Как подключить Telegram для бизнеса: пошаговая инструкция

31 марта Телеграм добавил новую функцию — Telegram для бизнеса. Рассказываем, как запустить бота и подключить к нему Telegram для бизнеса, не имея опыта в программировании.

Подключите бизнес функционал на свой аккаунт используя конструктор чат-ботов Botmother.

Используйте Telegram для бизнеса, чтобы бот отвечал от имени пользователя в личных сообщениях.

Пользователи, которые написали в ваш личный аккаунт, будут идти по сценарию того бота, которого вы подключили в настройках.

Создать и протестировать бота в Botmother можно бесплатно. Как это сделать мы уже писали в статье.

Настройка Телеграма для бизнеса немного отличается от обычного подключения бота. Для доступа к бизнес функциям, у вас должен быть подключен Telegram Premium.

Подключение бота в BotFather, подключение платформы и создание сообщений в Botmother такое же, как при настройке обычных ботов.

Повторите все шаги из инструкции ниже и уже через 20 минут бот будет отвечать от вашего имени в личные сообщения клиентов с помощью функционала Телеграма для бизнеса.

Шаг 1. Создайте аккаунт разработчика в Ботмаме

1. Зарегистрируйтесь на botmother. ru с помощью электронной почты (на нее придет письмо с подтверждением) или войдите через Google.

2. Нажмите кнопку «Создать нового бота».

3. Выберите «Пустой бот».

Перед вами откроется конструктор — это место, где можно разрабатывать бота и добавлять функции.

Слева находится меню с разделами конструктора. Справа — вкладка с компонентами и экранами. По центру — рабочая зона для разработки. В левом нижнем углу — виджет обратной связи. Если возникнут трудности, пишите в поддержку.

Логика бота создается с помощью экранов — это сообщения бота (шаги, этапы), внутри которых могут быть различные функции. Автоматически создается «Стартовый экран» — первое сообщение от бота.

На каждый экран можно добавлять компоненты — это функции и действия бота (например, отправление текста, картинок и т.д.).

Все компоненты расположены на вкладке справа. Компоненты поддерживающие функцию Telegram для бизнеса отмечены специальным значком Telegram Business.

Шаг 2. Создайте приветствие

На Стартовом экране уже есть приветствие по умолчанию, но вы можете поменять его.

1. На вкладке «Компоненты» нажмите на компонент «Сообщение» и перетяните его на экран.

2. Напишите любой текст. Например, «Привет! Это мой первый бот».

3. Нажмите серую кнопку «Сохранить» (справа внизу).

Шаг 3. Подключите бота к мессенджеру

В Telegram чат-боты создаются с помощью специального бота @BotFather. Через него можно управлять данными бота, добавить описание, аватар и т. д.

Создадим бота и дадим ему название:

1. Откройте в Telegram бота @BotFather.

2. Напишите ему /newbot.

3. Придумайте и напишите название бота. Оно будет отображаться в контактах и чатах. Для названия нет строгих требований — оно может быть написано латиницей или кириллицей. Также название может быть в виде эмодзи.

4. Придумайте и напишите юзернейм. Он используется для упоминания бота и в ссылках. Юзернейм должен быть на латинице и обязательно заканчиваться на «bot». Например, «botmother_business_bot».

Теперь нужно подключить бота в Telegram к вашему аккаунту разработчика:

1. Снова откройте @BotFather.

2. Скопируйте токен бота.

3. Вернитесь в конструктор, найдите и откройте в меню слева раздел «Настройки».

4. Переключателем включите платформу Telegram.

5. Нажмите кнопку «Изменить».

6. Вставьте ранее скопированный токен бота.

7. Сохраните изменения.

Теперь бот подключен к конструктору, а значит, он может отвечать всем пользователям. Протестируйте бота.

1. Найдите в поиске Telegram своего бота по юзернейму.

