В Чехии программисты за выходные бесплатно сделали сайт, на который министр хотел потратить €16 млн

Как сообщает TJournal, разработчики подарили его правительству.

Министерство транспорта объявило тендер на создание сервиса по продаже электронных разрешения для проезда по платным скоростным дорогам. Разработку и поддержку интернет-магазина и двух приложений для iOS и Android оценили почти в 16 миллионов евро (400 миллионов чешских крон).

Открытого конкурса по выбору подрядчика не было, и чиновники заключили четырёхлетний контракт с компанией Asseco Central Europe. Министр транспорта объяснил это желанием сделать сервис побыстрее.

Чешские айтишники возмутились госзаказу и сочли такие расходы расточительством. Владелец компании Actum Digital Томаш Вондрачек заявил, что такую работу можно сделать за пару дней. Он предложил своим коллегам объединиться и разработать сервис, необходимый для министерства.

​Томаш Вондрачек
​Томаш Вондрачек

Хакатон проводили на выходных в офисе Actum Digital, в нём участвовали 60 человек, хотя на призыв Вондарачека откликнулись больше 300 айтишников. К вечеру воскресенья, 26 января, они представили сервис fairznamka.cz, который соответствовал большинству критериев, заявленных министерством. К государственной системе его ещё не подключили, сайт пока функционирует в тестовом режиме.

За работой программистов следил и чешский премьер-министр Андрей Бабиш. Он пообещал, что систему запустят к 1 декабря 2020 года. Для этого министерству транспорта поручили провести открытый конкурс и найти компанию, которая внедрит сервис fairznamka.cz в госсистему. По подсчётам Бабиша, это будет стоить около 100 миллионов чешских крон. Он также пообещал, что компания, с которой минтранс заключил контракт на 16 миллионов евро, в новом конкурсе участвовать не будет.

После этой истории Бабиш отправил в отставку министра транспорта Владимира Кремлика, а представители подрядчика Asseco Central Europe согласились аннулировать контракт и не требовать компенсации.

4343
29 комментариев

Новости из параллельной вселенной

34
Ответить

Там все немного сложнее. Это был четырехлетний контракт, который не подразумевал только e-shop. В спецификации есть и пользовательский портал, мобильное приложение, колл-центр, учет платных сборов, регистрация освобожденных автомобилей, полный учет, контроль оплаты, система отсылания штрафов, инфраструктура, интеграция с камерами, отчетность и безопасность. В стоимость также входит разработка ИТ-систем, консультационные услуги и другие виды деятельности в рамках сотрудничества и поддержки. Также в течение четырех лет эксплуатации и технической поддержки системы, включая поддержку водителей после ввода в эксплуатацию, - работу самого колл-центра. 

17
Ответить

Потом потратят куда чтобы сделать нормально

Скупой платит дважды

6
Ответить

Правда думаете что после заказа за большие деньги проблем говно кода и дерьмового тз не бывает? У меня для вас плохие новости....

2
Ответить

Сгодится только как пиар чела, который организовал хакатон.
А так скорее негативная новость: сознание обывателя и так склонно все упрощать и недооценивать чужой труд, тем более труд в ИТ.
А тут им выкатили такое «доказательство».
А на деле - попытка выдать сайтик с приёмом платежей за основную часть сложной информационной системы, увязанной с другими сложными информационными системами, с поддержкой и гарантированным аптаймом.
То, что договор без открытого конкурса был заключён - это основная проблема.
А остальное чистая профанация.

5
Ответить

ну да. давай доказывай что государство не отмывает деньги на гос заказах и тендерах. .... бюджете, пенсиях, монетарной политике ....

экономический рост и развитие должны составлять 25% каждый год, учитывая современные технологии.
вместо этого мы как население получаем "стабильность". тоесть абсолютный экономический штиль вместо роста (кому в карманы он уходит, а ?), плюс инфляцию, плюс войны, и паразитический капитализм.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить