С чего начать разработку мобильного приложения: об этапах подготовки простым языком
Разобраться, как разработать свое приложение, может быть сложной задачей для начинающих. Путь к публикации и монетизации своего продукта включает ряд этапов, важных для успеха проекта.
Всем привет! На связи команда Easy Payments.
Мы рассказываем, с чего начать разработку мобильного приложения: какой способ разработки выбрать для своих целей, как подготовиться к запуску продукта и как организовать работу с аудиторией.
Как работают приложения?
Чтобы решить, какое создать приложение, необходимо понимать, как устроены такие продукты. Мобильное приложение — это ПО для мобильных устройств. Задачи, функции и сфера применения могут быть любыми: игры и развлечения, медиа и библиотеки контента, ecommerce (например, приложения маркетплейсов), фитнес, здоровье, финансы, доставка, бронирование билетов и многое другое.
Публичное приложение может быть как независимым продуктом, так и инструментом, который дополняет или заменяет сайт компании. Кроме того, существуют приложения для внутреннего использования, которые не выпускаются на общую аудиторию. При работе ПО может подключаться к различным функциям мобильного устройства: камера, геолокация, звонки.
Основные платформы для распространения таких продуктов — это официальные онлайн-магазины для приложений: Google Play для Android, App Store для iOS. Эти сервисы предлагают ряд полезных инструментов для разработчиков: функционал для выпуска обновлений и взаимодействия с аудиторией, помощь в продвижении, варианты монетизации и многое другое.
Возможности для разработчиков
Идея создания приложения привлекает пользователей по ряду причин. Такой проект может стать шагом к развитию своего бренда, инструментом для решения внутренних задач компании, возможностью для расширения аудитории и формирования бизнес-связей. В число основных преимуществ входят:
- Улучшение пользовательского опыта. Приложение может упростить для клиентов работу с компанией.
- Оптимизация бизнес-процессов. Качественное приложение — это инструмент для автоматизации работы, систематизации данных и решения других задач.
- Укрепление своего бренда. Приложение — это постоянная точка контакта с клиентом, что повышает узнаваемость бизнеса.
- Увеличение дохода. Зарабатывать можно через систему подписок, рекламу, встроенные покупки.
- Формирование системы через различные интеграции. Приложение может быть объединено с веб-версией, сервисами для продвижения, системами ERP.
- Получение конкурентного преимущества. Наличие официального приложения помогает выделить свой бренд среди других компаний в выбранной сфере.
- Профессиональный рост. Создание своего приложения помогает расширить портфолио и повысить репутацию в сообществе разработчиков.
Способы разработки
Первое, что нужно для создания приложения — это выбор способа его разработки. Существует несколько видов: программирование с нуля, использование конструктора и вайбкодинг. Рассмотрим подробнее эти варианты.
Конструкторы приложений
Использование конструктора — один из наиболее простых подходов к процессу разработки мобильных приложений. Сервисы такого типа (Adalo, Glide, Thunkable, AppGyver, AppMaster) — это готовый инструмент для создания продукта. Писать код самостоятельно не потребуется: платформа предложит кастомизируемые шаблоны и блоки.
Выделяется два основных типа конструкторов: No-code и Low-code. Первый тип подразумевает полное отсутствие работы с кодом, а второй позволяет добавлять элементы самостоятельного программирования к готовым шаблонам.
Такой метод предлагает простоту и скорость. Все, что нужно знать для создания мобильного приложения — это интерфейс выбранного сервиса: навыки программирования не потребуются. Тем не менее следует учесть, что возможности конструкторов ограничены: дополнительный функционал или расширение проекта может быть невозможно без полноценной разработки.
Создание с нуля
Кастомная разработка приложения — это написание кода разработчиком или командой. Этот способ позволяет получить продукт с уникальной архитектурой, интерфейсом, логикой. Приложение, написанное таким образом, разрабатывается под конкретные идеи и задачи, что позволяет получить максимально оптимизированный продукт для своих целей.
Кроме того, отсутствие необходимости ориентироваться на возможности конструкторов позволяет обеспечить совместимость с любыми системами, повышая универсальность конечного продукта.
