Как понять, что пришло время создать свой сайт?

Допустим, у вас есть свой бизнес, и вы задались вопросом: а не сделать ли мне сайт? Неплохая инициатива, но давайте разберем детали: нужен ли вам сайт и если да, то какие моменты стоит учесть, чтобы работа по его созданию прошла гладко, и вы получили качественный продукт.

Как понять, что пришло время создать свой сайт?

Зачем бизнесу нужен сайт

Сайт — это интернет-площадка, на которой размещена основная информация о компании и представлены возможности и услуги, которые эта компания оказывает. Это некий «дом» бренда, куда заходят люди и что-то делают: изучают данные о нём, оставляют заявки, берут номер телефона, чтобы связаться с сотрудниками компании, делают заказ, оформляют доставку и так далее.

Впервые сайт появился в Америке в начале 90-х годов. С развитием интернета их количество стало увеличиваться. В России эпоха сайтов началась на старте 2000-х годов.

Сегодня сайт — это уже, скорее, не прихоть, а необходимость. Он закрывает несколько важных задач для бизнеса, а именно:

  • презентация бизнеса: сайт представляет его в интернете, рассказывает об услугах и преимуществах;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • привлечение клиентов, как «холодных», так «тёплых»;
  • увеличение клиентской базы;
  • рост продаж;
  • снижение затрат на рекламу: если на сайте настроить грамотную SEO-оптимизацию, то впоследствии можно будет получить условно бесплатный трафик на сайт;
  • анализ трафика и продаж: можно подключить аналитические сервисы, которые будут отслеживать эффективность маркетинга;
  • повышение конкурентоспособности;
  • увеличение уровня доверия со стороны клиентов.

Какой компании больше всего нужен сайт

Решение создать сайт для своей компании должно исходить из ваших целей и потребностей. Задайте себе прямой вопрос: зачем мне сайт и ответьте на него:

1. Я хочу, чтобы о моём бренде узнало как можно больше людей.

2. Я хочу рассказать о своей компании, рассказать о её преимуществах и привести аргументы, почему мы лучшие на рынке.

3. Я хочу увеличить клиентскую базу и продажи.

4. Я хочу использовать сайт как самое простое и эффективное средство для продажи своих товаров и услуг.

5. Я хочу выгодно презентовать свой бизнес и так далее.

Сайт и социальные сети — что лучше?

Некоторые эксперты считают, что в эпоху социальных сетей и возможностей, которые они дают бизнесу, можно обойтись без сайта. Однако сайт и социальные сети — это совершенно разные инструменты. Их нельзя рассматривать с точки зрения "или/или". Социальные сети можно использовать для продвижения бренда на широкую публику и взаимодействия с аудиторией, а сайт — для осуществления непосредственных технических операций, как, например, оформление заказа или доставки. Здесь одно не исключает другого, и многие бренды это понимают.

Можно ли бизнесу обойтись без сайта

Создание сайта — удовольствие не из дешёвых. Даже самый простенький лендинг в качественной разработке может стоить десятки и сотни тысяч. Поэтому малый бизнес, который сильно ограничен в бюджете, редко задумывается о создании собственного ресурса.

Однако стоит учесть, что сайт закрывает множество задач, которые приводят к росту клиентской базы и продаж, если всё грамотно настроить. Поэтому создание сайта в таком случае можно рассматривать как некий "трамплин" к выходу на новый уровень.

Что важно учесть перед тем, как создать свой сайт

Бывает, что предпринимателю сделали сайт, но он не доволен. Переделывать уже готовый продукт часто сложнее и дороже, чем разработка с нуля. Поэтому лучше предусмотреть все возможные ошибки перед тем, как его собирать. Как это сделать?

Очень важно сделать максимально точный анализ своей целевой аудитории и поставить себя на её место. Вы должны понять, каким именно хотят видеть ваш сайт потенциальные клиенты: какой у него должен быть функционал, дизайн, структура и прочее. Вы должны продумать, какие эмоции будет вызывать ваш сайт у вашего потребителя, насколько ему удобно будет им пользоваться. В общем, нужно прочувствовать психологию своего клиента и от этого отталкиваться.

Второй важный шаг — проанализировать конкурентов. Ориентируйтесь на лидеров рынка: у них уже есть готовый, работающий результат, который можно использовать в своей работе. Конечно, здесь речь не о слепом копировании.

Все разделы, подразделы и даже подвал — все должно быть грамотно заполнено. Уделите этой части работы особое внимание, поскольку от контента на вашем сайте зависит конверсия, трафик и в конце концов, продажи.

Принимая сайт, обратите внимание на его готовность: это должна быть полностью работающая платформа с подключённой к ней метрикой и аналитикой, на купленном вами домене. Если вам говорят о том, что "пока не работает, но потом заработает обязательно" — это не ваша история.

Какой сайт выбрать?

В зависимости от сферы вашего бизнеса и целей, которых вы хотите с его помощью достичь, выделяют несколько видов сайтов:

1. Сайт-визитка — самая простая платформа по форме и исполнению. Включает в себе короткое описание бренда, его опыта и услуг, которые он предоставляет. Минус такого сайта состоит в том, что он обладает статичностью: если вы планируете продвигать с его помощью свой бренд в интернете, то стоит рассмотреть другие решения.

2. Лэндинг — сайт-одностраничник, содержащий короткую информацию о компании и её услугах. Представляет собой посадочную страницу с возможностью получить контактную информацию от потенциального клиента или оформить покупку товара или услуги.

3. Сайт-каталог — многостраничная платформа для интернет-магазинов. Предназначен для продажи большого ассортимента товаров. Главное при разработке таких сайтов — сделать их максимально удобными и интуитивно понятными.

4. Корпоративный сайт — ресурс с описанием компании для презентации её бренда в интернет-пространстве.

Итак, создание сайта — важная часть продвижения бренда в интернете. Если вы хотите заявить о себе, продвинуть свои товары или услуги с помощью рекламы, увеличить поток клиентов и повысить число продаж, то вам просто необходим сайт. Мы готовы помочь в этом. Занимаемся разработкой сайтов и приложений более 13 лет. Сделаем качественный сайт под ключ, исходя из ваших запросов и ожиданий, а также целей и задач вашего бизнеса.

11
Начать дискуссию