Как развивается аутстаффинг в России – BSL про тренды на рынке разработки

A2SEVEN запускает цикл статей про Аутстаффинг* глазами IT компаний. Здесь мы с экспертами сферы будем размышлять про тренды и будущее этого направления, рассмотрим стороны заказчика, исполнителя и сотрудника в этом процессе.

*Аутстаффинг (усиление команды) - предоставление специалистов компании под разные IT услуги.

Как развивается аутстаффинг в России – BSL про тренды на рынке разработки

Наша первая приглашенная звезда – Татьяна Пименова, руководитель аутстафф направления BSL.

Татьяна Пименова
Руководитель аутстафф направления BSL

Почему сейчас идет такой “Бум” на аутстаф-услуги?

Спрос на аутстаф-услуги растет с каждым годом, и это можно объяснить несколькими основными причинами:

1. Отсутствие хорошо укомплектованного отдела разработки — частая боль многих компаний. Необходимость усиления core-команды, кадровый голод и HR-отдел, не успевающий закрывать технические позиции, так как он перегружен работой по другим позициям и не всегда может оперативно найти разработчиков с нужными навыками и знаниями, усугубляют эту проблему. В таких случаях подрядчик, предоставляющий услуги аутстафа, предлагает решение, позволяя временно привлекать квалифицированных разработчиков для конкретных проектов.

2. Стремление к ускорению процессов разработки. События последних лет привели к усилению импортозамещения, многие российские компании были вынуждены быстро адаптироваться к новым рыночным условиям. Это создало необходимость в быстрой и эффективной разработке новых отечественных продуктов, что также стимулирует спрос на аутстаф-услуги.

3. Экономическая выгода. Как правило, технического специалиста привлекают на проекты с ограниченным временем действия. Аутстаффинг позволяет компаниям снизить затраты на найм сотрудника в штат и его увольнение по завершению работ. Эти расходы могут быть значительными. Кроме того, компании не несут дополнительных расходов на оплату отпусков и больничных сотрудников, работающих через аутстаффинг.

Про будущее у аутстаффинга в России

Я считаю, что аутстаффинг в России еще в ближайшие несколько лет точно останется актуальным. Этому способствует ряд факторов, которые мы слышим от клиентов в том числе. По моим наблюдениям, многие крупные компании, которые ранее обращались к традиционным подходам — к своим аутсорс-подрядчикам, столкнулись с проблемами, такими как несоблюдение сроков, технических заданий со стороны исполнителя. Эти сложности способствовали бизнесу посмотреть на аутстаффинг как на более контролируемую и гибкую модель работы.

Тренд последних 5 лет: заказчик более активно “пробует” аутстаффинг и, судя по аналитике нашей деятельности за 2022-2024 года, ему этот формат нравится. Аутстаффинг начал восприниматься иначе, внешние сотрудники рассматриваются уже как полноценные члены команды заказчика.

И самое главное, после завершения проектов опыт и корневая экспертиза, накопленные в ходе работы, остаются в компании-заказчике, способствуя процессу digital transformation.

Глядя в будущее, аутстаффинг еще не достиг своего пика. На текущий момент мы наблюдаем увеличение объемов работы через аутстаффинг, и этот тренд, вероятно, будет продолжаться. Возможно, модель несколько поменяет свою суть и в ближайшем будущем компании начнут привлекать не только отдельных специалистов, но и целые команды с уникальной экспертизой. Это связано с растущей потребностью в разработке комплексных продуктов и интеграций, что требует глубоких знаний и опыта.

Важна только маржа? Как оценить эффективность аутстаф проектов?

Конечно, маржинальность важна для поддержания финансового здоровья любой компании, но есть и другие, не менее важные аспекты.

Первостепенно для нас важно предоставление качественной услуги, которая положительно сказывается на нашей репутации. Ключевым показателем эффективности является средняя продолжительность работы разработчика на проекте. Этот параметр помогает нам понимать, насколько хорошо наша модель соответствует потребностям как клиентов, так и самих разработчиков. Более долгий срок работы разработчика на проекте указывает на его удовлетворенность условиями труда и стабильностью, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве и продуктивности работы.

Также, мы оцениваем успешность проектов по тому, какую пользу мы приносим клиенту. Наша основная ценность — это способность доставлять качественные решения в короткие сроки благодаря глубокому пониманию потребностей клиента и развитой отраслевой экспертизе специалистов.

Эффективность аутстаф проектов лежит также в донесенной ценности клиенту. Со стороны может показаться, что вывод специалиста на проект достаточно прост, но если посмотреть глубже, можно увидеть множество процессов, скрытых от глаз тех, кто не вовлечен в специфику бизнеса. Для нашей компании всегда был важен продуктовый подход и именно его мы применяем в аутстафе. Продукт, разработанный нашей компанией, автоматизация, внедренная в процесс вывода специалиста на проект, метрики и дашборды, которыми мы оперируем — все это нацелено на то, чтобы клиент получал качественных специалистов вовремя.

Мы продолжаем совершенствовать наши процессы и уверены, что в будущем ценность, которую мы приносим клиентам, вырастет в разы.

Аутстаффинг меняет мир российской разработки и то, что мы видим сейчас – далеко не последняя стадия развития этого формата. Совместно с BSL мы взглянули на то, как сейчас строится работа в аутстаффинге и чего нам ждать в будущем. Ну а ваши мысли по этой теме мы ждем в комментариях.
Кстати, ребята и сами очень интересно пишут про разработку в своем блоге, рекомендуем

Это только начало нашего цикла статей, следите за обновлениями, чтобы не пропустить обсуждения с одной из самых популярных тем российского IT-сообщества.

22
Начать дискуссию