Подарить 8 млн агрегаторам по доставке еды или побаловать себя и свой бизнес, а на сдачу купить новый авто?

Привет! На связи Евгений Крылов — CEO & founder digital-агентства nopreset. Мы создаём, развиваем и поддерживаем интернет-магазины, мобильные приложения и сложные системы для бизнеса.

Подарить 8 млн агрегаторам по доставке еды или побаловать себя и свой бизнес, а на сдачу купить новый авто?

Мы уже рассказывали в кейсе про одного из наших клиентов суши-рольной отрасли. А в этой статье порассуждаем, почему саратовские рестораторы не поддаются трендам глобализации агрегаторов, а строят свои службы доставки и захватывают федеральный рынок.

В последнее время популярным решением для кафе и ресторанов стало подключение к крупным агрегаторам — например, Яндекс Еда или Delivery Club. Значит ли это, что владельцы ресторанов отказываются от собственных доставок?

Агрегатор доставок — система, которая собирает рестораны в одном месте и позволяет пользователям выбрать заведение исходя из их предпочтений, финансовых возможностей и скорости доставки.

Подключение к популярным системам позволяет получать дополнительный доход заведению и заявлять о себе потенциальным клиентам. Оно подходит небольшим компаниям на старте — не нужно тратиться на курьеров и заниматься разработкой, достаточно просто заключить договор с выбранным агрегатором.

Однако, после того, как Яндекс выкупил Delivery Club и стал монополистом в сфере доставки еды, многие заведения начали жаловаться на высокие комиссии, которые достигают 35%.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.tadviser.ru%2Findex.php%2F%25D0%25A1%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C%25D1%258F%3A%25D0%2594%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0_%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B5%25D0%25B4%25D1%258B_%2528%25D1%2580%25D1%258B%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA_%25D0%25A0%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B8%2529%23%3A%7E%3Atext%3D%25D0%259F%25D0%25BE%2520%25D0%25BE%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B5%2520Data%2520Insight%252C%2520%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2C244%2525%2520%25E2%2580%2593%2520%25D0%25B4%25D0%25BE%2520237%2520%25D0%25BC%25D0%25BB%25D0%25BD.&postId=1300266" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Tadviser</a>
Источник: Tadviser

Какие же есть преимущества у подключения к агрегатору?

Большое количество курьеров. Вам не нужно заниматься наймом сотрудников, которые будут доставлять заказы, за вас это сделает агрегатор. Часто такие курьеры одновременно отвозят заказы клиентам из разных ресторанов, что сокращает стоимость и время доставки.

Легкость использования как для клиентов, так и для вас. Клиенту не нужно выбирать конкретное заведение и искать его сайт или приложение, достаточно просто зайти в приложение агрегатора и выбрать понравившийся ресторан. Внутри приложения можно сравнить цены, время доставки и ассортимент блюд разных кафе, а после сделать выбор. Можно одновременно оформить заказ из нескольких заведений.

Вам также легко отслеживать заказы через систему, а еще не нужно заниматься логистикой и думать о технических сбоях.

Подарить 8 млн агрегаторам по доставке еды или побаловать себя и свой бизнес, а на сдачу купить новый авто?

Акции и спецпредложения. Часто агрегаторы дарят бонусы к заказу в виде баллов или подарков, а также могут предложить бесплатную доставку, чтобы привлечь внимание к ресторану. Пользователь экономит на заказе, а вы получаете дополнительных клиентов.

Скорость заказа. Привычный интерфейс приложения позволяет быстро оформить заказ, не искать где на сайте находится меню или корзина. При таком раскладе, пользователь быстрее сделает заказ и точно не передумает.

Тогда есть ли смысл разрабатывать свое решение для доставки?

По нашему опыту, компании часто считают, что запуск своей службы доставки требует больших вложений, которые превышают затраты на комиссию агрегатора. Это правда так, если вы — заведение с маленьким оборотом и небольшим количеством заказов или только начинаете свой путь в ресторанном бизнесе. Тогда вложения могут оказаться для вас непосильными и не принесут желаемого результата.

