15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей

Ассистенты руководителей нужны в любом бизнесе: они могут отвечать за документооборот, готовить отчёты, курировать порученные задачи. Поэтому бизнес-ассистент должен обладать широким спектром навыков: уметь управлять проектами и временем, организовывать мероприятия, решать конфликтные вопросы.

<i>Статья обновлена 2 октября 2024 года.</i>
Статья обновлена 2 октября 2024 года.

Получить эти навыки можно и самостоятельно, но быстрее и надёжнее — на онлайн-курсах. По данным HH.ru, помощники руководителей без опыта могут претендовать на зарплату от 50 тысяч рублей, а специалисты с опытом от года — от 80 тысяч рублей.

Собрали онлайн-курсы по бизнес-ассистированию и школы для обучения в Москве. Подойдут как тем, кто хочет получить навыки для старта в профессии, так профессионалам, обучающимся для карьерного роста. А ещё — пять бесплатных курсов для тех, кто хочет получить общее представление о профессии.

ТОП-7 курсов по профессии «Бизнес-ассистент» в 2024 году

  1. «Профессия “Бизнес-ассистент”» от Interra: курс, на котором обучат профессии с нуля: программам для работы, управлению временем, деловым коммуникациям, этикету, администрированию социальных сетей, делопроизводству.
  2. «Профессиональный бизнес-ассистент и личный помощник руководителя. Повышение квалификации» от Moscow Business School: курс, на котором студенты изучат нормы и правила делового этикета, а также способы создания и поддержания благоприятного имиджа компании.
  3. «Персональный ассистент руководителя» от НИИДПО: курс, на котором дают знания и навыки в области организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности персонального ассистента.
  4. «Ассистент руководителя» от MITM: курс, на котором студенты изучат различные аспекты деловой коммуникации, например, ведение деловой беседы и групповых совещаний, онлайн- и офлайн-коммуникацию.
  5. «Профессия “Удалённый ассистент”» от «Бизнес-школы ассистентов Анны Сосновой»: разбирают основы работы на удалёнке, полезные сервисы и программы, командное взаимодействие, тайм-менеджмент, работу с подрядчиками.
  6. «Секретарь-референт» от «Знанио»: курс, на котором студенты научатся оформлять документы и познакомятся с основами организации делопроизводства.
  7. «Офис-менеджер» от ЕШКО: курс, на котором учат решать конфликты, презентовать себя и общаться в деловой среде, управлять стрессом и временем.

Рассказали о десяти платных курсах для бизнес-ассистентов. Обучение можно подобрать, исходя из задачи: например, чтобы благодаря новым навыкам найти первую работу по специальности. Или — попросить повышения зарплаты на текущем месте.

В программе курса — 20 модулей из 140 онлайн-уроков, а также 26 бонусных материалов. Студенты изучат основы профессии, научатся управлять проектами, организовывать встречи и конференции, работать с социальными сетями и создавать лендинги для компаний. Также освоят навыки продаж, документооборота и работы с подрядчиками.

В процессе обучения студенты будут выполнять домашние задания и получать обратную связь от кураторов. А ещё участвовать в вебинарах с приглашёнными экспертами: юристами, бизнес-тренерами, экспертами в управлении персоналом и переговорах с клиентами. Выпускники получат сертификат государственного образца и помощь в стажировке и трудоустройстве.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Цена полностью: от 73 500 рублей.
  • Цена в рассрочку: 6125 рублей в месяц на 12 месяцев.
  • Длительность: в своём темпе.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: онлайн.
  • Помощь с трудоустройством: консультационная поддержка.
  • Документ об окончании: свидетельство о повышении квалификации или сертификат.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Вебинары в формате «вопрос — ответ».
  • Рекомендательное письмо от куратора для поиска работы.
  • Первый платёж — через месяц после старта обучения.
  • Старт курса сразу после оплаты.
  • Доступ к закрытому чату с одногруппниками.
  • Доступ к материалам курса остаётся навсегда.

Недостатки:

  • Технические неполадки на платформе.
  • Свидетельство о повышении квалификации выдаётся за отдельную плату.

На курсе дадут знания и навыки, необходимые для успешного выполнения обязанностей бизнес-ассистента. Студенты узнают, как вести деловой и кадровый документооборот. Также изучат нормы и правила делового этикета и узнают о способах создания и поддержания благоприятного имиджа своей компании.

Курс включает в себя 24 академических часа обучения, которое можно пройти как онлайн, так и офлайн. При обучении в Москве в стоимость курса включены кофе-паузы.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Цена полностью: 53 900 рублей.
  • Цена в рассрочку: 2246 рублей в месяц на 24 месяца.
  • Длительность: 3 дня или 24 академических часа.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: онлайн или офлайн.
  • Помощь с трудоустройством: нет.
  • Документ об окончании: сертификат или удостоверение о повышении квалификации.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • С возможными датами старта курса можно ознакомиться на его странице.
  • Курс можно пройти в Москве.
  • Можно посетить бесплатный пробный урок.
  • Скидки при ранней оплате курса и по количеству учеников.
  • Преподаватели — бизнес-тренер и консультант профессиональных секретарей с опытом работы в сфере более десяти лет.
  • Некоторые темы семинара можно изучить отдельно, не оплачивая курс целиком.
  • Комплект электронных авторских материалов.
  • Участие в закрытом бизнес-клубе Moscow Business School.

Недостатки:

  • Не все студенты довольны стилем обучения некоторых преподавателей.
  • Частый перенос старта занятий.

Цель обучения — сформировать навыки организационного, документационного и информационного обеспечения работы руководителя. В занятия входят практические задания и решение кейсов, тестирование по каждой дисциплине, полезные материалы для работы.

Бонус — доступ к библиотеке предзаписанных вебинаров, которые можно смотреть параллельно с основными видеолекциями. А ещё — работа в программе «1С:Документооборот». Выпускникам выдаётся диплом о профессиональной переподготовке.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Цена полностью: 29 785 рублей.
  • Цена в рассрочку: 2485 рублей в месяц на 12 месяцев или возможность оплаты сервисами «Яндекс Сплит» или «Тинькофф».
  • Длительность: 14 недель.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: онлайн.
  • Помощь с трудоустройством: нет.
  • Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовки.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Общение с экспертами, консультации по программе.
  • Бессрочный доступ к материалам курса.
  • Онлайн-вебинары в реальном времени или в записи.
  • Доступ к архиву из 10 тысяч вебинаров на весь период обучения и в течение 90 дней после завершения.
  • Общение с преподавателем во время вебинаров или на форуме.
  • Доступ к электронной библиотеке «Библиоклуб.ру».

Недостатки:

  • Некоторые студенты жалуются на малое количество видеоуроков и небольшое количество графического материала.

При разработке курса учтены актуальные требования рынка и работодателей. Студентов знакомят с тем, как организованы работа в офисе, процесс документооборота и деловой переписки. Они получают навыки делового общения и организации бизнес-мероприятий.

Обучение проходит дистанционно и длится пять месяцев. По окончании курса студенты получат диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Цена полностью: от 19 900 рублей.
  • Цена в рассрочку: 1660 рублей в месяц на 12 месяцев.
  • Длительность: 5 месяцев.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: онлайн.
  • Помощь с трудоустройством: нет.
  • Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке или свидетельство.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Программу можно пройти в более сжатые сроки — за два месяца.
  • Доступ к онлайн-библиотеке с дополнительной информацией для самостоятельного изучения.
  • В зависимости от предыдущего образования, выдают диплом о профессиональной переподготовке или свидетельство о прохождении обучения.
  • Записи всех занятий хранятся в личном кабинете до конца обучения.
  • Преподаватели с опытом в менеджменте, банкинге и финансах от семи лет.

Недостатки:

  • Трудности с процедурой выдачи диплома: долго ждать получения по почте.
  • Частые опечатки на сайте и в материалах курса.

5. «Профессия “Удаленный ассистент”» — Бизнес-школа ассистентов Анны Сосновой

Курс подойдёт тем, кто хочет начать работать из дома, взять дополнительные проекты или повысить навыки удалённого ассистента.

В программе курса 13 тематических модулей с 50 видеоуроками по 30 минут. Студенты узнают, как построить систему удалённой работы, научатся вести коммуникации по телефону и в переписке, овладеют навыками работы в электронных календарях.

Слушатели научатся пользоваться приложениями и программами по работе с информацией, изображениями и графикой, смогут организовать совместную работу сотрудников и команды.

Для закрепления навыков на курсе разработаны задания и тесты. Домашние задания проверяются опытными наставниками.

Участники получают доступ к чату ассистентов, где 500 коллег готовы помочь друг другу советом. Есть возможность вступить в закрытый канал с актуальными вакансиями для ассистентов.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Цена полностью: от 29 800 рублей.
  • Цена в рассрочку: 4967 рублей в месяц на 6 месяцев.
  • Длительность: в своём темпе.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: онлайн.
  • Помощь с трудоустройством: канал вакансий и модуль «Поиск работы», а также карьерные консультации
  • Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации или сертификат.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Высокий рейтинг школы в интернете.
  • Возможность скачивания 40 авторских материалов: чек-листы, памятки, методички.
  • Школу выбирают крупные компании для обучения своих ассистентов: «Сбер», «Газпром», «Самокат» и др.
  • Старт обучения сразу после оплаты.
  • Есть демодоступ к первым трём урокам за 4900 рублей.
  • Комплексная программа с чёткой структурой.
  • Отработка навыков на практических домашних заданиях.
  • Курс от бизнес-школы с лицензией от департамента образования Москвы.
  • Доступ к закрытому чату ассистентов.

Недостатки:

  • Для качественного прохождения курса потребуется минимум 1 месяц.
  • Для выдачи удостоверения о повышении квалификации в обязательном порядке будут запрошены сканы дипломов и СНИЛС.

5. «Секретарь-референт» — «Знанио»

На курсе студентов научат выполнять основные задачи секретаря-референта: оформлять документы, организовывать приёмы и совещания, работать с корреспонденцией и посетителями. По окончании обучения слушатели сдадут квалификационный экзамен и получат свидетельство второго разряда по профессии «Секретарь-референт».

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Цена полностью: 8500 рублей.
  • Цена в рассрочку: по запросу.
  • Длительность: 4 месяца.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: онлайн.
  • Помощь с трудоустройством: возможность стажировки.
  • Документ об окончании: свидетельство о профессии государственного образца.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Старт курса сразу после оплаты.
  • Курс рассчитан на четыре месяца, но обучение можно проходить в своём темпе.
  • Возможность стажировки при обучении и передача резюме выпускников партнёрам школы.

Недостатки:

  • Сайт время от времени не работает.
  • Полностью самостоятельное обучение.

6. «Офис-менеджер» — ЕШКО

Курс поможет начинающим получить навыки организации рабочего процесса офиса, управления временем и ресурсами, работы с документами и корреспонденцией. Студенты узнают, как планировать и координировать мероприятия, вести делопроизводство и архивировать. А также поймут, как действовать в конфликтных ситуациях и эффективно взаимодействовать как с коллегами, так и руководством.

По окончании курса студенты получат удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее новые навыки и знания. Чтобы понять, подходит ли программа, можно записаться на первое бесплатное занятие.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Цена полностью: 9570 рублей.
  • Цена в рассрочку: от 1088 рублей в месяц на 12 месяцев.
  • Длительность: 12 месяцев.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: онлайн.
  • Помощь с трудоустройством: нет.
  • Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации или свидетельство.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Старт курса сразу после оплаты.
  • Первый пробный урок — бесплатно.
  • Можно самостоятельно выбрать темп изучения курса, благодаря чему сократить срок обучения.
  • Можно выбрать формат курса с печатными материалами, которые школа вышлет по почте.
  • Можно отправлять выполненные домашние задания преподавателю как по почте, так и в привычном онлайн-формате.

Недостатки:

  • Нарекания по работе администраторов.
  • Медленная проверка домашних заданий.

На курсе студенты научатся работе с руководителями и экспертами, финансовой грамотности и взаимодействию с государственными органами, а также — эффективному ведению переговоров. Школа выдаёт шаблоны и чек-листы, которые пригодятся в работе.

Выпускники курса получат документ установленного образца о повышении квалификации или о дополнительном образовании, членство в клубе ассистентов S&T, онлайн-поддержку в закрытом чате PA-Chat. А ещё — составят вместе с кураторами резюме и план развития карьеры. Успешным выпускникам предоставляется приоритет в конкурсе на вакансии от Smart and Talented.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Цена полностью: от 24 900 рублей.
  • Цена в рассрочку: по запросу.
  • Длительность: от месяца.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: онлайн.
  • Помощь с трудоустройством: зависит от курса.
  • Документ об окончании: сертификат.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Шесть курсов на выбор под конкретные карьерные задачи.
  • Курсы ведут действующие персональные ассистенты.
  • Онлайн-поддержка в закрытом чате.

Недостатки:

  • Доступ к курсам ограничен по времени — от 35 дней до 12 месяцев.

Курс подойдёт помощникам руководителей органов власти, структур бизнеса и депутатов представительных органов. А также государственным и муниципальным служащим.

Студенты узнают о том, как соблюдать субординацию и организовывать деятельность руководителя. Разовьют правовую грамотность: узнают об основных видах договоров, обеспечении режима конфиденциальности и основах налогового права. По окончании курса выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Цена полностью: 45 000 рублей.
  • Цена в рассрочку: по запросу.
  • Длительность: 2 недели.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: онлайн и офлайн.
  • Адрес и телефон: г. Москва, Большой Трёхсвятительский пер., д. 3, 8 (495) 772-95-90.
  • Помощь с трудоустройством: нет.
  • Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Обучение очное, но некоторые занятия проходят в онлайн-формате.
  • Семинары и мастер-классы от практикующих экспертов: преподавателя публичного права НИУ ВШЭ, кандидата экономических наук и основателя Global Women’s Service.
  • Скидки для студентов и выпускников НИУ ВШЭ, а также для юридических лиц.

Недостатки:

  • Поступить на курс могут только те, кто имеет диплом о высшем или среднем образовании.

Курс, выпускники которого получат не только официальный диплом, но и международное приложение к нему. Состоит из нескольких частей, в первой из которых студенты узнают о десяти навыках эффективного помощника руководителя, а в последней — об особенностях корпоративной культуры и организации корпоративов.

Начать обучение в IAB можно бесплатно, а если понравится, то продолжить на платной основе.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Цена полностью: 11 400 рублей.
  • Цена в рассрочку: по запросу.
  • Длительность: в своём темпе.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: онлайн.
  • Помощь с трудоустройством: есть.
  • Документ об окончании: свидетельство или диплом.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • По запросу школа помогает в трудоустройстве.
  • Старт курса сразу после оплаты.
  • Общение с преподавателем в личном кабинете.

Недостатки:

  • Некоторые студенты жалуются на малое количество видеоуроков и небольшое количество графического материала.

Программа курса включает 260 часов обучения и состоит из таких дисциплин, как правовые основы профессиональной деятельности, основы управления персоналом и кадровое делопроизводство. Также учат формированию положительного имиджа организации и руководителя.

По окончании курса студенты получат диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Цена полностью: от 9000 рублей.
  • Цена в рассрочку: от 3000 рублей в месяц на 3 месяца.
  • Длительность: от 3 месяцев.
  • Порог входа: с нуля.
  • Формат: онлайн.
  • Помощь с трудоустройством: нет.
  • Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке.

Программу курса можно изучить на его странице.

Достоинства:

  • Бесплатное вводное занятие.
  • Возможность организовать корпоративное обучение.
  • Учебные материалы предоставляются в текстовом формате и будут доступны вплоть до завершения курса и выдачи диплома.
  • Студенты могут сами выбрать объём материала для изучения и продолжительность обучения.

