Кейс DS и Pikabu: как мы организуем SEO-процессы с крупными клиентами — на примере трех проектов

Кейс DS и Pikabu: как мы организуем SEO-процессы с крупными клиентами — на примере трех проектов

Пикабу (Pikabu) — самый популярный русскоязычный информационно-развлекательный портал Рунета.

У Пикабу было несколько задач:

  • Внести точечные корректировки в основной сайт (pikabu.ru).
  • Увеличить трафик на одном из главных продуктов сайта — промокодной витрине (promokod.pikabu.ru).
  • Запустить MVP для новых продуктов, чтобы быстро получить результаты и масштабироваться (education.pikabu.ru и rabota.pikabu.ru).

В этих продуктах разные жизненные циклы, разные составы участников, разные ресурсы и задачи. Нужен индивидуальный подход к каждому:

  • с точки зрения сервиса — организовать стримы общения и сверок результатов + взаимодействие команд;
  • с точки зрения работ — подход к SEO-стратегии, фокусные задачи;
  • и с точки зрения бюджета — объем работ агентской команды, ресурсы Пикабу, экономика продуктов.

Главный нюанс при работе с несколькими проектами одного клиента — учесть общие ожидания к уровню работ и сервиса со стороны заказчика. Например, взять в работу формат отчетности и ожидания разработчиков к SEO-ТЗ, а также учесть нюансы коммуникации. Потому что несмотря на то, что нам в работу отдали совершенно разные сервисы, надо помнить, что это все еще Пикабу, а значит, важно сохранить единую концепцию.

Расскажем все по порядку.

Сначала — подготовка команды со стороны агентства

Подготовить команду в агентстве — это, как говорится, база, и без нее никуда. Ведь на нас лежит большая ответственность за проект в целом. Мы стараемся придерживаться нескольких правил для удобства:

  • Начнем с того, что мы формируем команду по каждому направлению и она остается статичной по составу до конца. Это помогает экономить ресурсы — в первую очередь временные, так как все уже погружены в детали проекта и новому лицу не надо вливаться.
  • У нас один менеджер на все направления, с которыми пришел клиент. Это важно, потому что менеджер — связующее звено. Он собирает всю информацию по проекту, налаживает связи и фиксирует договоренности. И раз это делает один и тот же человек, это помогает избежать «испорченного телефона» и хождения по одним и тем же граблям.
  • Каждый член команды, выделенной на отдельный проект, также погружен в смежные проекты. Это помогает идти к одной цели, понимать и смотреть на вещи одинаково.

Работа с промокодным продуктом — первый бриф клиента

Первый контакт с Пикабу начался с брифа по одному из самых крупных подпродуктов сайта — промокодной витрине. Основная цель такого сайта — помочь пользователю совершить наиболее выгодные покупки. Например, когда человек ищет через поиск промокод для онлайн-магазина, то поиск выдает партнерские сайты.

И Пикабу пришли с запросом — ранжироваться в поиске.

Проблема в том, что позиции в Яндексе снизились — динамика трафика по отдельным страницам стала отрицательной, нужно было это исправить.

Мы действовали так:

  • Для начала мы занялись брифом клиента и стали погружаться в задачу: запросили информацию из систем аналитики, собрали семантику, сняли позиции в выдаче и приступили к анализу.
  • Далее — провели первичный SEO-аудит, где описали, что конкретно потребуется клиенту, чтобы решить проблему. Составили список гипотез и причин, почему сайт ранжируется хуже, чем у конкурентов.
  • Обговорили, сколько потребуется времени и ресурса для внедрения задач со стороны клиента, а сколько — с нашей. Например, сколько единиц контента нужно будет написать нам и клиенту, и какое количество задач потребуется внедрить разработчику.
  • Мы подготовили ТЗ для команды Пикабу и договорились совместно мониторить динамику после выполнения наших рекомендаций, чтобы оценить как работает наша стратегия.

На графике ниже — прогресс по промокодам по месяцам:

Кейс DS и Pikabu: как мы организуем SEO-процессы с крупными клиентами — на примере трех проектов

Помогли настроить сервисы для образования и поиска работы

Параллельно клиент пришел с проектом «Курсы». Это каталог курсов с отзывами, например, Нетологии или Skillbox. То есть отзовик и агрегатор курсов.

→ Позиционирование Пикабу: «Отзывы не под школу, а под курс. Так как человек был учеником не всей школы, а конкретного курса, и не может оценить всю школу».

Изначально Пикабу планировали размещать только отзывы о курсах и краткое описание. Но отзывы — это лишь малая часть, поэтому мы договорились с клиентом делать полноценный каталог с подборками и блог.

Мы составили ТЗ, чтобы:

  • клиент мог собирать трафик с готового сайта в кратчайшие сроки по запросам с РСЯ о школах и онлайн-обучении,
  • задействовать минимум ресурса с обеих команд,
  • протестировать MVP и принять решение о масштабируемости.
Трафик по «Курсам» 
Трафик по «Курсам» 

Здесь стратегия отличается от того, как мы работали с промокодами. Для промокодов мы поднимали просмотры там, где они снизились.

А в случае с курсами — нужно было прикинуть, какие блоки окупают свои затраты и насколько это рабочее направление в целом. Хотелось понять перспективу, на что сделать упор через полгода и развивать дальше, а что вообще убрать из продвижения.

Пикабу Работа — доска объявлений, аналог hh.ru. Здесь, как и с курсами, был запуск с нуля. На основе анализа конкурентов и выдачи специалисты с нашей стороны помогли:

  • определиться, какой контент должен быть на этих страницах;
  • внедрить базовую SEO-оптимизацию, предварительно обсудив, готов ли клиент находить вакансии и размещать их в конкурентном количестве;
  • составить контент-план для Пикабу и чекать его соответствие площадке — чтобы темы отвечали запросам;
  • в процессе — изменение структуры сайта для корректной перелинковки, чтоб он был еще понятнее и удобнее для пользователя;
  • проанализировать пользовательский опыт по использованию поддомена сайта (было vacancies → стало rabota) и составить рекомендации по переезду;
  • составить общие рекомендации по блогу — здесь про контентное содержание и дизайн типовых страниц.

Поднимали в поиске страницы основного сайта

Основной сайт Пикабу — это многомиллионный трафик и миллионы страниц, и порядок оптимизации был другим.

Главная боль в том, что Яндекс и Google из-за специфики алгоритмов некоторую часть страниц Пикабу не видят, а значит, не показывают. Команда DS проанализировала аналитику и подготовила гипотезы для увеличения трафика с приоритетом в Яндекс, так как там были проблемы с ранжированием. Все обсудили с клиентом и отдали рекомендации. Работа была точечной, но важной для Пикабу, потому что основной сайт портала — ключевой продукт в их «экосистеме».

Как строили комфортную коммуникацию с командой клиента

Можно использовать как чек-лист 😉

  • Мы всегда учитываем то, как клиент хочет общаться, как ему будет проще объяснять и понимать нас. Говорим на одном языке:
  • Если нужно подробно все описываем, объясняем сложную терминологию, все фиксируем.
  • Если клиент «в теме» канала и хочет общаться более неформально — подстраиваемся.
  • Используем удобные для клиента форматы для отчетности — дашборды, презентации, созвоны, гугл-таблицы, доски.
  • Выясняем приоритетность задач, чтобы грамотно распределить нагрузку внутри команд, а также организовать тайм-менеджмент.
  • Держим в курсе всех специалистов разных команд на разных частях проекта, чтобы был единый фокус и понимание процесса.
  • Со своей стороны фиксируем прогресс по каждому проекту, чтобы все задачи шли параллельно по возможности, а определенные этапы были готовы для передачи клиенту в срок.
  • Поддерживаем связь в чате, например в Телеграме, — там решаем мелкие вопросы и фиксируем устные договоренности после созвонов и летучек. А важное дублируем на почту.
  • Работаем в гибком по времени формате: узнаем, какие сроки оптимальны для клиента, чтобы синхронизировать время выдачи задач с нашей стороны под темпы внедрения клиента. Так мы успеваем выполнять максимум работ на своей стороне, а задачи заказчика не писать в стол, а сразу внедрять в работу. Если требуется — берем перерывы в работе, если важнее сэкономить ресурс и направить на усиление клиентской команды.

А еще в работе с нами есть несколько преимуществ:

  • Мы поможем протестировать ваши гипотезы, понять стоит ли развивать какое-то направление продукта или от него лучше отказаться.
  • Поможем вам оптимизировать процессы как внутри команды, так и в работе с агентством.
  • С нами можно попробовать что-то новое и не бояться. Отвечаем за результат, а еще не настаиваем на подписании долгосрочных договоров. Легко поработаем в пробном формате, чтобы вы поняли, комфортно ли вам так и получаете ли вы нужный результат.
  • Думаем не только с точки зрения SEO и внешнего вида продукта, но и учитываем экономическую часть. То есть предлагаем оптимальные решения для клиента в зависимости от бюджета.
  • Из приятных совместных плюшек — совместные кейсы и выступления на конференциях :)

Изначально у клиента не было представления, долгосрочное ли это сотрудничество. Они хотели в течение разового квартального флайта протестировать, что они могут получить от работы с DS. В идеале — запустить новый продукт с минимальными усилиями и без дополнительной рекламы.

А потом, увидев положительную динамику результатов, решили сотрудничать с нами дальше и подключать новые проекты.

Коллеги из Digital Strategy крайне оперативно вошли в курс всех задач и предстоящих дел, предоставили стратегию и план необходимых работ и взялись за их реализацию. На всем пути качество коммуникации было на самом высоком уровне — оперативные и развернутые ответы, регулярные синки и презентации с отчетностью. Мы довольны и обязательно будем продолжать сотрудничество!

Александр Киров, директор по развитию

Если вы решились или хотите что-нибудь уточнить — смело пишите нам, все расскажем ❤

Андрей Скирко
Руководитель отдела продаж
София Полякова
Редактор
11
Начать дискуссию