реклама
разместить

Онлайн-регистратура: как сделать ее круче конкурентов, комфортной для пациентов и выгодной для бизнеса

Привет! С вами Евгений Александров и команда ITC CODES, сегодня расскажем про наш новый кейс в медицинской нише. Как обычно – сразу к делу.

Онлайн-регистратура: как сделать ее круче конкурентов, комфортной для пациентов и выгодной для бизнеса

Создание стабильно работающего функционала онлайн-регистратуры для пациентов — весомое преимущество сайта медицинской клиники. В статье мы расскажем о том, зачем и как можно решить данную проблему.

Как клиники могут стать комфортнее для пациентов

На сайтах медицинских клиник опция онлайн-регистратуры для записи пациентов на прием к врачу часто или отсутствует совсем, или работает некорректно. Несмотря на существенное удобство использования данного сервиса, до недавнего времени не существовало специальных программных решений, позволяющих обеспечить непрерывный обмен данными между сайтом медицинской клиники и используемой информационной системой. Имеется несколько коробочных решений со встроенным модулем онлайн-записи (например, МИС MedWork, «1С - Битрикс: Сайт медицинской организации»).

Но, устанавливая их, придется отказаться от собственного уникального сайта, полностью соответствующего конкретным потребностям и требованиям клиента, в пользу функционала, ограниченного шаблоном коробочного решения, разрабатываемого для максимально широкого круга компаний с разной специализацией (в коробочной версии может не оказаться необходимых для клиники функций или, наоборот, реализованы невостребованные). Кроме того, кастомная доработка коробочного решения имеет высокую стоимость, т.к. клиент не имеет права самостоятельно изменять и дорабатывать программный продукт, а доступ к кодам есть только у владельца коробочного решения.

  • оптимизация работы персонала медицинской клиники

Сокращение нагрузки на персонал регистратуры клиники позволяет более эффективно выполнять другие важные задачи (например, прием посетителей, обработка документации), улучшить качество обслуживания пациентов. Также это позволит контролировать поток пациентов и прогнозировать загрузку врачей для принятия обоснованных управленческих решений о развитии клиники и предоставляемых услугах.

Кроме того, одним из ключевых аспектов реализации функционала онлайн-записи является обеспечение безопасности и защиты персональных данных пациентов.

Какое эффективное решение сможет объединить бизнес и пациентов

Для реализации функционала онлайн-регистратуры необходимо осуществить интеграцию сайта клиники с медицинскими информационными системами (например, МИС «1С:Медицина», MedWork, MedElement и др.), которые представляют собой специальные программные модули, обеспечивающие обмен данными, что позволяет автоматически обновлять информацию о расписании врачей, свободном времени для записи пациента.

Сложность интеграции сайта с МИС обусловлена следующими факторами:

  • различия в технологиях и стандартах между языками программирования, что затрудняет их интеграцию;
  • разные структуры и формат данных, что требует дополнительных усилий для их сопоставления и объединения;
  • настройка двусторонней интеграции между сайтом и 1С требует специализированных знаний и опыта.

Готовых проектов, решающих конкретно проблему с онлайн-записью, на рынке не было представлено, а потребность есть у многих медицинских учреждений. Сейчас подобное решение появилось, его разработали и смогли реализовать модуль интеграции сайта на Битрикс с МИС «1С:Медицина».

В настоящее время существует ряд сервисов, позволяющих решить задачу с онлайн-регистратурой пациентов медицинских клиник (например, «СберЗдоровье», «ПроДокторов», «НаПоправку» и др.). Данные сервисы для поиска и записи к врачам имеют ряд преимуществ:

  • удобный, интуитивно понятный интерфейс, позволяющий легко найти нужного специалиста и записаться на прием;
  • широкий выбор специалистов, т.к. сервисы имеют большой охват сотрудничающих клиник и врачей;
  • некоторые сервисы предоставляют возможность предварительной консультации с врачом перед записью на прием.

В то же время существует ряд негативных факторов, влияющих на работу онлайн-сервисов:

  • обеспечение безопасности персональных данных пациентов требует дополнительных усилий и финансовых затрат (по данным проекта «Сетевые свободы», в 2022 году только у крупных сервисов и компаний было 60 инцидентов с утечками личных данных. Поэтому онлайн-сервисам приходится обслуживать сразу несколько серверов и тратить время на алгоритмы обезличивания и шифрования данных пациентов);
  • качество обслуживания и ограничения выбора пациентов (при использовании онлайн-сервисов пациенты могут выбрать только те клиники и тех врачей, которые сотрудничают с сервисами);
  • плата, взимаемая сервисами за свои услуги, может быть неприемлемой для некоторых пользователей (например, приобрести лицензию на медицинскую информационную систему недостаточно, т.к. требуется дополнительно оплачивать ее ежемесячное обслуживание и услуги IT-специалиста, что повышает издержки клиники и делает более привлекательным кастомное решение).

Функционирование онлайн-регистратуры на сайте клиники может быть предпочтительнее сервисов для записи на прием к врачу, т.к. сайты клиник обычно предоставляют более подробную информацию о врачах, их специализации и медицинских услугах, что помогает пациенту сделать осознанный выбор нужного специалиста, запись на прием при этом обычно происходит быстрее и проще. Кроме того, некоторые сервисы могут быть менее надежными и безопасными, чем сайты клиник, которые обычно имеют более строгую систему безопасности и защиты персональных данных пациентов. Помимо этого, сайты клиник могут быть более удобными для навигации и иметь более продуманный дизайн.

В результате реализации интеграции сайта с МИС «1С:Медицина» клиника получает автоматизированную систему записи на прием, которая оптимизирует работу персонала, повышает качество обслуживания пациентов, существенно экономит время и повышает удобство для пациентов и врачей. Помимо этого, онлайн-регистратура, интегрированная с МИС, не требует постоянных расходов на обслуживание разработчиками программного обеспечения, т.к. достаточно проста для актуализации сотрудниками клиники.

Подробнее об интеграции с МИС можно узнать у наших специалистов, обратившись к нам по контактам на сайте.

Материал статьи подготовила команда ITC CODES.

77
реклама
разместить
1 комментарий

я считаю ,что запись когда ты звонишь в регистратуру по телефону должна остаться в прошлом давно, там эти тетки вечно злые сидят,на сайте удобно и я лично выберу клинику где есть возможность онлайн записи

1
«На что жалуетесь?»: чем недовольны пациенты, что бесит сотрудников и как это исправить

Когда занимаешься медицинским маркетингом, сложно пользоваться услугами клиник. Ты знаешь, как всё должно быть организовано, и раздражаешься, когда сервис не дотягивает до того уровня, который ты выстраиваешь клиентам. Хочу поделиться опытом моих коллег, когда они посещают клиники не по работе, а по личным причинам. Спойлер: они недовольны.

Анкеты, QR-коды, телефонные опросы, а также интервью с пациентом после завершения приёма — не самые эффективные методы. Они отнимают время клиентов и сотрудников, и не помогают клинике улучшить онлайн-репутацию
33
11
реклама
разместить
Кейс: как с помощью продающего контента и таргетированной рекламы во ВКонтакте увеличить количество заявок в 4 раза, снизить цену лида в 3 раза и повысить узнаваемость многопрофильного медицинского центра.

Меня зовут Ольга Чугайнова, я руководитель команды «IntellMed», занимаюсь медицинским маркетингом с 2019 года. Поделюсь кейсом о продвижении многопрофильного медицинского центра во ВКонтакте.

МИС в медицинский центр. Как выбрать?
МИС в медицинский центр. Как выбрать?
Как клинике исправить карточки врачей и поддерживать их актуальность на Яндекс.Картах

Участвовали в бета-тестировании сервиса Яндекс.Врачи и смогли решить давнюю проблему многих клиник. Теперь информация о врачах на Яндекс.Картах обновляется не с медицинских порталов, таких как «Напоправку», «ПроДокторов», а с настроенного нами источника — сайта стоматологии. Рассказываю, как взять под контроль профили докторов в свои руки и привест…

Как клинике исправить карточки врачей и поддерживать их актуальность на Яндекс.Картах
77
Кейс. Как повысить точность маркетинговых отчетов на 30% и начать более эффективно распоряжаться рекламным бюджетом

«Самый лучший отзыв в том, что недавно я доверил команде BIZZUP свою вторую клинику. И они уже начали работу. На обсуждении с той клиникой я сказал: «Вот ребята, они могут вам хорошо сделать». Это лучше, чем общие слова «какие вы молодцы» или «как классно». То есть если я подключаю уже вторую клинику к этому делу, значит работа нравится, работать м…

+167% заявок за 2 недели — продвигаем сайт медицинской клиники

Медицинским центрам нужно заниматься продвижением, чтобы эти люди о них узнали, могли выбрать врача и комфортно записаться на прием. Поделюсь работающими советами и расскажу, что мы с командой делали для медицинского центра, чтобы увеличить количество заявок.

1111
55
Работа с клиентами в стоматологии: фиксирование обращений

- Как строится работа с клиентами, куда и как заносятся их обращения?

- У нас есть Ident, там у нас график записей на прием и протоколы лечения врачей.

- Т.е. движение видно только по пациентам, которые записались и пришли на лечение. А где фиксируются обращения клиентов, которые позвонили/написали, но не пришли?

... и в ответ тишина...
11
Почему пациенты не выбирают вашу клинику? Ошибки на сайте, которые отталкивают клиентов

Слушайте, первое, на что обращают внимание люди, когда заходят на сайт клиники, — это ощущение надежности. Пациенты, да и их родственники, хотят чувствовать себя уверенно. Но знаете, в чём проблема? Большинство сайтов просто теряют этот контакт с пользователем из-за неправильного подхода. Сейчас расскажу, что и как можно поправить.

Почему пациенты не выбирают вашу клинику? Ошибки на сайте, которые отталкивают клиентов
[]