Что прочитать, чтобы влиять на людей через сюжеты и влюбить их в свои истории

Что прочитать, чтобы влиять на людей через сюжеты и влюбить их в свои истории

Привет! Недавно мы рассказывали о последнем выпуске подкаста “+100 монет" про психологию в играх. Кто дослушал до конца – знает, что гость выпуска, Олег Доброштан, поделился полезной литературой, которую можно использовать “как гайды” в создании сюжета игр. Решили вынести книги в отдельную полезную подборку.

Читайте до конца, там будет еще больше пользы.

Любимые игры многое говорят о человеке, как о личности. Понял, что у игрока в голове, добавил в игру то, что он любит, и игра взлетела в топы! Так ли это?

1. Джозеф Кэмпбелл, «Тысячеликий герой»

Что прочитать, чтобы влиять на людей через сюжеты и влюбить их в свои истории

Эта книга помогает понять, как архетипические истории влияют на наше восприятие мира и себя.

Понимание «пути героя» поможет разработчикам создавать захватывающие и эмоционально вовлекающие истории, независимо от жанра игры.

2. Роже Кайуа «Игры и люди»

Что прочитать, чтобы влиять на людей через сюжеты и влюбить их в свои истории

Книга будет полезна для понимания природы игр и их роли в обществе. Кайуа классифицирует игры по различным категориям (соревнование, случай, имитация, и т.д.) и исследует их социальные и культурные функции. Для разработчиков она может стать важным источником идей: как разнообразные игровые механики влияют на поведение игроков и как они могут быть использованы для создания более захватывающих сюжетов.

3. Йохан Хейзинга «Homo Ludens. Человек играющий»

Что прочитать, чтобы влиять на людей через сюжеты и влюбить их в свои истории

Тут раскрывается как игра влияет на все аспекты человеческой жизни и культуры. Автор показывает, что игра — не просто развлечение, а важный элемент, влияющий на развитие общества, искусства, права и даже политики. Для разработчиков это ценно, так как помогает лучше понять, как игровые механики могут быть встроены в различные контексты и как игра формирует взаимодействие между людьми.

4. Владимир Пропп, «Морфология волшебной сказки»

Что прочитать, чтобы влиять на людей через сюжеты и влюбить их в свои истории

Будет полезна тем, кто занимается созданием сюжетов для игр, фильмов, или литературы. В ней Пропп анализирует структуру волшебных сказок и выделяет основные элементы, из которых они состоят. Понимание этих элементов и их последовательности помогает создавать убедительные и увлекательные истории.

5. Татьяна Салахиева-Талал «Психология в кино. Создание героев и историй»

Что прочитать, чтобы влиять на людей через сюжеты и влюбить их в свои истории

В книге объясняется, как использовать психологические архетипы и модели поведения для построения убедительных и многогранных героев. Она помогает понять, как психология влияет на мотивации персонажей, их действия и развитие сюжета, что делает истории более привлекательными для зрителя.

6. Александр Талал «Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка»

Что прочитать, чтобы влиять на людей через сюжеты и влюбить их в свои истории

Будет полезна тем, кто хочет лучше понять, как использовать мифы и архетипы для создания сильных и эмоционально заряженных сценариев. Она помогает осмыслить роль мифа в кино и объясняет, как интегрировать его элементы в сюжет, чтобы придать истории глубину и сделать её более значимой.

7. Кристофер Воглер «Путешествие писателя»

Что прочитать, чтобы влиять на людей через сюжеты и влюбить их в свои истории

Воглер адаптировал концепцию "путешествия героя" Джозефа Кэмпбелла для писателей, предлагая структурированную модель, которая помогает создавать увлекательные и многослойные сюжеты. Книга раскрывает, как использовать архетипы, этапы путешествия и драматические повороты для создания истории.

8. Роберт Макки, «История на миллион долларов»

Что прочитать, чтобы влиять на людей через сюжеты и влюбить их в свои истории

Макки подробно разбирает принципы и техники создания мощных историй. Он анализирует ключевые элементы успешных сюжетов, такие как: структура, характеры, диалоги. И объясняет, как использовать их для создания сильной эмоциональной связи с аудиторией. Книга помогает авторам создавать истории, которые могут стать настоящими хитами.

Также, Олег Доброштан собрал огромный список полезной литературы, которую должен прочитать каждый, на 4 листа. Книги про саморазвитие, разработку, маркетинг, лидерство и сценарное мастерство. Материал можете найти вот ЗДЕСЬ.

В подкасте поговорили о том, как знания в психологии помогают привлекать и удерживать внимание игрока, что необходимо изучить для создания вовлекающего нарратива и можно ли создать душещипательную игру без помощи психолога.

Слушайте выпуск про игры разума в разработке.
Смотрите его в видео версии на удобной для вас площадке.

11
Начать дискуссию