Как разработать успешное приложение без кода и избежать ошибок

Даже без написания кода с нуля сделать классное веб или мобильное приложение непросто. Это огромный слон, которого непонятно как есть даже по частям. Но есть проверенные советы и методы, которыми владеют опытные ноукодеры. Собирали их у преподавателей университета Code Breakers в этом тексте.

Как понять, какой продукт нужен

Совет 1. Сначала разобраться, что именно нужно делать

Перед началом работ надо определиться, что именно нужно разработать. Есть обычай называть любую страницу, открывающуюся в браузере, сайтом. Но чаще всего это приложение.

Сайт – статичная веб-страница, которая не меняется от действий пользователей. Собственно, действий там и немного – можно прочитать текст, посмотреть фото, видео, насладиться анимацией, оставить заявку. Визитка или портфолио, рекламный лендинг или wow-страница – это сайты. Остальное веб-приложения.

Веб-приложение – интерактивная программа, где можно делать всё, что мы делаем обычно: писать комментарии, ставить лайки, выбирать предметы в онлайн-магазине, добавлять их в корзину и заказывать. Онлайн-магазины, соцсети, сервисы заказа жилья, банкинги – это веб-приложения.

Какие есть этапы создания приложения

Совет 2. Держать в голове основные стадии жизни приложения

Ноукодер не пишет код – он не пишет куски проекта, он по факту сразу приступает к воплощению всего этого проекта. А поэтому надо знать последующие шаги, чтобы не заблудиться.

Разработка веб-приложения складывается из четырёх больших стадий:

  • идея приложения – сама идея, её анализ, анализ рынка;
  • проектирование приложения – планирование логики, функциональности, внешнего вида;
  • стадия сборки – когда многократно меняется то, что было спланировано на двух предыдущих стадиях;
  • стадия жизни после релиза – когда всё проверяется и тестируется реальной жизнью, корректируется и переделывается.

Ноукодер – как и классический разработчик – должен знать своё детище досконально. И каждая из этих стадий должна быть хорошо проработана перед переходом к следующей.

Где брать идею приложения

Совет 3. Идею брать «от сердца» и проверять её в реальном мире

Фундаментальный принцип такой. Приложение надо делать в мире пользователя. Поэтому оно должно решать чью-то проблему. Идеально – если эта проблема близка сердцу самого разработчика.

Здесь помогает сесть и подумать: «Какой части моей жизни не помешает цифровизация?» «Что мне было бы удобнее делать, будь у меня приложение?»

Как возможный итог – выяснится, что вам бы хотелось приложение на смартфон с аккордами для гитары, чтобы учиться на ней играть; или персональный таск-менеджер на компьютер; личный финансовый помощник и тому подобное.

А потом продолжайте рассуждать – чем не устраивают существующие приложения, что вообще обычно бесит в сервисах, стали бы вы платить за такое приложение.

Объективным быть нелегко – но всегда старайтесь рассуждать о продукте в мире пользователя.

Как исследовать рынок перед разработкой проекта

Совет 4. Провести минимальное изучение рынка точно надо

Выяснение, что есть на рынке – это возможность лучше его понять. Для начала просто проверьте, есть ли приложение с идей, подобной вашей.

  • Если есть – это, может, и неплохо. Это означает наличие рынка. Уже хотя бы понятно, что аудитория найдётся – даже можно выяснить, кто она, эта реальная аудитория. Потенциально это и здоровая конкуренция – а ваше-то приложение точно будет лучше.
  • Если такого приложения нет – отлично, вперёд, занимайте нишу!
  • Если такого приложения нет, возможно, это означает отсутствие рынка. Это и повод подумать, а надо ли это приложение. Это и повод копнуть глубже, собрать информацию и всё-таки попытаться сделать свой проект.

Углубить изучение рынка позволят анализ запросов в Google Trends; обсуждение идеи на каком-нибудь форуме разработчиков; глубинное интервью с теми, кто, как кажется, похож на вашего клиента.

Какие функции включать в приложение

Совет 5. Не собирайте в одном приложении всё и сразу – иначе получится, как новогодняя ёлка, которую нарядили всей доступной в доме мишурой

Первое приложение – как спонтанное путешествие. Налегке.

Первый вариант приложения сделанного на ноукоде всегда что-то простое, без большого количества функций. Будете добавлять в ходе работы или после релиза – а пока минимум усилий и мишуры. Вот что точно надо включить в функциональность первого приложения:

  • Главная страница, на которой есть о проекте всё и с которой начинается вся навигация
  • Минимальное меню
  • Создание аккаунта, авторизация, редактирование личного профиля, возможность восстановить пароль

  • Список или каталог, с которым можно взаимодействовать
  • Опция обратной связи.

Финально принимать решение о том, какие функции включить в приложение, надо исходя из тезиса «думать как пользователь». Практически это можно сделать, воссоздавая путь пользователя в приложении вот так:

Пользователь открыл приложение и увидел главный экран. Он понял, что перед ним ➡ Смотрит каталог ➡ Выбрал товар, положил в корзину ➡ Зарегистрировался ➡ Пошёл в корзину, оформил заказ, посмотрел условия доставки ➡ Оплатил

Такой принцип построения пути пользователя полезно держать в голове всегда – а особенно рьяно реализовать его надо на этапе планирования.

Как и зачем делать план приложения

Совет 6. Самый важный совет. Всегда надо делать план приложения с проработанной логикой, функциональностью, последовательностью событий

Повторим. Автор приложения должен знать его досконально. Каждый логический шаг приложения должен быть прорисован и прописан разработчиком. Это проектное планирование – и только оно помогает выстроить сильную логику приложения.

Только сильная логика сделает приложение успешным.

Ещё в ходе проектного планирования приложение и план работ над ним раскладывается на части. Работать с частями удобнее – разложенный пошагово процесс проще воплощать в реальность и модифицировать.

В ноукоде распространён способ визуального планирования – когда части будущего приложения, логика и в связи внутри него воспроизводятся в виде схем и набросков экранов.

Процесс этот называется вайрфрейминг, а план-набросок – вайрфрейм. Делать первый простой вайрфрейм удобно олдскульным методом – на листке бумаги, карандашом или ручкой. К этому наброску разработчик возвращается многократно на этапе сборки.

Когда начинать искать платформу для приложения

Совет 7. Поиск и выбор платформы – дело десятое

Тут всё кратко.

О выборе платформы начинайте думать не первым делом. Сначала надо разобраться: кто аудитория, кто клиент, как он будет использовать приложение, какие функции там будут. Отталкиваясь от этого и выбирайте платформу.

Дальше руководствуйтесь следующим принципом. Если знаете какую-то платформу, берите её. Не знаете никакой – берите самую простую в освоении.

Что будет с приложением после запуска

Совет 8. Будьте готовы переделывать

После релиза приложения, начнётся самое интересное – выявление багов, недовольство пользователей, тестирование гипотез, выявление лишних и недостающих частей приложения. Возможно, вы даже поймёте, что надо менять всю бизнес-модель.

Создать идеальную архитектуру приложения с первого раза нереально. Эффективность того или иного способа разработки измеряется использованием. Переделки и правки будут – надо научиться не беситься из-за них, а относиться как к части процесса разработки.

Резюме

  • Успешное приложение может решить конкретную проблему. В идеале – эта проблема близка разработчику.

  • Исследовать рынок важно. Следует проверить, есть ли такие проекты на рынке и поговорить о вашей идее с людьми.

  • Планируйте логику и структуру. Проговаривайте и прописывайте. Планируйте каждый шаг пользователя и каждое событие в приложение. Делайте наброски будущего приложения. Только хорошо проработанная логика приложения сделает его успешным.

  • Не делайте из приложения швейцарский нож со всеми возможными функциями. Добавляйте только самые нужные.
  • Делайте приложение в мире пользователя, думайте как пользователь, станьте пользователем. Это важный ключ к успеху.

  • Выбор платформы-приложения – самая последняя по важности задача.

  • Будьте готовы переделывать и что-то менять.

Хотите узнать больше о ноукоде? Приходите на бесплатный вебинар «Как создавать сайты и мобильные приложения без кода и зарабатывать на этом».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда