{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сервис сделка.дом.рф стал одним из востребованных на рынке?

Как проводить сделки с недвижимостью быстро, безопасно и с гарантией качества? Рассказываем, как сделка.дом.рф стал одним из востребованных сервисов на рынке.

Знаете ли вы, что теперь не нужно посещать офис Росреестра или филиал многофункционального центра «Мои документы» для регистрации права владения объектом недвижимости? С каждым годом электронные сделки с недвижимостью становятся все популярнее. Люди стали больше ценить свое время и безопасность в условиях пандемии, поэтому возможность дистанционного оформления документов актуальна как никогда раньше.

Что такое сделка с недвижимостью

Сделка с недвижимостью – это процесс, при котором права на недвижимость передаются между двумя или более сторонами, в результате которого меняется состав собственников.

Любые сделки (например, купля-продажа квартиры или земельного участка, приобретение прав на строящийся объект или дарение) подлежат регистрации в Росреестре. Раньше единственным способом зарегистрировать право было личное обращение в офис МФЦ или территориальное подразделение ведомства.

Теперь для этих целей граждане также могут воспользоваться современными цифровыми сервисами для удаленной подачи документов. Проведение таких сделок ничем не отличается от проходящих в офисах МФЦ, кроме того, что все этапы регистрации проходят дистанционно (без физического присутствия). Единственное условие – наличие у сторон соглашения электронной подписи.

Немного истории

Порядок подачи документов в Росреестр в электронной форме в России впервые был введен в действие со 2 января 2017 года, когда вступили в силу отдельные статьи ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости». С начала этого периода ведомство начало принимать заявки на проведение государственной регистрации от участников сделок с недвижимостью в электронном виде. Такая возможность предоставлялась как на портале Росреестра с использованием личного кабинета участника, так и посредством подключения к API Росреестра.

До этого всем было известно, что личный визит участников для сдачи на регистрацию договора купли-продажи или долевого участия и любых других документов, подлежащих регистрации, процесс долгий, тяжелый, требующий предварительной подготовки. В случае застройщиков, которые «огромными стопками» носили в Росреестр свои ДДУ, задержку в сдаче или получении документов всего лишь на 1-2 дня можно было смело приравнять к недополучению запланированных доходов: в то время деньги в счет оплаты договора, которыми девелоперы могли сразу распоряжаться, они получали только после регистрации. Тогда можно было наблюдать банкротство многих девелоперских компаний из-за неверной стратегии или попросту в результате мошенничества. Использование таких защитных механизмов, как счета эскроу, изменило ситуацию, но об этом как-нибудь поговорим в другой статье.

А рынок «кипел»: ипотека набирала обороты, партнерство банков и застройщиков делалось все теснее, объемы росли. Процессу приобретения недвижимости требовалась оптимизация, упрощение и скорость. Основным трендом стал переход в онлайн. Идея заключалась в том, чтобы не тратить время участников сделки на подачу заявок на получение ипотеки в банк, проведение расчетов и регистрацию в Росреестре.

Банки и IT компании стали создавать решения по интеграции с Росреестром. «Обкатка» проводилась на сделках с ипотекой, т.к. требовался оператор (так сказать «дирижер») всего этого процесса, а банки и их ипотечные менеджеры очень для этого подходили. Спустя три года доля электронных регистраций составляла уже около четверти ипотечного рынка недвижимости.

Теперь о нас

Для вывода своего продукта нам требовалось решить задачи сразу двух стратегий развития группы: цифровизация ипотеки и формирование рынка электронных закладных. Причем задача по закладной и по сей день является амбициозной. Цифровизация закладных предполагает собой необходимость учесть правила и условия залогового кредитования всех банков, которые никак не могут быть одинаковыми (и сильная схожесть тут тоже не поможет). Ко всему к этому сделать это нужно было быстро и эргономично для внутренних процессов госкорпорации.

У нас был выбор: позаимствовать решение на рынке или сделать с нуля своими силами. Учитывая наш опыт, экспертизу и возможности, пошли в сторону своей разработки. Аудитория ДОМ.РФ крайне велика, поэтому в приоритете было сделать изначально безопасно и качественно. Да и разбираться в том, что может пойти не так, позволить мы себе не могли и не можем сейчас.

О чем много думали

Чтобы выпустить свой продукт востребованным на этапе минимального жизнеспособного нам предстояло:

· смоделировать путь нашего пользователя и его клиента: где и когда они будут, и что им для этого надо (или не надо)? В итоге разработать бизнес-процесс от момента быстрого подключения к сделка.дом.рф и до момента получения всеми участниками комплекта зарегистрированных документов;

· определиться с основным набором функций, которые используются в первую очередь. Для нашей аудитории это сделки по приобретению квартир в новостройках;

· подключиться к API Росреестра и успешно протестироваться. Задача не особо сложная, но пришлось повозиться;

· подключить несколько удостоверяющих центров. Это организации, которые получают аккредитацию в Минцифре и могут выпускать усиленные квалифицированные электронные подписи участникам сделки. Только такой тип электронной подписи подойдёт для документов, отправляемых в Росреестр, которые тоже в этом процессе электронные. Почему несколько? Во-первых, один может «сломаться», а сделка происходит здесь и сейчас. Во вторых – антимонопольное законодательство подсказало, что у клиента должен быть выбор;

· организовать группу поддержки пользователей: нам важно оперативно ответить на вопросы наших клиентов и партнеров и в моменте устранить техническую проблему;

· и конечно, быстро найти первого клиента…

Что получилось в результате

Сегодня на сделка.дом.рф любой профессиональный участник рынка недвижимости сможет дистанционно подключиться к сервису электронной регистрации от ДОМ.РФ. Функциональность сервиса подойдет любому сегменту: застройщики, риелторы, банки. Доступны любые типы заявок в Росреестр (от регистрации договора купли-продажи до внесения изменений в ЕГРН), сервис сделка.дом.рф интегрирован с несколькими удостоверяющими центрами, действует функция автоматической оплаты госпошлины и регистрируются электронные закладные.

Мы гарантируем нашим клиентам безопасность их данных, используем только сертифицированное программное обеспечение, а действующий набор функций позволяет регистрировать сделки полностью дистанционно, то есть без визита клиентов в банк или к застройщику. А еще мы поняли, что клиенту главное – получить пакет зарегистрированных документов, а не просто отправить в Росреестр (а там будь что будет), поэтому мы сопровождаем все заявки и доводим их до финальной стадии, чтобы клиент гарантированно и комфортно совершил свою «электронную сделку».

Сегодня нашим сервисом сделка.дом.рф пользуются лидеры рынка и не только, количество активных и новых пользователей только растет, и мы уже знаем, в какую сторону пойдем. В планах: дать возможность не только регистрировать соглашения, а закрыть потребность участников на всех этапах сделки с недвижимостью.

Пару слов о том, как работает

1. Выбираем тип регистрационного действия

2. Заполняем данные о сделке, прикладываем документы, подписываем электронной подписью и отправляем в Росреестр


3. Ждем, когда Росреестр проведет свои регистрационные действия

4. Получаем пакет зарегистрированных документов

Если у вас есть идеи для развития нашего сервиса или вы хотите, чтобы мы провели для вас его демонстрацию, напишите нам на [email protected].

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда