  • Минус один канал коммуникации с клиентами, утрата доверия.

Мы оперативно погрузились в проект. Запустили параллельно процессы по разработке технического задания, отрисовки дизайна, backend, frontend и тестирование, чтобы как можно скорее помочь нашему заказчику и восстановить коммуникацию с его клиентами.

Наши задачи

  1. Сделать приложение на Flutter без потери базы клиентов. Важно, чтобы при обновлении приложения не потребовалась повторная регистрация и все данные пользователей сохранились в новой версии сервиса.
  2. Разработать приложение как можно быстрее, чтобы не потерять доверие клиентов.
  3. Улучшить дизайн приложения, сделав приложение более понятным для пользователей.

Сложности проекта

Ранее у ХТК не было полноценного приложения. С помощью специального модуля Битрикс была создана «мобильная платформа» с контентом, который подгружался с сайта на Битрикс. Нам нужно было передать этот контент с Битрикс в новое приложение на Flutter. Для этого необходимо создать специальный «мост» — в мире IT это называется внешним интерфейсом. Этот мост позволяет данным легко перемещаться между сайтом и мобильным приложением.

Вызов заключался в отсутствии возможности создания внешнего интерфейса для обмена данными с мобильным приложением в рамках Битрикс CRM. Нам пришлось создать свой собственный «переводчик», т.е. промежуточный сервер, который помогал нашему новому приложению понимать и общаться с данными компании.

Схема передачи данных между CRM клиента и нашим сервером для бесперебойной работы нового приложения на Flutter

Кроме этого, нам нужно было обеспечить красивый дизайн мобильного приложения, настроить его взаимодействие с бонусной программой и обеспечить работу сервера, который поддерживает стабильную работу приложения.

Решение

Учитывая сроки, бюджет и необходимость двух платформ (iOS и Android), использование нативных решений можно исключать. Разработка нативных приложений обычно занимает больше времени, чем кроссплатформенная разработка, из-за необходимости создания и поддержки отдельного кода для каждой платформы. Это также относится к процессу отладки, развертывания и публикации приложения в магазинах приложений, который может потребовать дополнительных шагов и времени.

Реализацию нового приложения на Flutter мы начали с упрощения логики его функционала. Для этого разработали пользовательские сценарии, описывающие типичные пути использования приложения различными категориями пользователей. Каждый сценарий содержал последовательность шагов, которые пользователь выполняет для достижения определенной цели. Например, сценарии регистрации нового пользователя в бонусной программе, получение бонусов и т.д.

Мы провели комплексную переработку пользовательского опыта и дизайна интерфейса приложения. Проанализировали обратную связь пользователей, учли современные тренды в дизайне, UX и лучшие практики индустрии. В итоге не только преобразился внешний вид интерфейса, но и стало удобнее в плане навигации и функциональности.

Дизайн интерфейса приложения «До» и «После»

Подготовили документацию, где описывается, как мобильное приложение интегрируется с бонусной программой.

Пользователи получают баллы за покупки и могут повышать свой статус с дополнительными привилегиями при достижении определенных условий программы лояльности

Таким образом мы определили эндпоинты, форматы запросов и ответов, а также протоколов аутентификации и безопасности. Благодаря этому разработчики могли приступить к работе с уже задокументированным API. Это позволило начать создание интерфейса быстрее — до того, как бэкенд был готов к использованию.

Разработка backend с опережением frontend на неделю представляла собой стратегическое решение, направленное на оптимизацию и ускорение процесса разработки всего приложения.

Тестирование функционала проводилось каждые 3 дня для оперативного выявления и устранения технических ошибок.

Почему именно Flutter:

  • стандартизация UI-кита позволила экономить время на верстку до 30%;
  • использование готовых решений;
  • одновременный релиз на обе платформы iOS и Android;
  • экономия на коммуникациях между командами (одна команда на Flutter вместо 2-х нативных команд).

Первый релиз (MVP) включал в себя следующие функции:

  1. Авторизация/регистрация пользователей.
  2. Главная страница с программой лояльности.
  3. Интеграция с бонусным центром для начисления бонусов пользователям за покупки.
  4. Страница акций.
  5. Обратная связь.
  6. Профиль пользователя.
  7. История операций.
  8. Пуш-уведомления.
  9. Offline режим для возможности начислить бонусы при отсутствии интернет соединения.