Недостатком такого подхода является его сложность. Самостоятельная разработка требует затрат времени и средств. Кроме того, после выпуска продукта обязанность по обеспечению техподдержки также ложится на команду.
Из-за этих особенностей кастомная разработка обычно становится инструментом для больших проектов, приоритетом которых является уникальность, надежность и опции расширения в будущем.
Вайбкодинг
Вайбкодинг — это разработка с использованием искусственного интеллекта. Пользователь формирует запрос (промт), а нейросеть создает код. Это позволяет совместить высокую скорость разработки с возможностью кастомизации.
Глубоких технических знаний не требуется, а отсутствие необходимости кодировать каждую функцию вручную позволяет быстро тестировать различные варианты и автоматизировать рутинные процессы. Благодаря этому ИИ-инструменты могут быть полезны как для начинающих, так и для опытных разработчиков.
Существует три разновидности вайбкодинг-сервисов:
- Blackbox — автоматические инструменты (Replit, Bolt, Lovable). Нейросеть предлагает результат, не предоставляя возможностей для самостоятельного редактирования кода.
- Greybox — полуавтоматические сервисы (Claude Code, Rork). Пользователь видит код, но кастомизация осуществляется через промпты.
- Whitebox — профессиональные системы (Cursor, Windsurf, GitHub Copilot). Разработчик напрямую взаимодействует с кодом, имея возможность редактировать его вручную.
Сложности разработки
Проект по созданию мобильного приложения может столкнуться с рядом различных затруднений. Помимо идеи проекта, разработчику требуется знание технологий и принципа работы ПО. Важно грамотно подойти к выбору способа создания кода, продумать архитектуру и логику, определить цели и функции.
Если в разработке задействована команда, также возникает необходимость организовать работу специалистов. После публикации продукта также потребуется поддерживать его стабильную работу — выпускать обновления, устранять технические ошибки, предлагать техподдержку для пользователей.
В случае российских разработчиков к техническим задачам добавляются и внешние ограничения. За последние годы App Store и Google Play ужесточили правила для аккаунтов из РФ: приложения публиковать все еще можно, но монетизация и работа с зарубежной аудиторией стали существенно ограничены.
Кроме того, возникают сложности с выводом средств, доступом к коммерческим инструментам платформ и полноценной работой в международном сегменте.
Избежать этих ограничений позволяет регистрация иностранной компании. Размещение приложений от имени зарубежного юрлица снимает большинство барьеров: открывает доступ к иностранным пользователям и получению прибыли. Такой подход стал стандартной практикой у многих разработчиков, ориентированных на глобальный рынок.
Чтобы пройти этот путь без бюрократии и рисков, можно обратиться к специалистам Easy Payments. Компания помогает дистанционно зарегистрировать бизнес «под ключ» в США, Англии, Гонконге или ОАЭ, а также открыть корпоративный счет в необанке — чтобы разработчики могли публиковать приложения, получать оплату от международной аудитории и развивать проект на мировом уровне.
Подробно о том, как разработчикам из России и Беларуси получать выплаты от App Store и Google Play, мы рассказали в статье.
Как подготовиться к разработке?
Первый этап разработки мобильного приложения — это подготовка и работа с информацией. Для запуска качественного продукта потребуется:
- Структурировать свои идеи для разработки мобильных приложений. Необходимо сформулировать цели и задачи, определить аудиторию, продумать функции и монетизацию. Также следует заранее рассчитать бюджет и изучить каналы, которые планируется использовать для маркетинга.
- Проанализировать рынок. Важно изучить работу конкурентов в выбранном секторе, а также целевую аудиторию приложения. Необходимо сформулировать, для кого и с какой целью создается продукт, а также определить свободные ниши, тенденции ценообразования и основные преимущества своего приложения по сравнению с предложениями конкурентов.
- Рассчитать юнит-экономику. Предварительный анализ бюджета — обязательный шаг перед запуском своего проекта. Следует просчитать затраты, которые потребуются для разработки приложения, а также потенциальные доходы. Для этой цели используется ряд параметров: AOV, доход на клиента, конверсия.
