Как разработать сайт на Tilda | Подробная инструкция из 7 шагов

Как разработать сайт на Tilda | Подробная инструкция из 7 шагов

В этой статье я хочу поделиться своим опытом разработки сайтов на Tilda. Для этого я выделил 7 ключевых шагов, следуя которым, вы сможете создать качественный сайт на конструкторе.

Заранее хочу оговориться, что разработка коммерческого сайта требует системного подхода. Нельзя сразу приступить к вёрстке на Тильде, минуя анализ целевой аудитории, конкурентов и прочие этапы. Поэтому далее я написал, как разработать сайт с комплексным подходом. Начиная с анализа аудитории, заканчивая тестированием сайта.

1. Анализ целевой аудитории

Первое, с чего мы начинаем, – это анализ целевой аудитории. Важно понять, для кого мы разрабатываем сайт. Для этого я советую изучать источники в интернете, где собрана ваша ЦА. Это могут быть группы в социальных сетях, блоги со статьями, отзывы на маркетплейсах, сайты-отзовики и так далее. Также при работе с клиентом проводите интервью и изучайте отзывы его клиентов.

После того как вы изучили аудиторию, нужно структурировать всю информацию. Для этого я рекомендую разделить аудиторию на небольшие сегменты и описать каждый из них отдельно. Также полезно создать портреты клиентов или job stories, чтобы лучше понять их потребности и желания.

2. Анализ конкурентов

После анализа целевой аудитории следующим важным шагом является анализ конкурентов. Изучите сайты, которые уже присутствуют на рынке и предлагают аналогичные продукты. Обратите внимание на их дизайн, структуру, функциональность и контент. Сравните их сильные и слабые стороны, чтобы понять, какие элементы можно заимствовать и улучшить, а каких ошибок следует избегать.

Также для анализа конкурентов можно использовать SimilarWeb, чтобы получить более детальную информацию о посещаемости сайтов конкурентов и их стратегии продвижения.

3. Семантическое ядро

Это совокупность ключевых слов, которые наиболее полно и точно описывают тематику вашего сайта или отдельной страницы. Наша задача — собрать как можно больше запросов, которым отвечает сайт. Работая над семантикой, разделяйте или, другими словами, кластеризуйте запросы на группы: геозависимые (например, «мебель Красноярск»), информационные (например, «как сделать сайт»), коммерческие (например, «купить мебель») и общие. Под общими запросами я подразумеваю все ключевые слова, которые не вошли в остальные группы. Как правило, всегда остаются такие «самородки».

Также если ваш сайт нацелен на продажу, фокусируйтесь на коммерческих запросах. А если вы пишите статьи в свой блог, рекомендую составлять отдельную таблицу с информационными запросами.

Сбор семантического ядра можно делать вручную с помощью сервиса Wordstat или же, воспользовавшись платными сервисами: Keyword Tool, Rush Analytics, Just-Magic.

4. Написание текста

Теперь, когда у вас есть семантическое ядро, можно переходить к написанию текстов. Важно, чтобы контент был не только SEO-оптимизированным, но и интересным, полезным для пользователя. Включайте ключевые слова естественно, избегая их перенасыщения.

Помните о структуре текста: используйте заголовки и подзаголовки, делайте абзацы короткими, выделяйте важные моменты. Не забывайте про призывы к действию (CTA), которые помогут пользователям совершить целевые действия — оставить заявку, позвонить, сделать заказ.

5. Создание прототипа

Многие разработчики пропускают данный этап. Однако создание прототипа помогает быстро менять дизайн, пробовать разные визуальные решения и в итоге использовать наиболее подходящий дизайн. Также при работе с клиентом прототип снижает шанс, что сайт не понравится заказчику. Для этого я рекомендую утверждать прототип c клиентом и только потом переходить к вёрстке.

Где разрабатывать прототип? Есть множество площадок для разработки макета, но я советую работать в Figma.

При разработке прототипа уделяйте внимание всем версиям сайта для десктопов, планшетов и телефонов.

6. Вёрстка

Теперь мы можем переходить к вёрстке на Tilda. На данном этапе наша задача – перенести прототип на конструктор. Для этого можно использовать штатные блоки Tilda, так и Zero Block.

Если вы создавали прототип сайта в Figma, обязательно воспользуйтесь функцией импорта на Tilda. С её помощью вы сможете быстро перенести макет на конструктор.

После вёрстки сайта обязательно подключите домен и CRM-систему. На Tilda это можно сделать во вкладках «Домен» и «Формы».

7. SEO-оптимизация

По завершению вёрстки займитесь SEO-оптимизацией сайта. Она поможет в продвижении сайта в поиске. Для этого следуйте следующим шагам:

  • Уменьшите вес изображений на сайте
  • Настройте alt-теги
  • Настройте Meta-теги title и description
  • Подключите SSL-сертификат
  • Настройте редирект на единую версию сайта
  • Подключите страницу ошибки 404
  • Добавьте фавикон
  • Зарегистрируйте сайт в системах Яндекс.Вебмастер и Google Search Console

8. Тестирование

Последний шаг при разработке сайта. Теперь нам нужно проверить, насколько корректно наш сайт отображается на разных устройствах. Для этого рекомендую использовать сервис iloveadaptive: http://iloveadaptive.com/.

Также при тестировании важно узнать мнение пользователей, насколько им удобно пользоваться сайтом. Самый простой способ — это попросить ваших друзей и коллег протестировать ваш сайт.

На этом разработка сайта подходит к концу! Надеюсь данная статья помогла вам разобраться в этапах создания сайта)

👉 Также для вас я сделал чек-лист с рекомендациями по SEO-оптимизации сайта. Его я прикрепил в своё телеграм-канале. Поэтому переходите и используйте его в своей работе. Ссылка на тг-канал

11
1 комментарий

Подготовили интеграцию с тильдой https://clck.ru/3B4Dmb

1
Ответить