Но если вы находитесь на рынке уже несколько лет, у вас большая клиентская база и стабильное количество заказов, есть смысл задуматься о разработке собственного решения.

Какие плюсы принесет вам разработка собственного решения?

Оптимизация внутренних процессов. Для запуска собственной службы доставки вы должны быть уверены, что процессы внутри компании выстроены правильно, а сотрудники работают слажено. Только тогда у вас получится избежать проблем и создать сервис быстрой и качественной доставки блюд.

Укрепление бренда заведения. Люди будут запоминать ваше имя, считать полноценным рестораном, а не просто одной из точек доставки в приложении агрегатора. Такое решение в дальнейшем позволит вам продавать франшизу и расширять бизнес, а значит, получать дополнительный доход.

Экономия на комиссии агрегатора. Как мы уже говорили ранее, комиссия агрегатору может достигать 35%, что является существенной частью оборота. Если ваш оборот достиг достаточно высокого уровня, вложения в разработку могут окупиться достаточно быстро. Вам останется заложить в ежемесячные расходы техническую поддержку службы доставки, работу курьеров и, при необходимости, сборщиков заказов. Эти затраты заметно меньше комиссии, которую агрегатор будет брать с каждого совместно доставленного заказа.

Давайте поговорим о деньгах.

По данным <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fjournal.tinkoff.ru%2F&postId=1300266" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Т-Ж</a>
По данным Т-Ж

Если на собственную доставку вам придется тратить 300 тыс. рублей ежемесячно (без учета разработки), то комиссия агрегатору составит 700 рублей с каждого заказа. При тех же 1500 заказах стоимость превысит миллион рублей.

Наш опыт запуска доставок

Фудтех мы в nopreset очень любим и доставки запускали самые разные. Давайте расскажем, как с помощью запуска собственной доставки сеть доставки суши, роллов и пиццы смогла сохранить самые низкие цены в регионе присутствия.

«Социальные суши» — служба доставки, представленная в 6 городах России. Когда компания обратилась к нам, у них уже существовала собственная доставка, но заказ можно было сделать только через оператора по телефону. Так, в работе было задействовано 12 операторов, которым было необходимо платить зарплату.

В ходе совместной работы было решено автоматизировать работу операторов и сделать так, чтобы заказ после оформления автоматически попадал на кухню. Кроме того, мы автоматизировали и распределение заказов по зонам доставки городов. Такие действия позволили не только упростить процесс оформления заказов, но и сократить время и стоимость доставки, а также уменьшить штат операторов в компании.

Как итог, «Социальные суши» вложились в разработку и запуск собственного интернет-магазина с доставкой, но смогли сохранить самые низкие цены в регионе, не жертвуя качеством блюд.

Может показаться, что все легко и просто: нужно заплатить денег разработчикам и дела улучшатся. Однако, стоит быть готовым к тому, что разработка собственного решения требует вашей включенности и готовности принимать решения.

На какие вопросы нужно ответить самому себе, если вы решили запускать собственную систему доставки?

Подготовили для вас небольшой чек-лист, который поможет понять, готовы ли вы к запуску своего решения.

Подарить 8 млн агрегаторам по доставке еды или побаловать себя и свой бизнес, а на сдачу купить новый авто?

Если у вас есть ответ на каждый вопрос, запуск доставки для вас будет значительно легче. Но а если нет, мы всегда готовы прийти вам на помощь.

Ответы на эти вопросы упростят задачу разработчикам и они будут четко понимать объем работ. От этого зависит, какие интеграции будут подключены к вашей системе. Например, iiko или R-keeper — системы управления заказами, системы онлайн-оплаты, сервис DaData, чтобы упорядочить данные клиентов для доставки.

