«Яндекс» протестирует в США платформу для обучения разработке «Практикум»
До конца 2019 года компания запустит два курса стоимостью до $1400.
«Яндекс» до конца 2019 года запустит в США платформу для обучения ИТ-профессиям «Практикум». Об этом директор продукта «Яндекс.Практикум» Михаил Янович рассказал в интервью vc.ru.
На рынок США сервис выйдет под брендом Practicum by Yandex и запустит курсы по фронтентд-разработке стоимостью $1100 и по веб-разработке стоимостью $1400, а также курсы по аналитике за $1100 и направлению Data Science за $1600. Для сравнения, полная профессия у Udacity, с которым компания планирует конкурировать, стоит около $2500, отметил Янович.
«Поскольку контент производится в России, мы можем подемпинговать и быть в два-три раза дешевле, чем американские конкуренты», — объяснил он.
«Практикум» планирует не только переводить свой контент, но и адаптировать его, включая практические задачи и кейсы под потребности работодателей в США.
Они на 90% похожи, но мы в любом случае планируем десантировать туда наших ребят, чтобы они ходили по работодателям и подготавливали все задачи и компетенции выпускников для американского рынка.
В США такие же проблемы с образованием, как и в России, объясняет Янович решение выйти на американский рынок.
Люди платят $50 тысяч, учатся три года в онлайн-университете и приходят устраиваться на работу. На собеседовании их просят сверстать веб-страницу для теста, а они не могут.
Нам очень жалко таких людей. Мы им хотим дать максимально практико-ориентированное актуальное образование. При этом стоит иметь в виду, что за год технологии поменяются на 20%, а через пять лет — на 100%.
«Яндекс» запустил «Практикум» в феврале 2019 года. В России кроме обучения разработке пользователям доступен курс по аналитике данных. Обучение длится от шести до девяти месяцев и стоит от 60 тысяч рублей, по каждой программе есть 20-часовой бесплатный вводный курс.
Сейчас на платформе больше 100 тысяч пользователей, говорит Янович. Количество студентов, платящих за обучение, компания не раскрывает.