Кейс: Техподдержка и доработка сайта медицинской клиники на Битрикс24
В конце марта 2024 года к нам в агентство со срочной задачей обратилась медицинская клиника «Люди»: нужно было оперативно обновить контент на сайте.
Руководство столкнулось с недоверием со стороны новых клиентов при первом контакте с клиникой. Так происходило из-за того, что на сайте были указаны одни данные, а при обращении в клинику и взаимодействии с администратором клиент получал другие, более актуальные. В связи с этим пациенты, теряя доверие, искали другие варианты.
Действительно, неактуальные данные на сайте могут поставить под угрозу репутацию и, соответственно, выручку клиники. Как давно вы посещали сайт вашего бизнеса? Сравнивали с конкурентами? Делали ли интерфейс более удобным и понятным для клиентов? Когда последний раз вы обновляли информацию на своём сайте?
Если ответы на последние вопросы неутешительны, стоит задуматься об обновлении сайта. В этом кейсе мы расскажем, как организуем работу для решения подобных задач.
Основные задачи:
Добавление карточек новых специалистов;
Обновление текстов описаний;
Добавление новых процедур;
Коррекция прайс-листа;
Устранение ошибок и прочие мелкие правки.
Мы получили письмо с подробно расписанными задачами в виде таблицы в Excel, а также несколько прикрепленных архивов и ссылок на облако с материалами. И сразу же приступили к работе.
Отдельную благодарность хотим выразить заказчикам с чётким техническим заданием (ТЗ), это очень экономит время не только нам, но и вам. Если же чёткого списка задач нет, мы всё равно готовы принять задачи в удобном для вас формате, оформить и согласовать ТЗ.
Отдельную благодарность хотим выразить заказчикам с чётким техническим заданием (ТЗ), это очень экономит время не только нам, но и вам. Если же чёткого списка задач нет, мы всё равно готовы принять задачи в удобном для вас формате, оформить и согласовать ТЗ.
Процесс работы:
Первым делом мы создали в Telegram новый чат по проекту для оперативной коммуникации команды с клиентом. Используя систему управления проектами, мы структурировали задачи и разделили их на подзадачи. Такой подход помогает команде видеть целостную картину по проекту, отслеживать прогресс и понимать, на каком этапе находится процесс, и кто ответственный за исполнение той или иной задачи.
Также нивелируются риски невыполнения задач. Дополнительный плюс — можно легко подключить к проекту нового участника или произвести замену команды, если это необходимо.
Фиксация всех проблем в трекере задач также помогла составить объективную смету и рассчитать количество рабочего времени и ресурсов, затраченных на проект.
Особенности и сложности, куда без них:
Сайт клиники был создан на платформе Bitrix, это предполагает работу с кодом для внесения правок и любых изменений. Рекомендуем для оперативных правок пользоваться услугой сопровождения сайта по подписке, либо выстраивать долгосрочные отношения с программистом, который может вносить правки проектно. Есть еще один вариант, о нем ниже.
Комментарий нашего программиста:
Изначально сайт клиники был разработан с использованием самописного РНР-кода, минуя возможности Bitrix. Это означало необходимость разбираться в чужом коде и переписывать его, чтобы использовать встроенные функциональные возможности CMS Bitrix и создать интерфейс для редактирования текстов для пользователей без знаний программирования.
Значительную часть контента мы обновляли и заменяли через редактирование кода.
При разработке сайта с нуля можно изначально запросить у разработчиков проработку возможности внесения правок без использования кода. И за небольшую доплату обучить этому сотрудника вашей команды.
В нашем случае, чтобы вносить правки, необходимо было умение читать и править код, знать структуру файлов движка Битрикс24 и уметь на ходу устранять баги и недочёты которые обнаруживались в этом же коде, поэтому значительную часть правок по контенту вносил программист, а не только контент-менеджер.
Иногда мы запрашивали дополнительные материалы. При этом абсолютно все изображения необходимо было подогнать по размеру и сделать качественное сжатие, чтобы страницы быстро грузились, классно выглядели и эффективно продавали, а кое-что даже отретушировать, вырезать из фона и выровнять по цвету и композиции. Поэтому на проекте сформировали пул задач для нашего дизайнера, с которыми мы успешно справились.
Результаты работы:
Мы добавили новых врачей с фотографиями дипломами и лицензиями, удалили неактуальные карточки, услуги, внесли правки в актуальные. Добавили тексты в различные разделы сайта, у всех врачей обновили стаж работы.
Мы загрузили новый актуальный прайс-лист со всеми услугами, а также новые документы. Удалили дубли старых документов. Заменили тексты описания процедур и переписали ядро плагина. Ко всем отзывам пациентов клиники добавили даты публикации.
Основное, что греет сердце — довольный клиент и эстетичный юзабельный сайт, который в результате приносит еще больше заявок, чем до было у клиента обращения к нам.
На выполнение всего списка работ у нас ушло две календарных недели (29 часов на задачи, без учёта менеджмента и коммуникации).
Если вам понравился пост и наш подход к работе, приглашаем вас перейти в нашTelegram-канал, в которым делимся новостями, кейсами и полезностями.
Также нам можно написать напрямую по вопросам сотрудничества @razzdva:
- SEO оптимизация;
- Создание сайта с нуля, под ключ;
- Техническая поддержка и доработка сайта;
- Разработка логотипа/бренда.
Спасибо за внимание! Высоких конверсий на сайте и хорошей прибыли вашему бизнесу 🔥🔥🔥
Наш сайт: markov12.ru
Наш телеграмм канал: @markov120