Как я теряю несколько сотен тысяч рублей каждый месяц
Я был уверен, что у нас ведется товарный учет. На самом деле цветы никто толком не считал.
А было так: цветы приезжают, их ставят на приход в CRM, путаясь в названиях и количестве, потом продают, ставя в расход и тоже путаясь в названиях и в количестве. Никого это не волновало, а я почему-то не обращал на это внимания.
Ладно, дальше я наконец-то заметил проблему. Начали разбираться. Вроде бы все просто: записывай товар по накладной на приход или по составу букета на расход.
Но так не получается:
⁃ флористы путаются в названиях цветов: огромный ассортимент, некоторые сорта сложно на вид отличить друг от друга, даже цвета, например, розовый с кремовым легко спутать;
⁃ легко ошибиться в количестве цветов в букете;
⁃ легко обсчитаться, полагаясь на накладные или стандартную упаковку: например, в пачке производитель заявляет 25 роз, а по-факту 24 или 26 и это не редкая ситуация;
⁃ в уже зачищенных цветах в вазе можно потерять 1-2 цветка, просто потому что их бутоны спрятались под бутонами соседей;
⁃ есть ошибки в накладных, когда товар не доложили или наоборот, привезли лишнего;
⁃ часть цветов будет сломана: уже или во время приема поставки;
⁃ часть цветов стоит в собранных букетах;
⁃ и какая-то часть цветов уже записана в «зарезку» (например, роза свежая, но стебель сломался и её можно поставить в корзину, но нельзя в букет), но по-факту ставится в композиции по полной стоимости;
⁃ и другие более экзотические ошибки.
Где теряются деньги: не зная, каких цветов у нас сколько в наличии, невозможно сделать правильное предложение клиенту и он уходит, или покупает меньше, или не тот состав цветов, который был бы оптимален в его случае.Что я и команда решили сделать — читай в моём телеграм-канале.