Пример 1. Saas-компания продает корпоративным клиентам три онлайн-сервиса — СRM, маркетинговую и аналитическую платформы. Из-за сложности анализа облачных расходов у компании нет четкого понимания стоимости инфраструктуры для каждого сервиса в разрезе различных сегментов рынка. Часто в таких случаях расходы на инфраструктуру делятся поровну или распределяются в соответствии с весовыми коэффициентами. Это может приводить к неверной оценке текущего состояния бизнеса. Например, в реальности может оказаться, что расходы на аналитическую платформу в сегменте МСБ значительно превышают расходы в других сегментах рынка при относительно небольшом среднем чеке у МСБ. Если бы компания использовала модель FinOps, то имела бы более реалистичную модель расходов, могла бы оптимизировать облачную инфраструктуру, скорректировать ценовую политику, стратегию работы отдела продаж и, возможно, отказалась бы от продления некоторых контрактов с неприбыльными клиентами.