Альтернатива разработке мобильных приложений

Обычно аргументом в пользу выбора разработки мобильного приложения перед мобильным сайтом, являются Push-уведомления, который позволяет возобновлять интерес пользователя к сервису и быстро доставлять необходимую информацию.

Периодически в перерывах между разработкой мобильных приложений, руки чешутся что-нибудь по-изучать интересного. Так вот меня все не отпускает как программиста и предпринимателя эта простота запуска мини приложений в ВКонтакте, чем я и хотел с Вами поделиться.

VK Mini Apps — это платформа встраиваемых кроссплатформенных приложений ВКонтакте.

На мой взгляд мини приложение внутри ВКонтакте - это отличная идея для начала сервиса, тестирования нужных гипотез и дальнейшего развития уже в полноценные приложения на iOS и Android.

Я разработал небольшое приложение, чтобы в живую посмотреть как это все работает. Ниже на видео те самые Push-уведомления, которые так нужны.

Разработчики мобильный сайтов, кстати всегда аргументируют в пользу мобильных сайтов, что их не нужно устанавливать. И тут приложение для ВК имеет неоспоримый аргумент запуска по ссылке, без всякой установки.

​Не нужно устанавливать

Несомненно, так как мы находимся внутри социальной сети ВКонтакте, то и авторизация у нас уже имеется, нет необходимости переспрашивать его e-mail или телефон и заставлять придумывать пароль, он уже авторизован. Кстати часто маркетологи спорят когда же все таки заставить авторизоваться пользователю, ведь этот шаг всегда может оттолкнуть пользователя дальше пользоваться сервисом.

Авторизация со 100% конверсией

Показал своим знакомых приложение, они вообще все восприняли что это просто такая группа в ВК с дополнительным функционалом, взаимодействие для них было привычным и понятным, так что бесшовная интеграция с функциями играет на руку. Ниже на видео страницы с информацией в виде статьи, опросы, обсуждения и чат с группой, которые привычны пользователям ВКонтакте.

​Бесшовное использование возможностей ВКонтакте
адаптация под стиль ВКонтакте
Поделиться

Социальные механики, вроде поделиться записью на стене или создание истории, привлекает новых пользователей как "сарафанное радио".

Даже если пользователь не положил сервис в избранное и не разрешил присылать Push-уведомления, можно включить его id в объявления ретаргета, а попробовать увлечь его позднее интересными предложениями с помощью рекламной сети ВКонтакте. Например показывать эту рекламу в виде статьи, один показ обойдется в 10 копеек, думаю трех вполне достаточно.

Единственный существенный минус на мой взгляд вы не попадаете на рабочий стол мобильного телефона в виде иконки, но на старте думаю этим можно пренебречь.

44