Недостатки:

  • Отсутствие видеоуроков.

Бесплатные курсы для бизнес-ассистентов руководителей

Бесплатные курсы дают возможность познакомиться с профессией в удобном формате: изучая предзаписанные вебинары в удобное время или посещая онлайн-трансляции удалённо. Такой формат обучения позволяет решить, стоит ли инвестировать время и деньги в долгосрочные платные курсы.

Четырёхдневный онлайн-курс, на котором обучают выполнять административные и бизнес-задачи, а также составлять собственный план развития. После просмотра вебинаров студенты выполняют домашние задания, а по окончании курса получают именной сертификат.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Длительность: 4 дня.
  • Формат: вебинары, домашние задания.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: сертификат.

Программу курса можно изучить на его странице.

2. «Бизнес-ассистент» — «Содействие занятости»

Проект «Содействие занятости» — это бесплатное повышение квалификации для определённых категорий граждан. Обучают не только стандартным навыкам бизнес-ассистента, но и оформлению деловых писем и отчётов, ведению проектов.

После успешного завершения программы студенты получат возможность составить грамотное резюме, пройти стажировку и начать карьеру в сервисе удалённых бизнес-ассистентов и аутсорсинга Delegator 24.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Длительность: 2 месяца.
  • Формат: видеоуроки, практические задания.
  • Доступ: после отправки документов.
  • Порог входа: граждане Российской Федерации определённых категорий: например, находящиеся под риском увольнения или в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет.
  • Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке.

Программу курса можно изучить на его странице.

На предзаписанном вебинаре расскажут о роли бизнес-ассистента в компании и его главных задачах. Слушатели узнают, чем бизнес-ассистент отличается от персонального ассистента, и научатся определять хорошего бизнес-ассистента по набору ключевых компетенций.

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Длительность: 1 час 19 минут.
  • Формат: запись вебинара.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

4. «Бесплатные материалы» — Smart and Talented

Школа обучения ассистентов Smart and talented собрала небольшую базу знаний для тех, кто только хочет познакомиться с профессией помощника руководителя. В ней записи вебинаров, чек-листы и статьи, которые помогут в профессиональной деятельности.

Кроме того, студенты могут посмотреть два ознакомительных видеоурока по профессиям «Менеджер по работе с ключевыми клиентами» и «Ассистент».

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Длительность: около 3 часов.
  • Формат: записи вебинара.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

На курсе расскажут, почему удалённые ассистенты стали так востребованы, какие задачи предпринимателей они решают и какими качествами должен обладать востребованный специалист.

Автор курса— сертифицированный специалист в области стратегического менеджмента и управления знаниями, автор профессиональных журналов для помощников и ассистентов руководителя «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Секретарь-референт».

15 курсов для бизнес-ассистентов руководителей
  • Длительность: около 2 часов.
  • Формат: видеолекция.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Какой курс для бизнес-ассистента руководителя выбрать

Российские школы предлагают курсы, на которых можно получить необходимые навыки и стать бизнес-ассистентом: научиться управлять проектами и временем, вести бизнес-встречи и документооборот.

Большинство выдаёт выпускникам сертификаты государственного образца, а некоторые помогают в поиске стажировки и работы. Получить профессию или дополнительные знания можно на курсах:

  1. «Профессия “Бизнес-ассистент”» от Interra: курс, на котором обучат профессии с нуля: программам для работы, управлению временем, деловым коммуникациям, этикету, администрированию социальных сетей, делопроизводству.
  2. «Профессиональный бизнес-ассистент и личный помощник руководителя. Повышение квалификации» от Moscow Business School: курс, на котором студенты изучат нормы и правила делового этикета, а также способы создания и поддержания благоприятного имиджа компании.
  3. «Персональный ассистент руководителя» от НИИДПО: курс, на котором дают знания и навыки в области организационного, документационного и информационного обеспечения деятельности персонального ассистента.

Если вы нашли в подборке неактуальную информацию или хотите, чтобы мы добавили в неё проверенный вами курс или школу, напишите в комментариях под подборкой.

Начать дискуссию