Чем занимаются тысячи разработчиков в Uber и как устроена их работа: рассказ инженерного менеджера Статьи редакции

И почему процессы могут зависеть от стран.

Инженерный менеджер Uber Андрей Неверов выступил в подкасте «Запуск завтра» и рассказал об особенностсях своей работы. Он был техническим директором в американском стартапе Trucker Path, который хотел стать «Uber для грузовиков». Сейчас Андрей руководит одной из команд программистов Uber в Дании.

Андрей рассказал Самату Галимову, почему в компании столько разработчиков, как они поделены и как справляются с проблемами.

Андрей Неверов личная страница в Facebook

Почему в Uber так много программистов

Uber насчитывает около 25 тысяч сотрудников. Порядка 70% из них работают в США. Также есть офисы в Голландии, Великобритании, Дании, Болгарии, Франции, Индии и Бразилии.

Uber очень большой. Одновременно в мире совершаются 400 тысяч поездок (таксисты с пассажирами, курьеры, грузовики). К середине 2021 года компания хочет увеличить этот показатель до 600 тысяч поездок. В день совершается 10-15 млн поездок. По каждой нужно провести вычисления, сохранить данные, рассчитать маршруты, выписать чек.

Для пользователя схема проста: нажал кнопку, машина поехала. Но это огромное количество инженерии. И чем больше компания и клиентов, тем она сложнее.

В Uber много разных систем и они работают в унисон. Одна система может общаться с другой.

Например, есть система, которая ведет автомобиль по маршруту. Когда пассажир прибыл по месту назначения, эта система говорит другой: «Поездка закончена, иди и сними столько-то долларов с карты этого пассажира». Платежная система должна пойти в другую систему и сказать: «База данных, дай мне привязанную к аккаунту пассажира кредитную карту».

Все системы друг с другом общаются по каналам коммуникации. Если одна сломалась, то сломались все системы, которые с ней пытаются разговаривать. Для того, чтобы это починить, нужно выпустить новую версию кода либо перезапустить систему в старой версии, которая до этого работала.

Как поделены разработчики

В офисе у Андрея около 60 человек. Они поделены на команды по пять человек. У каждой — свое направление работы. Одна команда может обслуживать платежную систему, другая разрабатывать искусственный интеллект, который считает спрос и предложение, третья — заниматься мобильным приложением и так далее.

Названий у команд нет, есть продукт, которые они производят. Нет единого общепринятого стандарта, как команды должны работать. Можно подобрать способ, который больше всего нравится конкретному менеджеру.

В команде может быть технический лидер. Он обеспечивает качество принимаемых технических решений и занимается большим количеством коммуникаций. Технический лидер — это не должность, а роль. Это такой же разработчик, у него нет подчиненных.

Андрей занимается инструментами для разработчиков, с помощью которых они выкатывают новые версии своего кода. У него в подчинении 14 человек, которые поделены на три команды.

Страница Uber в Facebook

Как ставятся цели

В Uber план составляется на полгода, руководство компании готовит список бизнесовых целей. Команды его изучают и говорят, какие проекты могут сделать для достижения той или иной цели. Они составляют свои планы, общаются между собой, чтобы понять, насколько это вообще реально. И далее уже начинают работать по своим планам.

Среди бизнесовых целей может быть, например, поиск нового дата-центра, поскольку контракт аренды старого заканчивается. Ответственным нужно будет поставить туда компьютеры и запустить на них инфраструктуру, которая обеспечивает работу Uber. Причём нужно это сделать это так, чтобы никто из пользователей ничего не заметил. Как вариант, можно придумать, как контролировать и распределять нагрузку на компьютерах в дата-центре.

Как решают проблемы

При возникновении проблемы команды разработки решают ее собственными силами, но если нужна помощь, обращаются к инфраструктурной команде, которая понимает, как все работает.

Кроме того, у каждого крупного подразделения разработчиков есть небольшая группа людей, к которым можно обратиться, если дела совсем идут плохо.

Какие особенности работы Uber в разных странах

Uber присутствует во многих странах и везде действуют свои законы. В Амстердаме компания работает по одним правилам, в Лондоне — по совершенно другим (разница даже в том, как работает интерфейс и как оформляются водители).

Например, в Голландии если ты хочешь стать водителем Uber, нужно получить специальную лицензию. Это занимает год, зато потом ты начинаешь работать и неплохо зарабатывать. В США ничего такого водителям не нужно: скачал приложение, нажал на кнопку и поехал.

Кроме того, может различаться процесс разработки, если этого требует какая-то юрисдикция. Так, для Лондона Uber должен выпускать код по другим правилам, нежели обычно, так как департамент транспорта британской столицы обязал компанию использовать более надежный механизм выпуска новых функций.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Michael Solar

А убер планирует вводить в парк водителей на ретро, типа волг 24, москвичей, жигулей?
Так иногда хочется прокатиться на нормальной машине, вспомнить детство, а не на этих современных пластиковых погремушках

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Крючков

Вы хотели сказать "Яндекс планирует"?

Ответить
5
Развернуть ветку
Даниил Романов

Я тоже бы с удовольствие поездил бы на советских. А не этих одноразовых киа рио/ хэндай солярис. рвать от них хочется.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Artem Sovetnikov

Разбивка на команды, тили-тили, а чем занимаются то?
Но вот это я запомню:
"у каждого крупного подразделения разработчиков есть небольшая группа людей, к которым можно обратиться, если дела совсем идут плохо"
Интересно как эти группы называют между собой разработчики :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleksandr Havrylei

фиксики :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

ЦБ выступил против предложений Минфина о регулировании криптовалют Статьи редакции

Подход Минфина угрожает появлением «параллельной финансовой системы», считает регулятор.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Как и почему люди сбегают с работы в первый день — опыт сообщества vc.ru Статьи редакции

Но иногда работодатели и сами ведут себя некорректно.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
null