Как продать 6 000 000 порций шаурмы одинаковой прожарки с помощью ИТ-решения
По разным оценкам, в России насчитывается до 25 000 точек по продаже шаурмы. Пожалуй, это самый популярный в стране фастфуд — особенно в категории «взять с собой».
От большинства заведений потребитель ожидает примерно одного и того же: понятный размер порции, жареную курицу с вертела, немного овощей, ненавязчивый чесночный соус и равномерно поджаристую корочку.
Сеть «Самая вкусная шаурма» насчитывает около 300 точек по стране. Пожалуй, это одна из самых крупных сетей, продающих шаурму. Большинство точек развиваются по модели франчайзи, и сеть столкнулась с необходимостью унифицировать качество и минимизировать брак. Начать решили с того, чтобы в каждой точке шаурма поджаривалась равномерно.
Компания обратилась к нам, и мы разработали несложный таймер для всей сети.
В чем же состояла бизнес задача?
- Повар собирает в лаваш шаурму: мясо, овощи, соус.
- После он открывает гриль и помещает туда получившуюся шаурму.
- На планшете в браузере открыта информационная система, в которую повар предварительно залогинился со своего аккаунта, привязанного к данной точке.
- Повар в раздел “Таймеры” выбирает блюдо, которое он сделал и нажимает “старт”.
- Спустя некоторое время планшет издает звук, который сигнализирует что шаурму пора перевернуть, после отмашки повара таймер продолжает отсчет для второй стороны.
- Когда обе стороны прожарены, повар останавливает таймер, данные по времени готовки для данной шаурмы записываются в большую БД PostgreSQL.
Есть нюансы с преднастройкой разных таймеров по времени, звуку и виду блюда для каждой точки. Также есть таймеры для еды, приготовленной во фритюре и не требующей переворачивания.
А почему нельзя было, к примеру, сделать это просто с помощью таймера на телефоне? В целом — можно было бы, и долгое время так и работало. Однако такое решение не гарантирует, что повар действительно запустит таймер и что у сети будет статистика по каждой шаурме, которая была продана.
За несколько лет работы с помощью этого таймера было пожарено 5,8 миллиона порций шаурмы. Согласитесь, довольно интересная бигдата, которая в какой-то момент зачем-нибудь да и пригодится. Но уже сейчас без запуска таймера шаурму продать невозможно — и это помогает контролировать степень прожарки по всей сети.
Функционал таймера — это примерно 5% всего, что есть в ERP, которую уже четыре года мы делаем для сети. Начав с таймера, мы сделали много чего еще:
- API для интеграции с мобильным приложением и сайтом компании;
- База знаний для обучения сотрудников;
- Точки продаж;
- Логирование изменений по точкам продаж;
- Роли сотрудников и смены;
- Полуфабрикаты и их заказы, поставки;
- Интеграция c сервисом r_keepe;
- Товары;
- Продажи;
- Сторонние заказы;
- Отчёты по продажам и по выручке;
- Прайс-листы и каталог товаров;
- Стоп-листы и списания;
- Склады и инвентаризация;
- Загрузки;
- Рейтинги и отзывы.
Рассказывать про это довольно скучно, а вот функционал таймера нам показался достойным, чтобы поделиться им на vc — чтобы читатель знал, что происходит после того, как отдаёт деньги в киоске с шаурмой. Но если вам интересно почитать про всю систему, то мы выложили подробный кейс на нашем сайте
Не все компании хотят строить свои отделы разработки, чтобы писать под себя ПО. До какого-то момента развивать франчайзи-сеть с помощью опытной сторонней команды — это неплохая стратегия. После «СВШ» мы помогли с развитием для «Кофе Хаус» и StarLine (крупнейшего производителя сигнализаций), у которых большая партнёрская сеть — работа с ними схожа с форматом франчайзи.