Безопасность данных — пункт №1 для интернет-магазина

Всё больше брендов делают выбор в пользу создания интернет-магазина. И помимо действий по увеличению продаж, немаловажно обеспечить конфиденциальность данных. В этой статье расскажу о том, почему безопасность — это то, за чем стоит следить, и как владельцам брендов это сделать.

Безопасность данных — пункт №1 для интернет-магазина

Персональные данные

Ни один интернет-магазин не может существовать без сбора персональных данных. Клиенты должны делиться своей личной информацией, чтобы совершить покупки. Имею в виду такие данные, как:

  • Имя покупателя
  • Адрес (область, город, улица, дом, квартира)
  • Электронная почта и номер телефона
  • Платёжная информация

К сожалению, в последнее время много случаев, когда E-commerce компании сталкиваются с утечкой данных. Чаще всего атаке подвергаются CMS-системы, которые отвечают за управление контентом интернет-магазинов. Так, через эти системы мошенники получают доступ к платёжным данным клиентов. Чаще всего атаки происходят во время громких маркетинговых событий — например, в Чёрную пятницу.

Чтобы защитить данные клиентов, самый быстрый способ — внедрить двухфакторную аутентификацию. Даже если злоумышленник получит ваш пароль, он не сможет войти в аккаунт без второго этапа проверки (например, отпечатка пальца или Face ID). И почти всегда системы информируют пользователей, что кто-то пытался войти в их аккаунт. Это позволяет быстро отреагировать на угрозу безопасности.

Как действовать законно?

Существует несколько правил, которые очень важно соблюдать владельцам интернет-магазинов.

1. 152-ФЗ

Федеральный закон определяет требования по работе с персональными данными (ПДн) российских граждан, обеспечивает защиту их интересов и надлежащий уровень защиты. Речь о том, чтобы когда пользователь заходил на сайт интернет-магазина, у него появлялось окно с запросом на обработку персональных данных. Только если пользователь поставил галочку (а значит законодательно закрепил своё согласие), данные могут использоваться магазином.

2. Разрешение на изображения

Многие бренды к моменту создания интернет-магазина ещё не успели провести профессиональную фотосессию своих изделий. Поэтому нередко фото берут со стоковых сервисов или прямо из браузера. Но велик риск натолкнуться на проблемы с авторскими правами. Чтобы использовать изображение свободно, нужно определить владельца изображения и связаться с ним, а также заключить лицензионное соглашение. В нём нужно указать условия использования: срок, цели, плату и территорию использования.

3. 54-ФЗ

Речь идёт о том, чтобы использовать онлайн-кассы, которые подключены к интернету и передают данные о каждом расчёте в ФНС. Покупателям нужно предоставлять электронные чеки. Все данные передаются через ОФД (оператора фискальных данных), который действует как посредник между торговым предприятием и ФНС.

Так повышается прозрачность финансовых операций, снижается уровень теневой экономики. Также упрощается возврат товаров и услуг, потому что для этого теперь можно предоставить электронные чеки.

Безопасность данных — пункт №1 для интернет-магазина

Вместо вывода. В условиях цифрового мира, где количество киберугроз постоянно растёт, безопасность — ключевой момент работы интернет-магазина. Надёжные меры защиты не только берегут данные клиентов, но и укрепляют доверие покупателей. Ведь качественный сервис = безопасность личных данных, это утверждение давно закрепилось в сознании пользователей.

22
Начать дискуссию