Как увеличить продажи в недвижке с помощью мобильного приложения

Всем привет! Меня зовут Наби Ибатулин, я со-основатель компании Neti Mobile. Расскажу, как разработка приложения для застройщиков и риэлторов «Ак Барс Дом Партнер», которое помогло заказчику увеличить продажи на треть. Опишу, какие задачи стояли и что в результате получилось.

Разработать мобильное приложение — сложная задача, которая требует больших вложений. Но инвестиции окупаются при правильном подходе.

4 шага, которые помогли увеличить продажи

В Neti.Mobile обратился один из ведущих девелоперов Поволжья — «Ак Барс Дом». В 2019 году застройщик запустил процесс цифровой трансформации. Ключевым элементом изменений стало мобильное приложение «Ак Барс Дом Партнер» («АБД ПАРТНЕР») для агентств недвижимости и риелторов. Есть также отдельное приложение для покупателей недвижимости, но об этом расскажу в другой раз.

Как увеличить продажи в недвижке с помощью мобильного приложения

Шаг 1. Понять «боли клиента» и составить план действий

Первым делом проанализировали потребности нашего заказчика. Основная проблема заключалась в длительности сделки: риелторы общались с менеджерами АБД через мессенджеры. Это приводило к затягиванию коммуникации и отсутствию у риелторов доступа к актуальной информации о доступности квартир для бронирования.

Следовательно, риэлтор мог совершить меньшее количество сделок. В АБД пользовались несколькими системами, с которыми нам предстояло интегрировать приложение. Первая — это внешняя CRM-система, где работает отдел продаж и куда поступают заявки. Вторая система — это платформа, необходимая для «шахматки». Шахматка похожа на сетку или матрицу, где каждая ячейка — это отдельная квартира. С помощью данной платформы менеджеры АБД сравнивали основные характеристики жилья и выбирали наиболее подходящий вариант.

Нам также предстояло сотрудничество с подрядчиками по сайту АБД: на сайте публикуются изображения, информация об акциях и других активностях. Необходимо было наладить синхронизацию: чтобы все данные с сайта автоматически подтягивались в мобильное приложение.

Сразу уточню, что заказчику нужно было решение для платформ iOS и Android. Выбор пал на языки Kotlin и Swift. В отличие от разработки на доступных кроссплатформенных фреймворках типа React Native или Flutter, использование этих языков позволяет обойти ограничения для будущего развития цифровой экосистемы.

Как увеличить продажи в недвижке с помощью мобильного приложения

Шаг 2. Разработать дизайн и выпустить MVP

Дизайн продумывали вместе со специалистами со стороны АБД: было важно, чтобы все визуальные элементы были в одном стиле с остальными информационными системами.

Далее подготовили и выпустили MVP (Minimal Viable Product) — «облегченную» версию приложения без дополнительных функций. Риелторам достаточно было скачать приложение, изучить объекты и забронировать нужный. Заявки автоматически отправлялись в CRM, после чего менеджеры связывались с риелторами для уточнения деталей. Тестирование длилось месяц, в результате мы увидели сокращение цикла сделки, увеличение продаж и приступили к разработке полной версии.

Как увеличить продажи в недвижке с помощью мобильного приложения

Шаг 3. Добавить дополнительные функции в приложение

На втором этапе оптимизировали процесс подачи заявки и бронирования. У пользователей появилась возможность выбрать вариант оплаты — наличные, ипотека, льготная ипотека и другие. К заявке, при необходимости, добавили функцию прикрепления документов: паспорт, свидетельство о рождении, необходимые справки.

Процесс бронирования упростили с помощью «шахматки», о которой уже упоминалось. Риелторы сразу понимали, какие квартиры уже заняты коллегами и не предлагали их потенциальным покупателям. Взаимодействие между всеми участниками процесса стало происходить быстрее, а риск того, что один объект забронируют повторно был сведен к нулю.

Как увеличить продажи в недвижке с помощью мобильного приложения

Шаг 4. Анализировать и дорабатывать

После релиза второй версии проанализировали статистику и пользовательское поведение: куда кликают, где возникают трудности, где конверсии и % отказов высокие. В зависимости от данных продолжали доработку продукта для улучшения показателей.

К примеру: 1) Мы улучшили «шахматку»: объекты теперь можно фильтровать по стоимости, количеству комнат и другим характеристикам. 2) Прикрутили виджет для оформления ипотеки онлайн — для этого использовали еще один внешний сервис. 3) Добавили push-уведомления, которые оповещают о смене статуса заявки. 4) Добавили список менеджеров с контактами, чтобы была возможность быстро связаться с ними напрямую.

Каких результатов удалось достичь

Удалось достичь основной цели — автоматизировать коммуникацию между риэлторами и менеджерами АБД и сократить цикл сделки. Менеджерам больше не нужно часами переписываться в мессенджерах, уточнять, какие объекты свободны и прояснять детали сделки.

Как результат: объекты стали продаваться быстрее.Продажи заказчика выросли на 30%. В общей сложности приложение скачали > 3000 раз, и на текущей момент, в нём зарегистрировано > 2000 риэлторов. Партнёрство с АБД длится уже более 3-х лет. Ведь после реализации проекта, важно работать над его оптимизацией и улучшением клиентского опыта. Сегодня с помощью приложения специалисты могут делать следующее:- показывать объекты потенциальным покупателям с предварительными расчетами;- прикреплять выкладки ипотечного калькулятора по займам в банках-партнерах;- отправлять заявки на ипотеку в цифровом формате, если данные клиента уже есть в системе;- бронировать квартиры и следить за процессом сделки;- общаться с консультантами в чате;- узнавать актуальную информацию о проектах, квартирах, паркингах и кладовых, акциях застройщика.

Как увеличить продажи в недвижке с помощью мобильного приложения

Над проектом работали семь специалистов Neti.Mobile, суммарно они потратили на задачи 1,2 тыс. часов. За два месяца подготовили и выпустили MVP для тестирования на аудитории. Через два месяца после тестирования опубликовали вторую версию приложения с расширенным приложением.

3838
29 комментариев

Как увеличить продажи в недвижке с помощью мобильного приложения — Разработка на vc.ru

• Разработка мобильного приложения требует больших вложений, но инвестиции окупаются при правильном подходе.
• Neti Mobile разработал мобильное приложение для застройщиков и риэлторов "Ак Барс Дом Партнер", которое помогло увеличить продажи на треть.
• Основная проблема заключалась в длительности сделки, из-за чего риелторы общались с менеджерами через мессенджеры.
• Приложение было разработано для платформ iOS и Android на языках Kotlin и Swift, что позволяет обойти ограничения для будущего развития цифровой экосистемы.
• Дизайн приложения был разработан вместе со специалистами со стороны заказчика, а затем выпущена "облегченная" версия приложения без дополнительных функций.
• В приложении были добавлены дополнительные функции, такие как возможность выбора оплаты и прикрепления документов.
• После релиза второй версии приложения анализировали статистику и пользовательское поведение для улучшения показателей.
• Приложение помогло автоматизировать коммуникацию между риэлторами и менеджерами АБД и сократить цикл сделки.
• Продажи заказчика выросли на 30%, а приложение скачали более 3000 раз.

7

Евгений жги)

1

спасибо за резюме! )

Иногда кажется, что все уже придумано, но тут появляется новое приложение, которое облегчает жизнь сотрудникам и приносит дополнительную прибыль. Красота!

2

О я тоже иногда так думаю 😄

2

мне кажется этот процесс будет всегда. идеальная система когда вообще нет системы (в данном случае мобильного приложения) - но проблемы решаются )

1