Как добавить Flutter в нативное приложение iOS и протестировать его на Codemagic (Часть 3)

Hola, Amigos! На связи Саша Чаплыгин, Flutter dev компании заказной разработки Amiga. Вот и наконец-то 3 часть статьи, в которой будет идти речь про про использование «Hot Reload», «Hot Restart» и тестирование на Codemagic.

Кто пропустил, вторая часть здесь. Она про реализацию экрана Flutter в приложение для iOS и использование platform channel для отправки данных из Native во Flutter.

И первая часть здесь. Она посвящена созданию приложения на iOS и интеграции Flutter в это приложение.

Как добавить Flutter в нативное приложение iOS и протестировать его на Codemagic (Часть 3)

Чтобы ничего не пропускать, присоединяйтесь к нашему сообществу в телеграме Flutter. Много. Там мы с командой делимся своим опытом и разными полезными материалами.

Поехали!

Использование «Hot Reload» и «Hot Restart»

Чтобы использовать «Hot Reload» и «Hot Restart» в модуле Flutter в приложении iOS, выполните следующие действия:

  • Запускаем следующую команду из каталога проекта Flutter:
    flutter attach
  • Сразу же переходим в Xcode и запускаем приложение на устройстве, нажав кнопку «Run» в верхнем левом углу.
  • Если посмотрим на Терминал, то заметим, что соединение установлено успешно, и теперь можно использовать «Hot Reload» и «Hot Restart» для модуля Flutter, работающего внутри приложения iOS.

Codemagic с использованием YAML

Для создания приложения iOS с модулем Flutter нужно использовать codemagic. yaml. Codemagic недавно объявила о поддержке YAML для создания и тестирования приложений iOS.

Далее показано, как определить правильный конвейер для создания и тестирования приложения iOS с модулем Flutter.

Загрузка YAML-файла

  1. Прежде всего, пушим код в VCS.
    Добавляем содержимое корневой папки в VCS (включая как собственную папку iOS, так и папку модуля Flutter).
  2. Переходим в интерфейс Codemagic и входим в систему.
  3. На панели приложений находим свой проект и переходим в его настройки.
Как добавить Flutter в нативное приложение iOS и протестировать его на Codemagic (Часть 3)

4. Затем на правой боковой панели в разделе «Конфигурация как код» нажимаем «Загрузить конфигурацию». При этом создается codemagic. yaml с некоторыми конфигурациями по умолчанию.

5. После скачивания файла открываем его в редакторе кода.

Файл codemagic. yaml будет содержать конвейер для создания и тестирования приложения Flutter по умолчанию. Но чтобы использовать это для приложения iOS с модулями Flutter, нужно внести в него некоторые изменения.

Добавление переменных среды

Чтобы сгенерировать .ipa iOS, нужно настроить подпись кода для приложения.

Для подписи кода iOS необходимы два файла:

  • Сертификат.
  • Профиль настройки (Provisioning Profile).

В разделе переменных среды codemagic. yaml следует добавить сертификат и профиль обеспечения в зашифрованной форме в виде пар ключ-значение.

Итак, добавляем следующие ключи:

  • CM_certificate (зашифрованная версия сертификата) .
  • CM_certificate_password (зашифрованная версия пароля сертификата) .
  • CM_provisioning_profile (зашифрованная версия профиля обеспечения) .

Создаем зашифрованную версию файлов/переменных, выполнив следующие действия:

  • Переходим в настройки проекта из Codemagic UI.
  • На правой боковой панели нажимаем «Зашифровать переменные среды».
Как добавить Flutter в нативное приложение iOS и протестировать его на Codemagic (Часть 3)

Здесь можно перетащить файлы или ввести переменную, чтобы создать их зашифрованную версию.

Определение сценария

Рассмотрим сценарий сборки, объясняя его построчно.

Кроме того, поскольку у нас есть две папки: одна для встроенной iOS, а другая для модуля Flutter, нужно убедиться, что команды выполняются в правильной папке.

Итак, начнем.