2. Нажмите «Начать» (или «Start»). Бот должен отправить приветственное сообщение.

Отлично! Ваш бот умеет отправлять сообщение.

Шаг 4. Разрешите боту использовать бизнес функции

  1. Вернитесь в BotFather и отправьте ему команду /mybots
  2. Выберите из списка бота, которого нужно подключить к функции Telegram для бизнеса.
  3. Нажмите кнопку Bot Settings.

4. Затем Business Mode.

5. Включите работу бизнес ботов нажав Turn On.

Шаг 5. Подключите Telegram для бизнеса в настройках вашего аккаунта.

1. Чтобы попасть в настройки нажмите на свой аватар в правом нижнем углу Телеграма.

2. Перейдите в раздел Telegram для бизнеса.

3. Пролистайте вниз и откройте вкладку Чат-боты.

4. Напишите имя бота. Это должен быть бот, которому вы уже дали разрешение на работу с бизнес функциями выполняя прошлый шаг.
Выбранный бот будет вместо вас отвечать на сообщения.

5. Выберите чаты в которых будет отвечать бот или добавьте чаты-исключения, где бот отвечать не будет.

6. В разрешениях для бота оставьте активной настройку Ответы на сообщения.

7. Нажмите Готово.

Шаг 6. Создайте сценарий для Телеграм бизнес

1. Перейдите в конструктор Botmother, в компоненте Сообщение напишите новый текст. Например, попросите пользователя поделиться контактами, чтобы вы смогли перезвонить ему или написать.

2. Добавьте Ввод от пользователя, чтобы бот записал эти данные. Далее можно добавить Google таблицы, чтобы данные попали сразу в таблицу. Вы можете использовать любой другой компонент, все зависит от сценария бота.

Компоненты Сообщение, Ввод от пользователя и Google таблицы помечены синим значком Telegram Business, это значит, что они подходят для бизнес функционала, где мы их сейчас используем.

3. Нажмите серую кнопку «Сохранить» (справа внизу).

Шаг 7. Протестируйте Telegram для бизнеса

Сообщите в рекламном посте или каким-либо другим способом, что пользователь должен написать вам в личные сообщения Телеграм.

Для теста можно написать себе с другого аккаунта.

Нужно учитывать, что бот сможет отвечать от вашего имени только в тех чатах, где с момента последней активности прошло не более суток.

1. Напишите себе с другого аккаунта. Сценарий бота запустится любым словом, не важно что именно вы напишете и на каком языке.

Вы должны написать тому аккаунту, где подключен Telegram для бизнеса. Писать можно с обычного аккаунта, есть ли на нем Premium подписка не имеет значения.

2. Переключитесь на ваш основной аккаунт, где есть Премиум подписка и подключены бизнес функции.

Сейчас можно увидеть, что бот ответил от вашего имени и поставил свою «подпись» около сообщения.

Вверху чата появились настройки управления ботом. Кнопкой СТОП в этом диалоге бота можно остановить. Рядом есть быстрый переход к настройкам Телеграма для бизнеса. В этих настройках можно привязать другого бота к аккаунту или ограничить список контактов, которым будет отвечать бот через личные сообщения.

Так как при создании сценария мы добавили запись данных от пользователя в таблицу, то следующее сообщение от обычного пользователя (в нашем случае это второй аккаунт для теста), попадет в таблицу.

Это не единственный вариант сценария в бизнес функционале, вы можете создавать ботов в соответсвии с вашими задачами.

Только что вы сделали своего бота и подключили его к Telegram для бизнеса. Как видите, тут нет ничего сложного. В конструкторе богатый функционал, позволяющий создавать самых разных ботов: для автоматизации, маркетинга, продаж, развлечений и много других. Большинство функций поддерживается Телеграмом для бизнеса.

Подробнее про Telegram для бизнеса можно узнать в статье нашей базы знаний. Если возникнут вопросы — пишите в поддержку через виджет обратной связи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда