Зачем нужен интерактивный прототип и как он помогает в разработке?

Зачем нужен интерактивный прототип и как он помогает в разработке?

В предыдущей статье я уже рассказывала о технических заданиях в общих чертах. Теперь поговорим о том, что собой представляет интерактивный прототип как разновидность ТЗ. Это модель будущего продукта, которая позволяет пользователю взаимодействовать с интерфейсом так, как если бы это было готовое приложение или веб-сайт. В нем показаны основные функции и элементы интерфейса, но в упрощенном виде. Интерактивные прототипы создаются, чтобы проверить гипотезы, выявить проблемы на ранних этапах и улучшить пользовательский опыт.

Отличие от статичных макетов

В отличие от статичных макетов, интерактивный прототип позволяет воспроизвести взаимодействие пользователей с интерфейсом. Если статичные макеты представляют собой набор отдельных экранов, то интерактивный прототип дает ощущение работы с полноценным продуктом. Это помогает глубже понять, как пользователи будут использовать приложение, и значительно ускоряет процесс проектирования интерфейсов.

Роль в пользовательском опыте и дизайне интерфейса

Интерактивные прототипы позволяют дизайнерам, разработчикам и клиентам тестировать и оценивать продукт до начала полноценной разработки. Так как многие решения в дизайне интерфейсов связаны с удобством использования, создание прототипа позволяет выявить потенциальные проблемы до их появления в коде. Это экономит время, ресурсы и помогает сделать продукт более удобным для конечного пользователя.

Создание интерактивного прототипа для мобильного приложения
Создание интерактивного прототипа для мобильного приложения

Преимущества интерактивного прототипа

  • Возможность быстро увидеть работу интерфейса в действии.Разработчики и дизайнеры могут протестировать основные функции и переходы, чтобы убедиться, что все элементы взаимодействуют друг с другом логично и эффективно. Это особенно важно на этапе проектирования интерфейсов, когда изменения еще можно вносить без значительных затрат.
  • Обратная связь от пользователей и команды.Пользователи могут протестировать прототип и поделиться своими впечатлениями. Эти данные помогают улучшить дизайн и функциональность продукта до начала разработки. Обратная связь также важна для выявления скрытых проблем, которые могли бы стать критичными на этапе финальной разработки.
  • Тестирование идей на ранних этапах.На этапе проектирования интерфейсов можно проверять гипотезы, добавлять новые функции и отказываться от тех, которые не работают. Это особенно актуально в проектах, где функциональность продукта должна быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка или пользователей.
  • Оптимизация и экономия ресурсов.Чем раньше найдены проблемы, тем меньше времени и средств потребуется на их исправление. Это позволяет избежать переработок, которые могли бы затянуть сроки и увеличить бюджет. В итоге команда работает более эффективно, а проект движется вперед без значительных задержек.

Процесс создания интерактивного прототипа

  • Сбор требований и идей.Команда и заказчик обсуждают основные цели проекта, функциональные возможности продукта и ключевые задачи, которые он должен решать. Этот этап важен для того, чтобы все участники понимали конечную цель и могли двигаться в одном направлении.
  • Проектирование интерфейсов и создание макетовНа этом этапе разрабатывается базовый внешний вид приложения или сайта. Макеты обычно статичны и используются для демонстрации основных элементов интерфейса: кнопок, полей ввода, меню. Этот этап важен для внесения изменений в дизайн, чтобы сделать его максимально удобным и понятным для пользователей.
  • Разработка интерактивного прототипа.В этом прототипе моделируется реальное поведение приложения: клики на кнопки, переходы между страницами, работа с формами ввода данных. Команда разработки начинает видеть, как будет работать продукт, и вносит последние коррективы для достижения интуитивно понятного взаимодействия для пользователей.

Инструменты для создания интерактивных прототипов

Существует ряд эффективных инструментов для создания интерактивных прототипов. В основном, это англоязычные ресурсы.
Существует ряд эффективных инструментов для создания интерактивных прототипов. В основном, это англоязычные ресурсы.

1. Figma - облачный инструмент для совместной работы над дизайном интерфейсов и создания интерактивных прототипов. Он позволяет нескольким участникам команды работать над проектом в режиме реального времени.

Figma позволяет создавать сложные взаимодействия между экранами и элементами. Вы можете демонстрировать работу интерфейса, настраивать переходы между экранами и проверять, как продукт будет вести себя на практике.

Все проекты хранятся в облаке, что обеспечивает доступ к ним с любого устройства и избавляет от необходимости сохранять и отправлять файлы.

Figma особенно полезна для команд, которые работают над веб- или мобильными приложениями. Она востребована среди UX/UI-дизайнеров, а также в стартапах и крупных компаниях, где важна прозрачность и быстрота разработки интерфейсов.

2. InVision - это платформа для создания интерактивных прототипов и управления проектами дизайна. Она позволяет дизайнерам превратить статичные макеты в полноценные интерактивные прототипы с кликабельными кнопками, переходами между экранами и другими интерактивными элементами. Участники команды могут оставлять комментарии и обсуждать прототип прямо на платформе.

Встроенные инструменты, повышающие эффективность платформы:

  • Board для идей - для создания досок идей, где можно собирать скетчи, референсы и другие элементы, необходимые для работы над проектом.
  • Studio для анимации - для создания анимаций и сложных переходов в прототипах, что добавляет больше гибкости для визуального представления интерфейсов.

InVision — идеальный инструмент для дизайнеров, которые хотят продемонстрировать взаимодействие пользователя с интерфейсом, а также для команд, которые работают в тесной коллаборации с клиентами.

3. Axure RP - это мощная платформа для создания детализированных интерактивных прототипов. Помогает в сложных проектах, где нужно проработать логику и сценарии использования продукта.

Какие еще особенности?

  • Создание динамических панелей: позволяет создавать многоуровневые интерфейсы, где элементы могут изменяться в зависимости от действий пользователя.
  • Проектирование на основе данных: поддерживает работу с динамическими данными, что позволяет моделировать реальное поведение приложения или веб-сайта, подстраивая элементы под сценарии использования.
  • Экспорт и совместное использование: прототипы можно экспортировать и отправлять заказчикам или команде, а также публиковать их на сервере для удаленного просмотра.

Axure RP лучше всего подходит для проектов, требующих высокой точности и детализированной проработки функциональности. Это идеальный выбор для разработчиков сложных веб-приложений, интерфейсов с множеством условий, а также для команд, работающих над крупными корпоративными системами.

Как выбрать инструмент?

  • Если вам важна коллаборация и скорость — выберите Figma. Это лучший инструмент для совместной работы в реальном времени и быстрого создания прототипов с минимальными усилиями.
  • Если вы хотите простой, но мощный инструмент для прототипов с отзывами — InVision станет отличным выбором.
  • Если нужен максимальный уровень интерактивности и сложная логика — Axure RP подойдет для создания многоуровневых прототипов с детализированной проработкой сценариев и поведения элементов.

Интерактивный прототип — это ключ к успешному проекту. Он позволяет тестировать идеи, выявлять проблемы на ранних этапах и существенно экономить время и ресурсы.

Если вам нужна помощь или консультация по данному направлению, пишите в лс, а также подписывайтесь на мой новый тг канал. Там будут публиковаться полезные материалы по данной теме, а также по другим диджитал-направлениям, которые помогут в реализации, продвижении и развитии бизнес-проектов.

33
Начать дискуссию