Нормально делай ‒ нормально будет. Как выбрать адекватного подрядчика для внедрения 1С и контролировать его?

Некомпетентный подрядчик перечеркнет все плюсы внедрения и оставит после себя убытки. Но как понять, что интегратор адекватный и справится с задачами? Общие рекомендации по подбору и базовый чек-лист ‒ в этой статье.

Нормально делай ‒ нормально будет. Как выбрать адекватного подрядчика для внедрения 1С и контролировать его?

Цена vs Всё остальное. Почему КП и ставка часа ‒ не ориентиры

Нередко выбор исполнителя продиктован стоимостью услуг, но опираться исключительно на цифры в КП не стоит. Это усредненный документ. Он не учитывает большинство факторов, которые влияют на итоговую цену проекта.

В том числе, ключевые из них:

  • Объем задач. Выбор подрядчика идет на этапе планирования, когда все расчеты еще предварительные. Соответственно, сумма в КП и итоговые затраты могут оказаться далеки друг от друга.
  • Квалификация специалистов. Услуги разработчика с узкой отраслевой экспертизой ожидаемо дороже, чем услуги новичка.

Еще одна весьма условная цифра ‒ ставка часа. Брать ее за основу расчетов, когда предстоит большой многоступенчатый проект, не правильно. Итоговая цена таких внедрений зависит от сложности, срочности, общего объема трудозатрат и других вводных.

Так что фактическая цена часа будет отличаться от заявленной в большую или меньшую сторону.

Нормально делай ‒ нормально будет. Как выбрать адекватного подрядчика для внедрения 1С и контролировать его?

Деньги не главное. А на что тогда ориентироваться?

Кроме подходящей цены должны быть другие критерии соответствия. Вот чек-лист адекватного подрядчика:

  • Статус официального франчайзи 1С, что гарантирует квалификацию специалистов;
  • Рекомендации от действующих клиентов;
  • Отраслевые решения и описанные кейсы в портфолио;
  • Проводит обучение пользователей.

Еще один маркер добросовестного внедренца ‒ выполняет предпроектное обследование. С его помощью на самом старте можно понять, что действительно нужно компании, и как эти потребности удовлетворить. Для этого подрядчик:

  • Изучает бизнес-процессы компании-заказчика;
  • Анализирует требования к будущей системе;
  • Оценивает наличие ресурсов для реализации.

Также предпроектное обследование лежит в основе грамотного технического задания. Позволяет учитывать при разработке не только задачи и приоритеты, но и существующие ограничения.

Еще один аспект, который нужно учитывать ‒ техническое обслуживание, сопровождение и обновление созданной системы. Стоит сразу уточнить у потенциального подрядчика, предусмотрены ли такие опции.

Составили список, а как в итоге выбирать?

Оценивать компетентность потенциального исполнителя стоит на личной встрече. Позовите на нее ключевых пользователей будущей системы, чтобы они представили исходные данные и обозначили ожидания. Так вы сразу поймете, говорит ли подрядчик с вами на одном языке, насколько глубоко вникает в поставленные бизнес-задачи.

Итогом такого общения станет примерный план внедрения 1С под потребности компании. Тогда же разработчик представит фактический расчет стоимости.

Иногда интеграторы на первом этапе общения направляют анкету для внедрения 1С. Это опросник, который уточняет и систематизирует информацию. Заполнить его быстрее, чем организовать встречу, но один стандартный документ не охватит все аспекты и нюансы. Поэтому личное общение всегда в приоритете.

Выбрали интегратора, подписали договор. А как контролировать качество работы?

С точки зрения методологии тут все довольно просто.

Установите для проекта в целом и для каждого этапа отдельно:

  • Метрики контроля качества;
  • Промежуточные контрольные точки;
  • Сроки исполнения.

Эффективно управлять процессом помогут:

  • Статусные встречи с интегратором. Важно регулярно обсуждать достигнутые результаты, возникающие проблемы и сверять последующие шаги.
  • Промежуточные отчеты. Запрашивайте у исполнителя информацию о выполненных задачах в каждой контрольной точке. Сверяйте качество работ с установленными метриками.
  • Тестирования. Промежуточные проверки жизнеспособности системы своевременно выявят ошибки.
  • Контроль сроков. Регулярно проверяйте соблюдение установленного графика.
Нормально делай ‒ нормально будет. Как выбрать адекватного подрядчика для внедрения 1С и контролировать его?

В целом, у заказчика должно быть открытое и оперативное взаимодействие с командой подрядчика. Для каждой встречи желательно заранее формировать повестку и составлять перечень вопросов. Тогда общение будет более результативным.

Также важно регулярно собирать обратную связь от ваших сотрудников об удовлетворенности работой подрядчика. Это нужно, чтобы найти и устранить триггеры.

Надеюсь, эти простые рекомендации помогут найти того самого интегратора, который реализует проект мечты. А у нас вы всегда можете бесплатно проконсультироваться по всем вопросам автоматизации на базе 1С.

11
Начать дискуссию