Чтобы доставка работала исправно, придется поработать с зонами доставок. При распределении зон нужно учесть стоимость доставки в каждый район и примерное время. Эти критерии помогут вам грамотно разбить город на зоны и не потратить лишних денег на доставку. В отдаленные районы города обычно устанавливают повышенную сумму минимального заказа.

Для того, чтобы клиенты приходили к вам и заказывали блюда напрямую, а не через агрегаторы, вам нужно придумать, чем вы сможете их привлекать. Например, более низкой ценой на товары, бесплатной доставкой, бонусной системой или подарками при заказе.

Если вдруг вы решите запускать собственную бонусную программу, это потребует дополнительный усилий разработчиков. Однако, однозначно повысит общее количество заказов и их среднюю стоимость.

Сроки и стоимость разработки собственного решения для доставки

Для начала советуем попробовать готовые решения и создать простой интернет-магазин с использованием одного из конструкторов. Обычно, достаточно приобрести подписку на сервисе, стоимость которой начинается от 5000 рублей. Так вы сможете понять, подходит ли вам такой вариант работы, набирается ли нужное количество заказов, каких функций вам не хватает. Однако, у такого решения есть и минус — вы не сможете полностью адаптировать интернет-магазин под ваш бизнес и процессы.

Когда вы поймете, что формат собственного интернет-магазина вас устраивает и определитесь с необходимыми функциями, можно приступать к разработке собственного решения. Свой интернет-магазин начального уровня с учетом интеграции с системами управления ресторанами, например iiko или R-keeper, обойдется вам от 1 000 000 рублей. Но обычно, наши клиенты немного расширяют функционал интернет-магазинов, хотят подключить системы оплаты, создать уникальный дизайн. Поэтому средняя стоимость разработки от 2 000 000 рублей. Стоит понимать, что интернет-магазин — живая система, которой требуется постоянное сопровождения для обеспечения работоспособности. На техническую поддержку следует закладывать примерно 50 000 рублей ежемесячно. В нее входит: устранение проблем, доработки в интеграциях и развитие в соответствии с меняющимися бизнес-требованиями.

Подведем итоги:

1. Delivery Club (а точнее Яндекс) стал монополистом в сфере доставки еды и берет комиссию 35% от каждого доставленного заказа. Несмотря на это, агрегатор имеет ряд преимуществ, например: скорость и удобство доставки, большое количество курьеров, готовое техническое решение и поглощение меньшего количества ваших нервов на старте доставок.

2. Разработка собственного решения требует больших вложений, но позволяет оптимизировать внутренние процессы, экономить на комиссии агрегатора в перспективе и укрепить личный бренд ресторана.

3. Старт с разовыми затратами на автоматизацию окупятся через 11 месяцев после старта собственной доставки, вы получите свое собственное решение и сможете его “продавать” если захотите выйти на франшизную модель масштабирования бизнеса или купить себе новый авто.

4. Затраты на разработку собственной системы доставки можно сопоставить с комиссией агрегатору. Однако, когда ваше решение начнет работать, вы наберете базу клиентов и выстроите систему продаж, все вложения в разработку точно будут оправданы, а ваша прибыль будет продолжать расти.

Следите за нами, будет еще много интересного!

88
11
10 комментариев

Отличная статья!
Считаю, что совсем отказываться от агрегаторов не нужно, но стремиться перейти на свое приложение - отличная тема!
И это не так дорого, как оказалось)
Моему заведению делали приложение foodpicasso - мы остались довольны, и клиенты тоже))

2
Ответить

Спасибо за вашу обратную связь! Рады, что вы пришли к разработке своего продукта

1
Ответить

Пойду поем, после прочтения что-то захотелось вкусного

1
Ответить

Всегда думала, что агрегатор намного выгоднее, чем собственная доставка. Получается, наоборот...

1
Ответить

Агрегаторы были выгоднее в момент, когда только появлялись. Сейчас уже другая история с монополистом на рынке

Ответить

Купер сейчас еду тоже доставляет

1
Ответить

Отличная статья, цифры я бы перепроверил бы сходил)

Ответить