Apple потребовала от разработчиков приложений показывать пользователям реальную стоимость и условия подписок до оплаты Статьи редакции

Насколько строго компания будет следить за выполнением рекомендаций, пока неясно.

Apple обновила рекомендации для разработчиков по оформлению подписок в их приложениях. Обновлённая документация требует, чтобы пользователям более чётко объясняли принципы работы подписки и её стоимость.

Теперь разработчики должны до перехода пользователя к оплате показывать реальную стоимость месячной подписки, а не «разбитой» по месяцам подписки на год, которая обычно оказывается выгоднее. Цена с учётом акции или оформления подписки на полгода либо год должна быть менее заметной.

Примеры окон с предложением подписки, которые отвечают новым рекомендациям Apple

На экране регистрации или подтверждения оплаты пользователь должен получить важную информацию об условиях подписки о том, как ей можно управлять. Зачастую эта информация написана мелким шрифтом и может быть спрятана в справке о приложении.

Оплата будет списана с вашей учётной записи Apple ID после подтверждения покупки. Подписка автоматически продлевается, если её не отменить как минимум за 24 часа до окончания оплаченного периода. При возобновлении подписки деньги с вашего аккаунта будут списаны в течение 24 часов.

Вы можете управлять своими подписками и отменять их в настройках учётной записи в App Store.

образец сообщения об условиях оплаты подписки от Apple

Пока неясно, насколько строго Apple будет следить за соблюдением рекомендаций, пишет The Verge. Издание отмечает, что многие популярные приложения сейчас им не соответствуют. Например, Tinder предлагает пользователям оформить подписку на полгода по цене $8,83 в месяц, но не предупреждает, что оплата не помесячная, а единоразовая за весь период, то есть около $52.

Кроме того, в большинстве приложений нельзя отменить подписку напрямую — для этого пользователь должен открыть «Настройки» — iTunes & App Store — Apple ID — «Подписки». The Verge рассчитывает, что следующим шагом Apple пойдёт навстречу разработчикам и позволит им добавлять возможность отменить подписку внутри приложений.

0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Даниил Шейкин

Было бы очень неплохо, если бы apple вспомнила, что раньше AppStore был «знаком качества» по сравнению с google play, а на сегодняшний день, это две помойки, среди которых нужно рыться как в секонд-хенде, чтобы найти хоть что-то стоящее, а не 1 из 1000 клонов одного и того-же таймкиллера просто с другим названием и перерисованной кричащей рожей.

А «бесплатные» приложения с ПРОБНЫМ ПЕРИОДОМ В 0,0009 секунд, после чего у тебя активируется 3х годовая подписка за 999$ в неделю - эпопей мразотства apple, показывая, что им абсолютно плевать на своего потребителя.

Если они хотя бы запретят указывать в магазине просто «загрузить» (что сигнализирует о том, что приложение должно быть бесплатно, но с рекламой), там где есть только вариант триала и платной подписки – можно будет говорить, что apple хоть немного начали стараться.

Спасибо, я кончил.

Ответить
12
Развернуть ветку
Zoibana

Что такое «эпопей»?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Valendo

Брат "апогеи".

Ответить
5
Развернуть ветку
Dmitry Yankovoy

Только более полит-корректный к меньшинствам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Суров

А что, разве нет вариантов бесплатного приложения без рекламы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Даниил Шейкин

К нашему сожалению, это могут себе позволить, в большинстве своём, только более-менее крупные игроки рынка ПО

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений

0) что ж тебя так бомбит? Не уж то опсос подключил очередную подписку на контент без спросу?
1) подписка в AppStore сама не активируется. В любом случае всплывает системный UI с суммой платежа, описанием покупки от разработчика и необходимостью подтвердить платеж. Само ничего не подписывается без ведома пользователя.
2) что за нормальное приложение с системой подписки и не предлагающее какой-либо free-функционал, достаточный для ознакомления с приложением? Возможно разве что всякие журналы и другая публицистика, но и то, емнип, предоставляют пробный выпуск с показом возможностей электронного выпуска журнала.
3) при просмотре приложения в appstore есть прям под кнопкой надпись «встроенные покупки», даже если это не страница приложения, а лэндинг про приложение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

То где Apple спрятала управление подписками, это яркий пример использования dark pattern — интересно как много людей тратит деньги на какие-то приложения просто не зная как это отключить

Ответить
19
Развернуть ветку
Drus Uilis

Это кстати единственный интерфейс в iOS, спрятанный глубже 3х переходов.

Ответить
6
Развернуть ветку
Маленький бокал

очень большой процент, но и эппл с этого зарабатывает очевидно сделано не случайно. Мне больше нравится, что когда удаляешь прилу, подписка не отменяется, а было бы логично, но опять же эппл с этого имеет кучу $
и разрабы)

Ответить
5
Развернуть ветку
Знаменитый дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

тоже верно, но 99% юзается на одной устройстве, можно было бы сделать алерт после удаления, типа есть подписка же, отменить? но это просто никому не выгодно)

Ответить
2
Развернуть ветку
Знаменитый дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

не через аппстор сейчас особо не дадут оформить - завалят на ревью

Ответить
0
Развернуть ветку
Знаменитый дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Zoibana

Есть. Типа фоторедакторы какие-нибудь. Без вебверсии, без версии под айпед.
Как минимум, перед удалением было бы правильно спрашивать, нужно ли удалить подписку вместе с приложением или нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Знаменитый дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Я думаю они не захотят отказываться от огромного количества денег которое они делают каждый раз на пользователях которые "не сразу разобрались" как и где это отключается, ради того чтобы пользователи были довольны. Когда у тебя нет конкурентов, или твои конкуренты занимаются ровно тем же самым оно и быть не может по другому. Сейчас гугл всех усиленно сажает на гугл плей чтобы заниматься тем же самым, хотя вроде там отключить подписку на что-то проще, но вот забыть её отключить вовремя и проплатить лишний месяцок тоже очень просто.

Ответить
4
Развернуть ветку
Sasha Valendo

ФБ по такому же принципу сделан.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Vasilev

Хорошо бы еще Apple как-то разъясняла или даже лучше каждого при покупке айфона тыкала в пометку, что при покупке меньше 75 рублей вроде квитанция не приходит, а как бы потом суммируется со следующей покупкой и из-за этого создается ощущение, что с тебя списали больше заявленной цены.
А то достали идиотские комментарии в эппстор в духе «эээ обман верните деньги, приложение стоит 149 рублей, в с меня списали 230!!!!!11»

Ответить
5
Развернуть ветку
Citizen Di

эпловодам все надо объяснять, что бы не тыкали куда попало, сами экосистему такую сделали

Ответить
0
Развернуть ветку
alex d

Недавно и "Мастеркард" заявляла о требованиях в этой области. В целом все это похвально - правда, пока только на уровне теории.

Ответить
3
Развернуть ветку
Kathleen Polezhaeva

Ревьюеры Apple условия и цены прописывать требуют уже минимум полгода, постоянно заворачивая релизы и придираясь к мелочам. Странно, что только сейчас об этом кто-то написал )

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Практик

Очень давно ждал требований Apple к этому вопросу. Разработчики всё делают, чтобы вы незаметно оформили подписку.

Текст, серые иконки, таймер.

Ответить
1
Развернуть ветку
D.D.M.

Там уже и так правила были жесчте некуда. Максимально всё зарегулировано. Пусть сделают отмену подписок в два клика и не надо ничего придумывать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Стас Непрокин
Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

«Бизнес делается иначе»: как компания работает без микроменеджмента и анализа конкурентов

А что, если возможно вести бизнес легко и играючи? Отказаться от контроля, ошибаться, веселиться и при этом создавать деньги?

Знакомьтесь, это слёрмик — маскот Слёрма. Он продемонстрирует основные идеи этой статьи
Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

Альфабанк. Звонки от фейковой "службы безопасности банка"

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

4 технологии, которые облегчат жизнь маркетологу в 2022 году

Какие технологии помогут в 2022 году увеличить эффективность рекламы, удерживать клиентов и сократить путь пользователя? Рассказывает и приводит примеры использования Михаил Епихин, директор по маркетингу Roistat.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Китайский такси-сервис Didi сократил количество сотрудников в России — РБК Статьи редакции

Компания увольняет людей из-за проблем материнской компании, которая вынуждена уйти с Нью-Йоркской биржи на фоне давления китайских властей.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

null