WhereMyBear — сказ о том, как из медвежьего навоза сделать уникальный подарок, мем, и построить продажи на вовлеченности.
Доброго времени суток всем читателям vc.ru! Меня зовут Иван, и я в основном айтишник. В спектр моих интересов/компетенций входят мобильная и веб-разработка, геймификация в ecommerce, финтех + безопасность, криптовалюта и иже с нею, а еще катать на эндуро по лесам бескрайней Сибири.
Сегодня хочу рассказать вам о проекте WMB (WhereMyBear), в котором я и моя команда будем доказывать тезис “у любой музыки - свой слушатель, а у товара - свой покупатель” и тестировать самые разнообразные способы получения высокого результата. Проект-эксперимент)
Предлагаю вам наблюдать за развитием и всенепременнейше участвовать - подсказками, советом, помощью )
Всё началось с потребности привлекать новых заказчиков для моей компании SIBERA.DEV . В те времена идти в Direct Response Advertising для нашей специализации было не очень-то эффективно, а значит, нужно идти альтернативно, через отдельный продукт и его кейсы. Как Джейсон Стейтем любил говорить Леонардо Дикаприо: “Да что там ручка... Умеешь продавать, продашь и 💩 на палке.” Что-то в этом есть.
“И тут Остапа понесло…” (с)
Нужна идея – нечто броское, поднимающие настроение и позволяющее вовлекать на позитиве. От высокого искусства до откровенного кринжа. В перспективе вирусное и связанное с криптой. И формирующее лояльность к IT. Брейншторм. Десятки идей, вариантов, концептов, направлений. Всё уже было, всё не то.
-- А вот это как? 💩?
-- 💩. Эх, кому это понравится…
-- Кстати корейцам, англичанам, итальянцам. У них даже музеи есть.
-- Спорим, у них нет медвежьего? ;)
-- БИНГО!
WhereMyBear - Super luxury VIP powerful fresh 100% eco-friendly magic Bear Manure! Awesome gift and exclusive fertilizer!
Что впереди: онлайн и оффлайн продукты, немного предыстории, создание мема и его продвижение, и что еще придумаем находу)
Про концепт онлайн-продукта
Let’s go. Интернет-магазин. Обязательно с отслеживанием статуса выполнения заявки- в отличие от маркетплейсов, для частного сайта чем регулярнее и понятнее информация, тем выше прозрачность процесса, соответственно выше доверие и лояльность 🤗 клиента.
Пользователю нужно рассказать, что это за продукт и откуда он берётся. А еще люди высоко ценят ручной труд. Представим, что специальный человек будет ходить по лесу и ПЕРСОНАЛЬНО для покупателя искать все САМОЕ СВЕЖЕЕ 😁. И обязательно сообщит когда он пошел в лес, когда нашел, и когда вернулся. Формируем статусы:
- приняли заказ
- идем в лес искать “продукт”
- нашли продукт, возвращаемся
- передали в упаковку
- упаковали, передаём в доставку
- доставили в ближайшую службу доставки.
- Выполнено!
Далее прорабатывали процесс упаковки, из которого сложился полноценный концепт оффлайн-продукта. Семь кругов ада - как добыть, как оформить документально, “а что же скажет начальник таможенного цеха?”, типография и печать, логистика, и многое-многое другое.
Но об этом - в следующей статье)
-- похоже, для статусов юзер-флоу собирается целый коллектив - Производитель, искатель, упаковщик, доставщик.
-- Косолапый, Петрович, Иваныч, Михалыч
-- ShitMaker, ShitWalker, ShitBraker, ShitShaker.
-- Пресвятые угодники, что мы несём… 🤭
Разрабатываем сайт. Аналитика, формализация, UML--диаграммы, Дизайн интерфейсов, фронтенд на VueJS, бек на FastAPI+Django чтобы быстро собрать и начать обкатывать MVP. Идеи на каждом брейншторме.
-- Ха, неплохо бы было показывать, где Петрович бродит, прям онлайн.
-- 👍. Добавим интерактивную карту.
-- И еще запросить актуальное фото 😁
-- 👍. В будущем году это будет в тренде
-- А еще оповещать клиента что Петрович запил/заболел, испортилась погода, Косолапый объелся охотников и теперь продукт не веганский...
-- 🤦♀😁🤦😁🙈😁
Вернемся к началу: WMB - всё еще рекламный проект, хоть и плавно превращается в самостоятельный. Пользователю на сайте WMB (WhereMyBear) нужно продемонстрировать компетенции команды разработчиков.
- Креативность
- кейсы e-commerce
- дизайн, удобство, адаптивность и скорость сайта
- 2д и 3д интерактив
- гео-сервис
- ИИ - автоматизация продаж
С креативностью - хорошо. Адаптивность под мобилки и высокая скорость. Дизайн и удобство- есть чувствительные различия в восприятии пользователей, для каждой страны - свои нюансы. С улучшениями UI/UX работаем каждый (прям каждый) день.
ИИ-автоматизация и гео-сервис. Благодаря нескольким предыдущим проектам удалось получить большой опыт с разнообразными мап-сервисами, построить пару своих, что открыло мне postgis как чудесный инструмент геймификации продаж. ИИ на проекте для генерации фото/видео, и общения с покупателями. Обязательно расскажу чуть позже)
В кейсах e-commerce кроме уже ставших стандартом величин типа расположения “дешево -> приемлемо -> очень дорого” - есть изюминки.
Например выдавать бонусы (у нас это сосновые шишки) сразу на этапе наполнения корзины. Пользователь добавил себе продукт в корзину, получил шишки-бонусы, и тут же может на эти шишки подобрать себе разнообразный мерч - еще до оплаты заказа. У нас упрощается контроль на сборке и дропшиппинге каждого заказа, а у пользователя - смена привычной схемы “потрачу бонусы неизвестно когда, потому в них никакой ценности” на схему “круто, это даже не скидка, я получу реальные вещи” - а это еще один плюсик в копилку доверия и вовлеченности, и формирование желания добавить в корзину еще один продукт, чтобы получить больше шишек-бонусов и больше мерча.
Жми на фото и видео 👆
Еще один нестандартный кейс - отсутствие группы товаров в прямом доступе на сайте. Получить их можно только играя в 3д-игру. Создаём покупателю ощущение получения чего-либо за то, что он просто поиграл. Игрок, на эмоциональном подьёме убегает от жаждущих его сожрать медведей, подбирает подарки, а после игры они появляются в его корзине в виде настоящих таёжных вкусняшек. От вяленой клюквы в шоколаде и мармелада из морошки до сушеных белых грибов и грильяжа из кедрового ореха. В этот момент, на эмоциональном переходе, пользователь более склонен пройти чекаут.
А чтобы привести пользователя к основной игре, на первом экране сайта есть мини-игра с увеличительным стеклом. Здесь можно найти подарок, который добавит игроку несколько поинтов “оружия”. Начинаем испытывать эти стратегии, о результатах конечно же напишу.
Ах да, ребята попросили, чтобы в первой статье я рассказал немного о себе. Ну... ну ква 🐸
В общем и целом - не очень скромный, но талантливый, и как завещал пресвятой Карлсон - в полном расцвете сил. Местами 🙃. С 14 лет трудился на производстве (учеником фрезеровщика), на стройке, в столярке, грузчиком. В 20 лет - ремонт HDD и восстановление информации, оттуда в эникейщики. В 27 - первый бизнес - хостинг. В 30 - по нескольку стоек в датацентрах Москвы. В 33 - открыл ИТ-компанию. С 23 лет последовательно - Админ, программист, ДЦ-сетевик, тимлид, девопс, техлид, архитектор решений, CTO, CEO.
А это Валентин Иванович. Друг, попутчик и сын ;)
От себя хочу поблагодарить Артёма https://vc.ru/id459537 пчелошеринг.рф и Игоря trafficguru.ru, которые поддержали и вдохновили, когда стали опускаться руки. Спасибо! 🤝🤗
В следующих статьях расскажу об оффлайн-продукте, об особенностях организации и продвижении, о мультфильме, меме и крипте, планах и конечно же о результатах )