Apple потребовала от разработчиков приложений показывать пользователям реальную стоимость и условия подписок до оплаты

Насколько строго компания будет следить за выполнением рекомендаций, пока неясно.

Apple обновила рекомендации для разработчиков по оформлению подписок в их приложениях. Обновлённая документация требует, чтобы пользователям более чётко объясняли принципы работы подписки и её стоимость.

Теперь разработчики должны до перехода пользователя к оплате показывать реальную стоимость месячной подписки, а не «разбитой» по месяцам подписки на год, которая обычно оказывается выгоднее. Цена с учётом акции или оформления подписки на полгода либо год должна быть менее заметной.

Примеры окон с предложением подписки, которые отвечают новым рекомендациям Apple
Примеры окон с предложением подписки, которые отвечают новым рекомендациям Apple

На экране регистрации или подтверждения оплаты пользователь должен получить важную информацию об условиях подписки о том, как ей можно управлять. Зачастую эта информация написана мелким шрифтом и может быть спрятана в справке о приложении.

Оплата будет списана с вашей учётной записи Apple ID после подтверждения покупки. Подписка автоматически продлевается, если её не отменить как минимум за 24 часа до окончания оплаченного периода. При возобновлении подписки деньги с вашего аккаунта будут списаны в течение 24 часов.

Вы можете управлять своими подписками и отменять их в настройках учётной записи в App Store.

образец сообщения об условиях оплаты подписки от Apple

Пока неясно, насколько строго Apple будет следить за соблюдением рекомендаций, пишет The Verge. Издание отмечает, что многие популярные приложения сейчас им не соответствуют. Например, Tinder предлагает пользователям оформить подписку на полгода по цене $8,83 в месяц, но не предупреждает, что оплата не помесячная, а единоразовая за весь период, то есть около $52.

Кроме того, в большинстве приложений нельзя отменить подписку напрямую — для этого пользователь должен открыть «Настройки» — iTunes & App Store — Apple ID — «Подписки». The Verge рассчитывает, что следующим шагом Apple пойдёт навстречу разработчикам и позволит им добавлять возможность отменить подписку внутри приложений.

6.8K6.8K открытий
26 комментариев

Было бы очень неплохо, если бы apple вспомнила, что раньше AppStore был «знаком качества» по сравнению с google play, а на сегодняшний день, это две помойки, среди которых нужно рыться как в секонд-хенде, чтобы найти хоть что-то стоящее, а не 1 из 1000 клонов одного и того-же таймкиллера просто с другим названием и перерисованной кричащей рожей.

А «бесплатные» приложения с ПРОБНЫМ ПЕРИОДОМ В 0,0009 секунд, после чего у тебя активируется 3х годовая подписка за 999$ в неделю - эпопей мразотства apple, показывая, что им абсолютно плевать на своего потребителя.

Если они хотя бы запретят указывать в магазине просто «загрузить» (что сигнализирует о том, что приложение должно быть бесплатно, но с рекламой), там где есть только вариант триала и платной подписки – можно будет говорить, что apple хоть немного начали стараться.

Спасибо, я кончил.

Ответить

Что такое «эпопей»?

Ответить

А что, разве нет вариантов бесплатного приложения без рекламы?

Ответить

0) что ж тебя так бомбит? Не уж то опсос подключил очередную подписку на контент без спросу?
1) подписка в AppStore сама не активируется. В любом случае всплывает системный UI с суммой платежа, описанием покупки от разработчика и необходимостью подтвердить платеж. Само ничего не подписывается без ведома пользователя.
2) что за нормальное приложение с системой подписки и не предлагающее какой-либо free-функционал, достаточный для ознакомления с приложением? Возможно разве что всякие журналы и другая публицистика, но и то, емнип, предоставляют пробный выпуск с показом возможностей электронного выпуска журнала.
3) при просмотре приложения в appstore есть прям под кнопкой надпись «встроенные покупки», даже если это не страница приложения, а лэндинг про приложение.

Ответить

То где Apple спрятала управление подписками, это яркий пример использования dark pattern — интересно как много людей тратит деньги на какие-то приложения просто не зная как это отключить

Ответить

Это кстати единственный интерфейс в iOS, спрятанный глубже 3х переходов.

Ответить

очень большой процент, но и эппл с этого зарабатывает очевидно сделано не случайно. Мне больше нравится, что когда удаляешь прилу, подписка не отменяется, а было бы логично, но опять же эппл с этого имеет кучу $
и разрабы)

Ответить