Айтишка, власть и бизнес: мое видение сервиса бизнес-клуба нового века. Часть 2

Айтишка, власть и бизнес: мое видение сервиса бизнес-клуба нового века. Часть 2

Приветствую! С вами, как и прежде, Громова Алена — основатель компании по разработке CREAZARD. В этой, заключительной, части своего материала я расскажу об остальных решениях для некоммерческого БК, не вошедших в первую часть. Все эти решения в комплексе направлены на повышение полезности и влияния клуба, улучшение организационных и учебных процессов.

Статья будет интересна:

  • Владельцам действующих бизнес-клубов, которые желают решить проблемы или повысить автоматизацию клуба;
  • Предпринимателям, планирующим основать собственный бизнес-клуб.
  • Всем, кто интересуется темой предпринимательства и задается вопросами об истинных целях и функционировании некоммерческих БК.
Громова Алена — это я
Громова Алена — это я

Отслеживание статистики. Проверяем увеличение влияния БК вовне

Для увеличения влияния Клуба, необходимо отслеживать, контролировать и фиксировать планомерный рост качества услуг Клуба, количество сообщества и его достижения во время и после обучения. По завершении каждого потока наставничества нужно видеть процент Учеников, дошедших до конца курса, их рост в финансовом плане, новые сделки, рейтинги.

Решение: Формирование индивидуальной и общей статистики, обратная связь от учеников в процессе и после завершения курса, отдельного урока. Необходимо заполнение пользователями опросников в приложении.

  • Отдельный опросник в конце дня/периода (анкета достижений) и итоговая анкета перед получением результатов по окончании курса;
  • Автоматическая рассылка шаблонного гугл-документа с заготовленным опросом уже через некоторое время после обучения;
  • Дашборды с инфографикой успехов, система аналитики результатов.

Анкета достижений помогает ученику осознать и зафиксировать свой прогресс, а в дальнейшем понять, усвоены ли эти знания/навыки. Формы данной анкеты должны предусматривать развернутое описание достижения, чтобы отнести его, например, к категории “карьера” или “личный рост”, выставить ему субъективную оценку, указать, что помогло в его получении и как улучшить результат, прочее.

Заполнение итоговой анкеты позволит понять сильные и слабые стороны обучения с точки зрения Учеников и Наставников.

Фиксируемые приложением успехи Учеников в домашних заданиях и затраченное на это время, можно легко трансформировать в индивидуальные и групповые дашборды, где статистика успехов будет наглядной для отдельного ученика, всей группы или сообщества в целом (в виде графика).

На основе полученной информации, волонтерам и наставникам легко сформировать статистику, предложить сотрудничество самым успешным ученикам и помощь отстающим.

Повторный опрос по прошествии времени и наблюдение метрик в динамике позволят узнать, насколько полученные знания пригодились на практике, кто из Наставников был более эффективен как ментор, чьи Ученики привели больше Участников в бизнес-клуб, тем самым увеличив его качество и влияние на внешний мир.

Айтишка, власть и бизнес: мое видение сервиса бизнес-клуба нового века. Часть 2

Организация мероприятий. Показываем масштаб, привлекаем новых Участников

Мероприятия важны для перспективы роста организации и привлечения новых участников. Регулярные качественные мероприятия — один из факторов, повышающий статусность Клуба. Донести до каждого время, место, суть события и роль в нем участника, бывает непросто для волонтеров и наставников. Ученикам же бывает проблематично вовремя записаться на мероприятие, купить билеты, если это необходимо.

Решение: созданный администратором календарь мероприятий в приложении; рассылка уведомлений в учебные чаты и по прочим каналам связи.

Календарь Мероприятий позволит наставникам и ученикам легко ориентироваться в запланированных событиях, отмечаться как потенциальный участник. Если заявок набралось достаточно — мероприятие состоится и затем сохранится в архиве вместе с фото-видео отчетом. Уведомления о деталях события заблаговременно придут всем записавшимся.

По окончании события, получив уведомление со ссылкой на папку с фото-видео отчетом, Наставник сможет разместить этот отчет в своем портфолио у себя в карточке пользователя. Таким образом потенциальные Ученики, просматривая карточки Наставников, будут иметь представление о мероприятиях Клуба.

В свою очередь Ученики смогут, например, покупать билеты из проверенных источников и даже выбрать соседство в отеле, быстрее и проще попасть на мероприятие, зная дресс-код, спикера, тайминг и геолокацию события. Ссылка с документальным отчетом о событии будет доступна и им.