- Составить перечень ключевых функций. Опции, которые будут доступны пользователям приложения, зависят от назначения продукта. Так, ecommerce-ПО обычно имеет каталог с системой поиска, личный кабинет клиента, «корзину» с инструментами для оформления и оплаты заказа, систему уведомлений.
- Выбрать способ разработки. Следует изучить доступные сервисы (при использовании конструктора или вайбкодинга) либо определиться с инструментами для самостоятельного написания кода. Для Android-приложений применяется Java / Kotlin, для iOS — Swift, для кроссплатформенного ПО — Flutter (Dart) или JavaScript, для создания игр — Unity (C#) или Unreal Engine (C++).
Для разработчиков, которые планируют выводить свой продукт на международный рынок, план по созданию приложения также должен включать открытие компании за рубежом — это позволит запустить монетизацию и избежать ограничений Apple и Google Play.
Процесс разработки
Этапы создания ПО зависят от выбранного подхода: создание вручную, вайбкодинг, конструкторы. Рассмотрим основы разработки мобильных приложений, которые актуальны для любого способа.
Дизайн
Этот этап разработки подразумевает две ключевых части:
- UX (user experience) — логика и навигация;
- UI (user interface) — интерфейс, видный пользователю.
На этом этапе приоритетом является удобство для пользователей. Навигация и структура должны быть интуитивно понятны. Интерфейс не должен быть перегружен рекламой или избыточными элементами. Для упрощения работы многие разработчики используют готовые шаблоны в конструкторах или UI-китах.
При обращении к готовым инструментам (вайбкодинг, конструкторы) следует уделить внимание кастомизации. В частности, в интерфейсе важно использовать цвета бренда — это поможет повысить узнаваемость.
Логика
Разработчик должен продумать и прописать поведение каждого компонента: реакции, переходы, ответы на события и действия пользователя. Способ прописывания зависит от используемого подхода: так, в вайбкодинге используются визуальные блок-схемы, а в конструкторах — готовые шаблоны.
Помимо нормальной работы приложения, следует прописать реакцию компонентов на ошибки и исключения. В частности, распространенными ситуациями являются пустые состояния и отсутствие сети.
Разработка
В процессе разработки реализуется логика и дизайн. Так, прописывается взаимодействие между различными компонентами приложения, настраивается сервер и базы данных, интегрируется функционал и подключения к сторонним сервисам (при необходимости).
То, как выглядит этот этап, зависит от выбранного подхода. В вайбкодинге часто используются готовые интеграции и виджеты (чат с техподдержкой, платежные инструменты, уведомления и т. д.), а конструкторы предлагают элементы в виде блоков.
Тестирование
Проверка работы приложения происходит параллельно с его разработкой: это необходимо для выявления ошибок и багов. Особенности проверки зависят от выбранного способа разработки: так, при написании с нуля проверяется работа кода, а при вайбкодинге — пользовательские сценарии и визуальные связи.
Первые этапы тестирования проводятся командой разработки — это технические проверки функционала на различных системах. После завершения этого этапа обычно привлекаются фокус-группы — реальные пользователи, которые могут заметить пропущенные недочеты в логике и интерфейсе.
Вывод продукта на маркетплейсы
Для публикации своего приложения большинство разработчиков обращаются к маркетплейсам — App Store, Google Play. Процесс размещения зависит от площадки: следует заранее изучить особенности различных платформ.
App Store
Публикация приложения в App Store включает следующие этапы:
- Регистрация. Потребуется создать Apple ID и аккаунт разработчика — от имени компании или физлица.
- Добавление продукта в App Store Connect. Система запросит информацию о приложении: платформа, название, основной язык, тип доступа (ограниченный или открытый), описание, категория, рейтинг. Также на этом этапе загружается лицензионное соглашение (свое или предложенное Apple) и политика конфиденциальности.
- Сертификация в Apple Developer Program. Включает создание App ID, сертификата, Provisioning Profile.
- Подготовка к продвижению. Потребуется загрузить маркетинговые материалы и заполнить необходимую информацию: иконка, рекламный текст, описание, скриншоты, видео, теги.
- Загрузка сборки в Xcode. Сборка отправляется на проверку представителями платформы — это может занять до недели.
- Публикация. Автор продукта может задать автопубликацию после модерации или после определенной даты, а также разместить приложение вручную.
Google Play
Процесс публикации в Google Play выглядит следующим образом:
- Регистрация в Google Play Developer Console от имени частного разработчика или юрлица. Система запросит документы для подтверждения личности, а также оплату лицензии ($25).
- Добавление приложения в разделе «All Apps». Нужно указать базовую информацию: название, описание, язык, тип, платный / бесплатный продукт.
- Настройка в Dashboard. Потребуется ввести дополнительные данные: возрастной рейтинг, аудитория, теги. Кроме того, через этот раздел настраивается доступ и реклама.
- Загрузка материалов. Иконку, скриншоты, видео и баннер можно загрузить через вкладку «Развитие».
- Загрузка APK и тестирование. Google Play требует тестирования продукта перед размещением на аудиторию.
- Публикация. Продукт появится в каталоге в течение нескольких дней.
Следует учесть, что Google Play не предлагает возможностей монетизации для россиян, а App Store позволяет получать доход только от российской аудитории. Для полноценной монетизации и работы с зарубежными пользователями потребуется работать от имени иностранного юрлица.
Дальнейшая работа с продуктом
После публикации приложения следует уделить внимание его продвижению. Для этого необходимо оформить продукт в соответствии с особенностями платформы: оптимизировать карточку (ASO), продумать описание и ключевые слова, настроить монетизацию и встроенные покупки.
Также маркетинг запускается вне онлайн-магазинов. Разработчикам доступен ряд возможных инструментов: от таргетированной рекламы до соцсетей и партнерских программ.
Помимо продвижения, важно уделить внимание удержанию пользователей и поддержанию работы приложения. Так, разработчик должен работать с фидбеком, отслеживать ошибки и своевременно исправлять баги. От автора продукта ожидается выпуск обновлений, которые могут включать как оптимизацию и устранение ошибок, так и добавление новых функций, контента и других элементов.
Монетизация приложения с Easy Payments
Далеко не все мобильные приложения требуют продвижения и монетизации: если продукт создается для внутреннего использования компанией, размещать его на App Store и Google Play не потребуется. Это актуально, например, для корпоративных календарей, баз знаний, внутренних чатов.
Тем не менее, если приложение создается с целью открытого релиза, его запуску и монетизации потребуется уделить более пристальное внимание.
Для получения дохода от приложения важно не только создать качественный продукт, но и решить вопрос с получением оплаты. Чтобы работать с зарубежной аудиторией, потребуется открыть юрлицо за границей — в одной из стран, с которыми полноценно работают App Store и Google Play. Easy Payments удаленно зарегистрирует компанию «под ключ» в Англии, США, Гонконге.
Чтобы выводить средства с международных платформ и управлять финансами, нужен корпоративный счет. Easy Payments откроет бизнес-счет в необанках Payoneer и Wise, что позволит дистанционно управлять средствами. Кроме того, наши специалисты предлагают подробный гайд по выходу на App Store, который поможет избежать проблем при работе с площадкой.
Предлагаем изучить кейс: как регистрация компании в Гонконге помогла нашему клиенту выпустить приложение в App Store. Подробно об этом — в статье.
Запуск приложения без сложностей
Разработка приложения требует не только технических знаний, но и грамотной подготовки. Требуется продумать функционал и задачи, проанализировать рынок, выбрать способ разработки, создать качественный продукт, опубликовать его на маркетплейсах в соответствии с правилами платформ и обеспечить продвижение.
Если целевой аудиторией приложения являются иностранные клиенты, российскому разработчику потребуется решить вопрос с монетизацией. Чтобы избежать ограничений международных платформ, потребуется работать от имени иностранной компании. Easy Payments поможет открыть юрлицо и бизнес-счет для приема платежей от пользователей из-за границы.
Что для вас важнее при создании приложения — уникальная идея или качественная реализация?
Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:
— открыть компанию за рубежом,
— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,
— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,
— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.
Если наша статья оказалась для вас полезной…
Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.
Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.