Проблема с онлайн-курсами, платными или бесплатными, не только в завышенных ожиданиях, но и в том, что это просто контент, набор инструкций. На курсах повышается осведомленность — студент что-то слушает, читает, пробует, но по мере продвижения обучения в этом все меньше пользы, потому что не нарабатывается навык. Студент без попытки разобраться бесконечно копирует проекты из туториалов, что никак не готовит его к реальным коммерческим задачам.
В IT частая смена работы стала своего рода нормой. Рекрутеры закрывают глаза на то, что программист не задерживался на одном месте больше года, а иногда и полугода. Но что в действительности означает частая смена работы в IT?
Это значит что работодатели на собесе обещают "регулярный пересмотр, возможность роста, интересные задачи" а по факту кидают на легаси дерьмину еще и на саппорт в особо запущенных случаях, новых фич не планируется, сиди ковыряйся в куче навоза и латай дыры. И вот сидишь ты такой, спасаешь их шлюпку от полного погружения на дно, а когда обращаешься за обещанным пересмотром, тебя отшивают, в итоге чем бодаться с неадекватным менеджментом и выслушивать от HR "Что-то вы зажрались, мы же семья, деньги не важны, предатель", проще выкинуть резюме и в течение недели получить оффер с повышением, дальше повторяем действия. Причем у нас настолько не любят повышать зп, что пример из моего личного опыта - 3 года в продуктовой конторе на проекте, почти весь проект либо писался с нуля мной и ребятами, которые пришли со мной, либо переписывалось опять же нами, в итоге в конце прошлого года решили расширить команду разработки и что я вижу? А вижу я что человек с меньшим опытом чем у меня, которого я же обучаю, зарабатывает на 30% больше со старта, само собой оставаться там не было смысла
Я так понял, что это обычное колесо Сансары. Переходим из фирмы в фирму именно потому что бизнес легче нанять нового человека по рыночной цене,чем повышать внутреннему сотруднику.
Почему так - для меня загадка.
Это значит что работодатели на собесе обещают "регулярный пересмотр, возможность роста, интересные задачи" а по факту кидают на легаси дерьмину еще и на саппорт в особо запущенных случаях, новых фич не планируется, сиди ковыряйся в куче навоза и латай дыры.
Похоже, что это проблема в отношениях работодателя к работнику. Тут много чего может быть - скажем, задачи слишком типовые - не нравится, уходи, завтра на твое место другого найдем. Плюс откровенное жлобство.
Я сейчас столкнулся с обратной ситуацией. Отчасти корпоративная культура достаточно развита, отчасти чист экономика - очень большая и сложная экосистема. Много уровней. Тот уровень, куда попал, фактически ядро системы. А это сложная архитектура, сложная бизнеслогика, нестандартная платформа и стек, где все это крутится. Все вместе дает то, что готового человека, который может прийти и сразу начать выдавать результат на рынке нет. Посему берем условного "разработчика" и готовим его под себя. Два-три месяца уходит на освоение платформы и стека. Потом еще минимум полгода человек выполняет рутинные задачи по готовым шаблонам, прежде чем более-менее наберет уровень позволяющий решать нечто более сложное и нестандартное.
В результате хороший разработчик получается через год-полтора. И конечно, в него уже вложено много и есть цель его удержать. Соответственно, уже за ним внимательно следят и стимулируют. От регулярных бонусов до повышения должности и з/п.
Казалось бы с одной стороны "зачем мне это узкоспецифическое, куда я его еще смогу применить". А с другой - или отношение как к расходному материалу, который всегда можно заменить на такой же, но пока без претензий, или же как капиталовложению, которое себя окупает и терять которое не выгодно чисто экономически.
Тут всё же от компании многое зависит. Доводилось работать в двух компаниях, где каждые полгода проходит аттестация и на основании неё уже повышают зп в зависимости от твоих успехов. Но тут есть и отрицательные примеры - Яндекс регулярно проводит аттестации и там разработчики жалуются, что им выставляют среднюю оценку (т.е. без изменений в зп) даже при огромных вкладах в проект и бессонных ночах в офисе из-за горящих сроков :)
Да да саппорт... и в итоге на бекед вакансию джуна читаешь что надо знать js на уровень правок html и и т.п...
Т.е по логике сразу понятно фиксить будешь все ! И часто именно фронт.
Ну и тут имеет быть место инфляции. 3 года назад это ни сегодня.. возможно по этому и зп у человека выше на старте чем была у вас на старте там...
Конечно есть факт того о разнице между знаниями...
вот честно - я не готов аутстаффить джунов. Мидлы в аутстаффе не всегда соответствуют моему пониманию мидла. Если джунов растить, то с максимальным вовлечением, с включением в штат.
Вот вот.
Я сам так скажем "пешком под стол" не по возрасту, а по освоению. И то понятен смысл того как - грубо говоря - проводить обучение, когда этого человека после отправят от того же агрегатора на позицию выше к другим. Доучиваться. А после удаленкой работать через них на Европу и т.п.
Кстати на ютубе один такой рассказывал как это они делают.