Волонтеры смогут освободиться от однотипных вопросов Учеников и мучительных обзвонов с рассказами о предстоящем мероприятии, исключить риск сообщить одну и ту же информацию адресату несколько раз, легко проконтролировать факт оплаты. Контроль входа по QR-коду на устройстве Ученика экономит время на сверке данных и исключает посторонних.

Айтишка, власть и бизнес: мое видение сервиса бизнес-клуба нового века. Часть 2

И это только верхушка айсберга возможностей БК

Для создания этой статьи было проработано много материала, которое вылилось в 2 Google.Таблицы по 8-9 вкладок со множеством ячеек. Вынести в статью все идеи не получается, но вот краткий список также отработанных мной тем:

Социальные эксперименты

Хороший предприниматель всегда заинтересован в проверке своих бизнес-гипотез путем живого тестирования. Аудитория БК — идеальная для этого среда.

Мероприятия и задания БК — благодатная почва для разделения аудитории на разные группы для проверки конверсии, бизнес-моделей, гипотез. Получение обратной связи от потенциальной аудитории бесценно.

Помещения для лекций и мероприятий

Будем исходить из того, что у клуба пока нет собственного стадиона, где можно одновременно разместить тысячи людей, а ведь аудитория только одного из моих клубов насчитывает более 15 тысяч человек.

Выход — аренда комфортных и вместительных помещений, вкусняшек и прочего. Это не навязанная услуга, ведь аудитория сама заинтересована скинуться на аренду помещения для себя. Это и повышает престиж клуба и позволяет вместить большую аудиторию. При этом чем больше людей участвует в покрытии расходов, тем дешевле это будет для каждого.

По мере роста сообщества и наполнения благотворительного фонда, может стать возможным основание собственного здания Клуба.

Масштабирование Клуба

Увеличить охват сообщества от города до страны и даже дальше — это достижимый идеал для хорошего БК.

Чтобы организация могла легко и быстро развернуться в другом городе, следует заготовить шаблон Админ-панели для адаптации к другим регионам, увеличения скорости воспроизведения таких алгоритмов.

Бизнес-клуб как бренд

Успешная организация не должна быть безликой. Если имя говорит само за себя, многие хотят быть к нему причастны. Наша задача такое имя создать.

Сделать это в первую очередь нужно за счет качества образования и сообщества, но заложить название, отражающее суть и принципы Клуба, создать традиции и документировать историю организации — все это поможет Клубу обрести индивидуальность, выделив его на фоне прочих.

Повышение статуса через благотворительность

Совместить приятное с полезным — всегда актуально. Повышение статусности организации за счет добрых и полезных дел — что может быть логичнее?

Решения:

  • Создание Клубом собственного мерча и магазина с атрибутикой. % от продаж зачисляется в благотворительный фонд (БФ);
  • Участники Клуба могут покупать товары в магазине, пополняя БФ и тем самым поднимая свою репутацию в системе;
  • Если действуют денежные штрафы (например за простой при опозданиях) — они автоматически перечисляются в БФ;
  • Возможность создания участником своего благотворительного мероприятия, которое состоится, если к нему присоединится нужное количество других участников. Все собранные средства перечисляются в БФ;
  • Иногда в качестве заданий Ученики могут продумывать список "Благородных дел", из которых волонтеры выбирают и организовывают мероприятия для всего потока.

Использование изначально продуманной структуры предусматривает перспективу расширения аудитории, масштабирования организации, а также быстрое создание отделений БК в других городах и странах. Мы можем оптимизировать различные процессы и нивелировать самые распространенные риски.

Цифровой сервис придает клубу амплуа современности. А в случае создания мобильного приложения не просто повышает престиж организации, а также привлекает новых участников через цифровые маркеты. Так как качественного мобильного приложения бизнес-клубов на момент написания статьи мне не удалось найти, это может быть конкурентным преимуществом.

Айтишка, власть и бизнес: мое видение сервиса бизнес-клуба нового века. Часть 2

А ручки-то чешутся

Я бы обманула, если бы сказала, что написала статью просто из любви писать статьи. На самом деле у меня сильно чешутся руки создать такую классную систему) Но так как в знакомых БК уже трудятся (к сожалению, не всегда эффективно) по нескольку команд айтишников, мешать локтями я им не буду 😀

Мораль сегодня будет такой: давайте объединяться только в полезные сообщества и только ради достижения успеха в высокой цели!

2
2 комментария

Давайте) У нас как раз похожее сообщество, как в вашей статье)

Ответить

Тогда, вероятно, есть тема для обсуждения) Оставила сообщение в ЛС

Ответить