– Получение пакетов Flutter

- cd $FCI_BUILD_DIR/bmi_flutter && flutter packages pub get

– Установка подфайла

- find . -name "Podfile" -execdir pod install ;

– Инициализация связки ключей

- keychain initialize

– Декодирование профиля обеспечения и размещение его в папке, откуда к нему можно будет получить доступ при выполнении подписи кода.

PROFILES_HOME="HOME/Library/MobileDevice/Provisioning ProfilesPROFILES_HOME" PROFILE_PATH="(mktempPROFILES_HOME"/$(uuidgen).mobileprovision)" echo ${CM_PROVISIONING_PROFILE} | base64 --decode > $PROFILE_PATH echo "Saved provisioning profile $PROFILE_PATH"

– Расшифровка сертификата подписи и добавление его в связку ключей.

echo $CM_CERTIFICATE | base64 --decode > /tmp/certificate.p12 keychain add-certificates --certificate /tmp/certificate.p12 --certificate-password $CM_CERTIFICATE_PASSWORD

– Создаём только модуль Flutter (этот шаг нужен для создания некоторых файлов, необходимых собственному приложению iOS для получения модуля Flutter).

- cd $FCI_BUILD_DIR/bmi_flutter && flutter build ios --release --no-codesign

– Использование профиля и создание собственного приложения iOS с модулем Flutter для создания. ipa.

- cd FCI_BUILD_DIR/BMI Calculator/BMI Calculator.xcworkspace" --scheme "BMI Calculator"

СОВЕТ: можно добавить этот флаг --disable-xcpretty, чтобы просматривать весь подробный вывод Xcode непосредственно в пользовательском интерфейсе Codemagic во время сборки.

Дополнительную информацию о параметрах конфигурации команды build-ipa можно получить здесь.

Получить сгенерированные артефакты

Чтобы получить .ipa после сборки, необходимо определить правильный путь к сгенерированному артефакту.

artifacts: - build/ios/ipa/*.ipa

Перед запуском скрипта помещаем codemagic. yaml в корневой каталог проекта.

Как добавить Flutter в нативное приложение iOS и протестировать его на Codemagic (Часть 3)

Запуск сценария сборки

  1. Переходим в свой проект из панели управления приложениями в Codemagic UI.
  2. Нажимаем «Начать новую сборку».
  3. Нажимаем «Выбрать рабочий процесс из codemagic. yaml».
Как добавить Flutter в нативное приложение iOS и протестировать его на Codemagic (Часть 3)

4. Выбираем правильный рабочий процесс и нажимаем «Начать новую сборку».

Как добавить Flutter в нативное приложение iOS и протестировать его на Codemagic (Часть 3)

Процесс сборки на Codemagic с использованием YAML успешно завершен.

Как добавить Flutter в нативное приложение iOS и протестировать его на Codemagic (Часть 3)

Тестирование на Codemagic (с использованием YAML)

Выполнить любое тестирование Codemagic с использованием YAML очень просто.

Давайте добавим демонстрационный модульный тест в модуль Flutter.

import 'dart:convert'; import 'package:flutter_test/flutter_test.dart'; void main() { String jsonTest = '{' + '"value" : "44.4",' + '"color" : "pink",' + '"advice" : "Eat less pies!"' + '}'; var jData = jsonDecode(jsonTest); test("Json Data Test", (){ expect(jData['value'], "44.4"); expect(jData['color'], "pink"); expect(jData['advice'], "Eat less pies!"); }); }

Чтобы протестировать его на Codemagic CI/CD, нужно просто добавить еще одну строку в скрипт в codemagic. yaml.

Добавляем эту строку перед сборкой iOS:

- cd $FCI_BUILD_DIR/bmi_flutter && flutter test

Весь YAML- скрипт для этой сборки доступен здесь.

Заключение

Codemagic. yaml позволяет создать и протестировать собственное приложение для iOS с модулем Flutter на Codemagic CI/CD. Поддерживать файл YAML удобно: он регистрируется в VCS и автоматически обнаруживается Codemagic CI/CD во время сборки. С локальным доступом можно изменить его даже без подключения к Интернету.

Новые статьи-переводы, кейсы, опыт, обсуждения в нашем телеграм-канале Flutter. Много. Подписывайся!

33
Начать дискуссию