Проще контролировать расходы и понимать, на что потрачены деньги. Первое, что отталкивает бизнес от работы без ТЗ, — это отсутствие фиксированной цены. Люди не понимают, как можно работать без этого. В классическом подходе все вроде просто: вот задача, вот цена. Например, за условные 10 тысяч долларов вам разработают готовое приложение. Но! Это будет приложение, которое нельзя выпускать и заливать в сторы. Его сразу нужно дорабатывать под новые требования, потому что в ТЗ что-то не учли и продумали не все или появились новые бизнес-требования.
Разработку "сервисов и приложений" можно сравнить со строительством домов. С помощью подходов автора можно рискнуть построить небольшую типовую дачку. Небоскреб так возводить не стоит. Лучше по старинке, с архитектором и проектом.
И небоскреб и виллу можно построить. Никто не говорит, что не надо делать "фундаментальные" вещи или игнорировать требования к бекенду, например. Мысль очень проста - хотите быстрый запуск, нарисуйте экраны, доверьтесь разработчикам и войдите на рынок с вашей идей раньше остальных!
Вся суть в вашем комментарии, а статью читала дольше. Автор объемный материал подготовил, с интересным подходом к делу, хоть и рисковый.
Работать без техзадания — ну такое. Это какой-то обман ближнего круга, когда ты сам не дурак, вокруг умные люди и в команде тебя понимают с полуслова. И не бесят тебя. А когда ты пытаешься отдать задачу кому-то из вне — начинаешь говорить с людьми на разных языках. ТЗ — это примерный ориентир, на который хотя бы можно опираться. Мало кто способен и почти никто не заинтересован погружаться в задачи больше, чем минимум усилий для заработка денег. Поэтому этот минимум должен быть обозначен. А на счет гибкости в решениях — это уже с тз не связано как мне кажется. Это связано с вовлеченностью и тем, насколько ты сам участвуешь в процессе. Подписать новую тезешку — это 5 минут.
А собрать требования, понять что именно хочет заказчик, положить это на читаемый и понятный текст как для заказчика, так и для разработчиков - это уже не 5 минут, а недели.
Дизайн-экраны - это и есть ТЗ нового поколения.
В разработке мобильных приложений только так и получается делать быстро и качественно.
Меньше времени тратишь на объяснение очевидных вещей.
1 раз покажи - вместо 100 раз объясни работает!
Да. Для "мало кто" создание систем - это все еще искусство), которое совсем не про "минимум усилий для заработка денег". Для тех, кому хочется строить красивые системы.
Вы просто не умеете готовить ТЗ. Рисование экранов - это тоже часть ТЗ.