Результат

От старта работ до выпуска первой версии приложения в App Store и Google Play прошло 2 месяца. Мы разработали полноценное мобильное приложение с полностью обновленным дизайном, сохранив данные уже зарегистрированных пользователей: доступы в приложение, бонусные баллы, транзакции.

Команда Amiga оперативно подключилась к задачам и помогла нашей компании в короткие сроки реабилитировать мобильное приложение. Для нас это основной канал связи с клиентами. Они регулярно им пользуются, и если случаются сбои, то конечно все начинают нервничать, мы переживаем, что доставляем неудобства нашим ценным пользователям. Нам было очень важно как можно быстрее и безболезненнее восстановить эту коммуникацию, чтобы сохранить доверительные отношения с аудиторией.

Команда разработчиков отлично справилась с этой задачей. Они предлагали конкретные оперативные решения, благодаря которым первый релиз случился уже спустя 2 мес. К тому же, они потрудились и над дизайном, теперь наше приложение выглядит современно и свежо.

Я рад сотрудничать с такой командой профессионалов. Проектная команда постоянно стремится улучшить наш сервис и предлагает интересные идеи. Мы обязательно будем их реализовывать вместе с Amiga!

Степан Валерьевич, директор по развитию ХТК

Планы по развитию проекта

Мы продолжаем работать с заказчиком и вместе определили будущую бизнес-задачу — это оптимизация расходов на персонал и топливо, прозрачность и прогнозируемость бизнеса для сокращения остатков.

Как мы видим дальнейшее развитие функционала приложения:

  • Добавление сервиса оплаты заправки через приложение (пример – Яндекс заправки), в том числе возможность оплаты через СБП.
  • Добавление категоризации затрат (мойка, покупки, заправки) и начислений бонусов в приложении с возможностью просмотреть статистику за выбранный период.
  • Регистрация пользователя по номеру телефона. Сейчас регистрация пользователя происходит по номеру бонусной карты, которую пользователь может приобрести только офлайн на заправке ХТК.
  • Добавление AppMetrica для возможности сбора статистики использования приложения: количество пользователей за период (как часто пользователи возвращаются в приложение чтобы совершить заправку), наиболее загруженные колонки, кол-во литров на пользователя в месяц, средний чек с каждого пользователя, выручка с пользователей, которые использовали приложение для заправки.

Технологии

Административная панель: Битрикс.
Серверная часть: PHP 8, Laravel 10, БД MySQL. Мобильное приложение: Flutter, Dart.

Команда

Ярослав Ясаков — руководитель проекта
Алена Ерофеева — руководитель проекта
Тимур Моисеев — руководитель мобильной разработки
Артем Салеев — руководитель backend направления
Антон Горохов — PHP Team Lead
Евгений Шмулевский — PHP разработчик
Ася Васильева — системный аналитик

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Егор Гуменюк

Стоимость секрет или нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Amiga
Автор

Егор, добрый день! Стоимость — не секрет) Напишите, пожалуйста, нам в telegram или в форму на сайте, и мы расскажем. Ссылка на все контакты: https://amiga.agency/

Ответить
Развернуть ветку
Yan Keller

Захватывающе читать о том, как команда Amiga решила проблему с мобильным приложением для АЗС, переведя его на Flutter за 2 месяца. Впечатляющий подход к решению таких сложностей

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Крутой кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Amiga
Автор

Артём, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Bublik

Сделали современно, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Amiga
Автор

Спасибо, Ксения!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тарасов

Спасибо за кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Amiga
Автор

Всегда рады поделиться своим опытом❤️

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о разработке мобильного приложения на Flutter для Хакасской топливной компании (ХТК).

Саммари:
- ХТК - сеть АЗС в Хакасии, 70 тыс. пользователей приложения на Битрикс
- Битрикс прекратил поддержку моб. модуля, требовалась перенос на Flutter
- Amiga разработала новое приложение за 2 месяца без потери клиентской базы
- Создание «моста» для передачи данных с Битрикса на Flutter
- Улучшение дизайна и упрощение логики приложения
- Разработка и тестирование backend и frontend
- Первый релиз включал авторизацию, программу лояльности и другое
- Использование Flutter позволило ускорить разработку и снизить затраты
- Будущее развитие: оплата через приложение, регистрация по телефону
- Технологии: PHP 8, Laravel 10, MySQL, Flutter, Dart
- Команда проекта: руководители, разработчики, системный аналитик

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бараненко

пробовали flutter на Аврору переносить?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда