В разработке приложения тестировщик играет важную роль: он участвует на всех этапах проекта от идеи до выпуска, а еще без таких специалистов невозможна поддержка продукта после релиза. От качества тестирования будет зависеть надежность, безопасность и производительность приложения. QA инженер из YuSMP Group рассказал о том, как выглядит не халявное тестирование. Сохраните материал, чтобы потом проверить своего подрядчика.картинка: blog.testproject.ioКто и как занимается тестированием продуктаТестированием занимается отдел QA — сокращенно от английского Quality Assurance или обеспечение качества. Но перед тем как тестировщики приступят к работе, каждый разработчик обязан проверить на работоспособность и пройти основные пользовательские кейсы самостоятельно. Как мы уже сказали, тестировщики участвуют в процессе с самого начала: специалисты могут находить баги в дизайне, при работе с требованиями, или «ловить» неучтенные сценарии. Ниже рассказали обо всех этапах тестирования.Этапы тестированияПервый этап — это работа с требованиями. Тестировщик знакомится с требованиями от заказчика и формирует представление об итоговом продукте.Участвует в обсуждениях, уточняет требования.Вторая стадия — разработка стратегии тестирования. На этом этапе тестировщик оценивает сроки, продумывает какие он будет использовать техники тест-дизайна, собирает и изучает всю информацию по фиче. Третий этап идёт параллельно с непосредственной разработкой. Далее идёт создание тестовой документации. Это отчет по тестированию которую входит:чек-лист по фичам с проверками, которые необходимо выполнить;тестовые данные и их подготовка;настройка тестового комплекса при необходимости.Когда фича уже разработана, QA подключаются и выполняют тестирование по чек-листам, которые они составили и заводят баги.Следующим этапом идёт стабилизация фичи: происходит работа над устранением багов. Разработка чинит баги, а QA занимаются их верификацией и окончательной правкой документации по фиче.Завершающей стадией по разработке определенной фичи является эксплуатация. На этом этапе проводится регресс тестирование фичи, устранение выявленных ошибок, которые могут быть обнаружены в процессе регрессионного тестирования.На этой стадии фичу можно проверить на пользователях: то есть выпустить ее на боевую среду и получить обратную связь от людей, а также посмотреть статистику. В дальнейшем эта информация помогает улучшить продукт. Что помогает сделать тестирование лучшеВ своих рабочих буднях QA используют несколько подходов.1) QA проверяют все задачи разработчиков на предмет соответствия результата изначальной постановке задачи. Сюда входит верификация багов и задач, SRS, дизайнов.2) QA занимаются тест-дизайном. Подготавливается тестовая документация, включающая в себя чек-листы, баг-репорты и тест-кейсы.3) Внедрение системы управления тестированием. Специалисты хранят и систематизируют документацию. Описывают процессы тестирования, процессы прохождения регрессионных периодов на проекте, процессы смоук-тестирования. Формируют отчеты о проведенном тестировании.4) Распределение ролей в команде. Есть QA Lead и дежурный QA (передающаяся роль).5) Регулярные митинги, где команда делится знаниями по проекту и новым фичам, а также лайфхаками и опытом в тестировании.Чем больше на проекте будет автоматизировано рутинных процессов, тем быстрее будет расти команда QA.Что важно запомнитьQA по-хорошему должны подключаться к проекту с самого начала: так они лучше понимают будущий продукт и не тратят время на лишние движения.Тестирование состоит из нескольких этапов и сопровождает проект даже после релиза. Это сложный продолжительный процесс с большим объемом технической документации, поэтому для проекта лучше выбирать опытных QA.Работа тестировщиков тесно связана с разработкой: поэтому важно, чтобы между отделом QA и программистами был налажен контакт. Намного лучше, если оба подразделения относятся к одной компании.