Дом.рф

ИТ расправляет плечи: как ДОМ.РФ создавал новый интранет

Наш внутренний портал — флагман с точки зрения цифровизации HR и мощная платформа для оптимизации и автоматизации процессов различных подразделений компании. Рассказываем, как мы этого добились.

Портал был запущен в начале 2020 года, но с тех пор он претерпел множество изменений с точки зрения функциональности и дизайна. Процесс изменений и улучшений идет непрерывно, поэтому мы не выделяем отдельные версии и релизы системы. Что-то внедряется за день, иные сложные и кроссфункциональные проекты мы делаем дольше за счет объемных интеграций между системами и согласований со службой информационной безопасности.

В итоге на текущий момент наш показатель DAU (Daily Active Users) равен 64%, то есть, исходя из численности всей компании (около 8000 человек), это больше 5000 человек в день. Если говорить про MAU (Monthly Active Users), то этот показатель составляет 97% — почти все сотрудники Группы компаний ДОМ.РФ заходят на наш ресурс как минимум раз в месяц.

Неплохой результат, учитывая, что 2 года назад полезность старого интранета была околонулевая.

Чем отличается?

Наш корпоративный портал очень функционален: на текущий момент в нем больше 230 сервисов для сотрудников самых разных подразделений. Так, интранет позволяет создавать заявки на доступ к системам, а по части HR-услуг — заказывать справки, оформлять отпуска, командировкии и прочие документы, при этом, где необходимо, подписывать простой электронной подписью, механизм которой реализовали самостоятельно, не используя никаких внешний решений. Есть возможность бронирования коворкинга — этот формат появился еще во времена пандемии, но остается популярным и по сей день, так как почти половина сотрудников остается на комбинированном режиме работы до сих пор. Сервисы по автоматизации процессов внутренних подразделений полезны PR-отделу, правовой службе, закупкам, АХО и другим. Интерактивная схема офисов с точечным расположением мест сотрудников — один из самых популярных разделов, который так или иначе хотя бы раз пригодился каждому сотруднику.

И это только малая часть всего. Например, на портал переведены процессы “Оценки 360” и целеполагания, что позволило сократить трудозатраты ответственных сотрудников со стороны HR минимум в 5 раз, а ошибки при проведении оценки и выплате квартальных премий сократились на 95%.

Сервис оценки 360

Самые популярные и массовые сервисы на текущий момент, это, пожалуй, сервисы кадрового ЭДО: оформление отпуска, командировки, работы в выходной день, справок, ознакомление с ЛНА и прочее.

Разработка и команда

Над созданием интранета трудится относительно небольшая команда: семь разработчиков (back+front) и два дизайнера. А на старте проекта команда была в два раза меньше. Если сравнивать с другими корпоративными порталами и решениями на рынке, то там команды в несколько раз больше.

Портал работает на базе 1С-Битрикс, разработка ведется на PHP, а макеты страниц рисуем в Figma.

Когда мы только начинали рефакторинг старого портала, сразу стало понятно, что будет легче просто обновиться до стандартной версии 1С-Битрикс и уже на ее базе делать новый дизайн и реализовывать функционал. За счет этого мы практически сразу избавились от ненужных страниц и неработающих сервисов (которых, впрочем, и так почти не было).

Что важно — вся разработка ведется исключительно внутренними ресурсами ИТ-команды — это дает нам возможность гибко пересматривать приоритеты задач, исходя из потребностей основных стейкхолдеров.

Вызовы

Главная сложность, которую приходилось преодолевать практически на всех этапах – неизбежное сопротивление изменениям.

При внедрении тех или иных инноваций (например, кадровый ЭДО или определение степени выгорания сотрудников), мы постоянно сталкивались (и продолжаем сталкиваться) со скепсисом и нежеланием что-то менять в давно устоявшихся процессах.

Возражения звучат, например, такие: «А зачем мне ваш кадровый ЭДО? Мне и с бумажными заявлениями прекрасно живется. Никаких рисков, все просто и понятно!» или «Зачем мне ваш портал? У меня есть excel, который всегда работает безотказно, как отбойный молоток!»

Когда начинается работа с возражениями, мы объясняем необходимость нововведений, их пользу и то, как автоматизация и цифровизация экономят время сотрудников и как следствие деньги компании.

В итоге нам удалось добиться резкого роста продуктивности, особенно в части кадрового электронного документооборота — это стало настоящим прорывом. В первую очередь — за счет того, что мы сделали все самостоятельно, без привлечения подрядчиков и покупки сторонних сервисов. А во-вторых, сократить и оптимизировать базовые процессы минимум на 80% - как для отдела кадров, так и для самих сотрудников. Кроме того, нам удалось значительно сократить оборот бумаги. В итоге в выигрыше и бюджет компании, и экология.

Экономия времени как результат развития корпоративного портала ДОМ.РФ

Уже в процессе обновления и рефакторинга интранета показатели начали существенно улучшаться. Сотрудники с одной стороны стали тратить меньше времени на поиск нужного сервиса и контента, а с другой – больше времени проводить в новых сервисах, ставить задачи, смотреть аналитику, читать новости и участвовать в онлайн-активностях.

Экосистема дашбордов по HR-аналитике

В итоге:

1. Время, затраченное на поиск полезной информации, сократилось в 4 раза;

2. За счет автоматизации заявок средний срок согласования сократился в 5 раз;

3. За счет интерактивной карты офисов поиск нужных объектов или коллег сократился в 4 раза;

4. Кампания по проведению квартальной оценки персонала сократилась в 5 раз по трудозатратам, а количество ошибок сократилось на 95%;

5. Некоторые процессы, переведенные из офлайна в онлайн на внутреннем портале, сократились по трудозатратам до 90% - преимущественно за счет систематизации, автоматизации рассылок и статусов.

Сегодня интранет ДОМ.РФ можно смело назвать флагманом с точки зрения цифровизации HR и одновременно мощной платформой для оптимизации и автоматизации процессов различных подразделений компании.

Команда развития корпоративного портала и пользовательских сервисов ДОМ.РФ.

0
2 комментария
Юлия Маклакова

Очень круто!!

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Bordugov

Самопиар, не более того
DAU столь высокий исключительно из-за того, что настройки браузеров всем принудительно выставлены на открытие этого самого портала в качестве начальной страницы.
UX отвратительнейший. Что-то найти понятным образом - квест знатный, и ни дай бог понадобится информация отображаемая в табличном виде, которая не помещается в экран, заголовки не закреплены, жуткая прокрутка, найти что-либо крайне неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null