реклама
разместить

Google Assistant: настройка кастомного ассистента

В 2018 году на конференции Google I/O представили ассистента - голосового помощника. Чуть позже был открыт доступ к консоли, где можно было создать своего собственного голосового ассистента, который мог выполнять команды, специфические для конкретного пользователя или группы пользователей. В этой статье Андрей Ващенко, Android-разработчик BytePace, расскажет подробнее как это сделать.

Возможности Google Assistant

Помимо всех возможностей стандартного Google Ассистента, кастомный ассистент может:

  • распознавать в голосовой команде некоторые переменные, например: "выключи лампу номер 3"; цифра 3 является переменной, и значение этой переменной можно использовать в конкретных целях, о которых будет сказано ниже;
  • отправлять запросы на сервер и обрабатывать ответы, а также получать ответы через веб-хуки, если операция требует длительного выполнения;
  • распознавать разные типы переменных: числа, строки, даты, булеан (включить\выключить). Также любую операцию можно дополнить командой "ещё", например: "увеличь скорость вентилятора на 10 процентов" … "еще на 5" … "еще на 3";
  • отвечать фразами, которые имеют один смысл, но звучат по-разному, например "Включи чайник в 12:30" -> "Хорошо", "Так точно", "Будет сделано" и т.п., и возможные ответы настраиваются разработчиком. Также распознавать синонимы, например: "Включи чайник в 12:30" и "Активируй чайник в 12:30". Данные слова также могут быть указаны разработчиком.

Кастомный ассистент регистрируется на Google почту. Система предусматривает публикацию бота в публичном и приватном режимах. Кастомный ассистент получает имя при создании, и вызвать его можно через стандартного Google ассистента, назвав ему имя вашего бота.

Как создать голосового помощника

Переходим в консоль Actions on Google: https://console.actions.google.com/

Google Assistant: настройка кастомного ассистента

Создаем новый проект, даем название проекта (это не имя бота!), выбираем страну и язык:

Google Assistant: настройка кастомного ассистента

Выберите сферу деятельности своего бота. Это важно для первоначальных настроек ассистента

Google Assistant: настройка кастомного ассистента

Далее попадаем в основные настройки бота, где можно задать имя, по которому пользователь сможет его вызывать. Также там можно выбрать голос, задать цвет и аватарку, а также перейти к командам.

Google Assistant: настройка кастомного ассистента
Google Assistant: настройка кастомного ассистента
Google Assistant: настройка кастомного ассистента

Настройка голосового помощника

Переходим к добавлению команд. Выбираем Custom intent.

Google Assistant: настройка кастомного ассистента
Google Assistant: настройка кастомного ассистента

После этого мы попадаем в консоль Dialogflow, которая открывает нам все возможности нашего бота.

Google Assistant: настройка кастомного ассистента

Немного информации:

Intents - это функции, которые должен выполнять наш бот. Здесь задаются её аргументы (переменные), а также результат выполнения этой функции (ответ) и откуда этот ответ взять (ждать срабатывания хука или просто ответить фразой).

Entities - это словарь синонимов и терминов, актуальных для пользователя или группы пользователей. Используется для расширения словарного запаса бота и пользователей для общения с ботом.

Knowledge - это своеобразная база данных, где хранятся определенные документы, методички и т. п. Актуально для компаний или фирм, где имеется определенный регламент и правила работы. Их можно загрузить в эту базу, и бот сможет распознавать определенные куски (главы) из этих документов, и выводить их пользователю.

Fulfillment - модуль для настройки веб-хуков и связи с сервером. Всё, что связано с API вашего сервера, можно настроить здесь.

Integrations - внедрение вашего бота в наиболее популярные сервисы и мессенджеры, например Slack, WhatsApp, Skype, Telegram, Trello и т.п.

Training - тренировка бота, проверка качества работы и правильности выполнения операций, а также обучение каким-нибудь специфическим вещам.

History и Analytics - всё, что касается логирования, ведения статистики использования, статистики ошибок и статистики запросов, можно будет узнать в этих модулях.

Google Assistant: настройка кастомного ассистента

Contexts - позволяет связывать несколько функций в цепочку. Указывается функция перед текущей и функция после текущей функции.

Events - позволяет заменять стандартные триггеры Google Ассистента на свои, например, приветствие.

Training phrases - голосовые команды, которые должны прозвучать, чтобы бот начал выполнение этой функции.

Actions and parameters - здесь задаются аргументы функции (переменные).

Responses - ответные фразы бота.

Fulfillment - настройка запроса или хука для выполнения функции на сервере.

Что сделал я? Я заменил стандартный приветственный интент на свой. В итоге получилось следующее:

Google Assistant: настройка кастомного ассистента

Пока остановлюсь на этом, т. к. писать тестовый сервер особо нет времени. В целом я рассказал практически о всех возможностях Google Assistant, поэтому вы можете создать своего ассистента по моему мануалу и протестировать его возможности самостоятельно.

Спасибо за внимание!

Больше статей на нашем сайте:

55
реклама
разместить
2 комментария

Скажите, с помощью этого инструмента можно научить ассистента работать с программой которая не имеет поддержки ассистента?

1

Спасибо за ваш вопрос!

Научить ассистента можно, если программа будет иметь API для управления через веб-сервер.

Для интеграции Google Assistant в программу имеются SDK для Go, Java (Android), C#, Node.js, Ruby. Подробнее об интеграции можно почитать здесь: https://developers.google.com/assistant/sdk/

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
2121
44
22
11
реклама
разместить
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

1919
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Говорить нельзя бояться: как справиться со страхом выступлений
Говорить нельзя бояться: как справиться со страхом выступлений
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.

1919
1818
22
2,8 млн руб./год на 8 сотрудников - это менее 30 тысяч руб./месяц зарплата в среднем. В общем, правильно сделали, что уволили - уверен, на новом месте они смогут получать больше. По поводу скептического настроя в комментариях: про рекламируемый в статье инструмент сказать ровным счётом ничего не могу, но, например, для нормально реализованного бота в телеге с поддержкой апи антропиков и опенаи весь саппорт - посмотреть на агрегированные отчёты два раза в неделю.
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
1717
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4040
1515
44
Новая история про Лемарк :( про ту же душевую систему и про то, как персонал может опустить лицом в грязь казалось бы надежную компанию (нет).

Жили мы и счастливо поджидали переезда, но не думали, что вся наша новая жизнь в новой квартире будет вертеться вокруг одного и того же смесителя Лемарк. Если почитать прошлую историю, то на замену эксцентриков потребовался месяц, но мы даже этому были счастливы и думали, что вот и закончились сложности, да здравствует тропический душ! Но это было…

ФАС продлила на месяц предписание для Ozon и Wildberries о необходимости сделать добровольным для продавцов участие в скидочных акциях

До конца марта 2025 года.

33
11
[]