ТОП-5 курсов по HR-маркетингу

HR-маркетинг — это буквально «продажа» компании будущим сотрудникам, у которых должно возникнуть желание в ней работать. Чётко продуманная маркетинговая стратегия по привлечению работников может включать, например, систему премирования или возможность обучения за счёт компании. HR-маркетинг позволяет рекрутёрам и кадровым специалистам комплектовать эффективную команду из высококлассных специалистов.

<i>Статья обновлена 17 мая 2024 года.</i>
Статья обновлена 17 мая 2024 года.

Получить навыки для старта карьеры HR-маркетолога можно на платных курсах. Узнать подробнее о кадровом маркетинге — на бесплатных видеоуроках и вебинарах, где рассказывают о важности привлечения талантливых кадров.

Осваивая HR-маркетинг, можно не только прийти в профессию с нуля, но и переквалифицироваться и увеличить уровень дохода до 100 тысяч рублей в месяц.

ТОП-5 курсов по HR-маркетингу в 2024 году

  1. «Построение и продвижение HR-бренда компании с помощью инструментов PR» от Moscow Business School: обучат находить «точки контакта» при взаимодействии кандидатов и сотрудников с компанией и составлять «дорожные карты» сотрудников.
  2. «Маркетинг для рекрутера: где и как искать нужных кандидатов» от «Контур.Школы»: научат работать с рекламой, исследовать целевую аудиторию, писать тексты вакансий, управлять воронкой подбора и корректно прогнозировать результат.
  3. «HR-академия» от «Русской школы управления»: обучение антикризисным методикам построения HR-стратегии, а также работе с трудовым коллективом через выстраивание эффективной корпоративной культуры.
  4. «Цифровизация деятельности HR и маркетинга» от НИУ ВШЭ: два курса в одном — цифровой маркетинг и цифровой HR, для более точного анализа данных и принятия обоснованных решений в условиях неопределённости.
  5. «Нескучные пути развития в HR-сфере» от Skillbox: двухчасовой вебинар о классических и альтернативных методах найма сотрудников.

Собрали курсы от ведущих школ России, окончив которые можно получить документ подтверждающий квалификацию. Во время обучения студенты узнают о методах привлечения в компанию талантливых сотрудников и выстраивании эффективной системы мотивации. А ещё — о возможностях рекламы, цифровизации и PR-технологиях в процессе подбора персонала.

Цена: 53 900 рублей или в рассрочку 2246 рублей в месяц на 24 месяца.

Обратная связь: есть.

О чём курс

Программа курса основана на идее, что компания — это продукт, который HR-маркетолог должен продать соискателю. Студентов научат применять современные PR-технологии для продвижения, дадут представление о том, как развивать HR-бренд в цифровом пространстве.

Участники курса получат в подарок книги «Маркетинг уровня “Бог”» и «Менеджмент уровня “Бог”», а также другие авторские электронные материалы.

Цена: 27 000 рублей или в рассрочку 4500 рублей в месяц на 6 месяцев.

Обратная связь: есть.

О чём курс

На курсе учат работать с рекламными каналами, через которые привлекают будущих сотрудников. Программа разделена на четыре модуля, каждый из которых предполагает выполнение практического задания, имитирующего ситуацию, с которой студент может столкнуться на практике.

В подарок — набор прикладных инструментов для работы: шаблоны стратегий поиска кандидатов, образцы заявлений, конструктор текста для вакансий, чек-лист «Как выбрать подходящий инструмент для продвижения» и инструкция «Как написать ТЗ дизайнеру».

3. «HR-академия» — «Русская школа управления»

Цена: 66 300 рублей или в рассрочку 5525 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: есть.

О чём курс

Видеокурс для будущих и действующих сотрудников кадровых отделов. В программе — разделы, посвящённые формированию HR-стратегии, российскому законодательству в области трудовых отношений и разработке эффективных систем премирования.

Преподаватели расскажут о важности корпоративной культуры, а студенты смогут применить приобретённые навыки при выполнении практических упражнений. Например, сформулировать миссию и ценности компании и научиться решать конфликты через обзоры реальных кейсов.

Цена: 50 000 рублей.

Обратная связь: есть.

О чём курс

Интенсивный пятинедельный курс, на котором обучают эффективно внедрять инновации в HR и маркетинг. Преподают кандидаты экономических и педагогических наук.

Студентам расскажут, как нужно использовать методы прогнозирования в маркетинге и в области привлечения человеческих ресурсов, чтобы достигать высоких результатов. А ещё — научат настраивать интерактивные аналитические панели на базе BI-системы Yandex DataLens и платформы MS Excel.

Цена: от 23 500 рублей.

Обратная связь: в тарифе «Практикум».

О чём курс

Курс предоставляется в двух тарифах: базовый — без сопровождения кураторов; с практикумами — с проверкой домашних заданий. В процессе обучения студенты научатся анализировать целевую аудиторию к каждой вакансии, составлять продающие тексты вакансий с цепляющими заголовками, а также разрабатывать воронки для рекрутинга и продвижения вакансии.

По окончании обучения HR-специалист сможет использовать весь арсенал маркетинговых инструментов: от анализа конкурентов и целевой аудитории до копирайтинга и продвижения в социальных сетях.

Цена: 55 000 рублей или в рассрочку от 5000 рублей в месяц на 10 месяцев.

Обратная связь: есть.

О чём курс

На курсе студентов научат сокращать стоимость найма сотрудников и оптимизировать процессы обучения при приёме на работу. В конце каждого занятия — практикум для самостоятельного выполнения, в завершение которого студент получает обратную связь от преподавателя.

В преподавательском составе — специалисты из таких компаний, как McDonald's, «Газпром нефть», «Перекрёсток», Leroy Merlin. Вводное занятие бесплатное, бонус — шаблон таблицы KPI и список книг по HR.

7. «Маркетинг для HR и внутрикома» — «Школа внутреннего коммуникатора»

Цена: от 26 900 рублей или в рассрочку от 4708 рублей в месяц на 4 месяца.

Обратная связь: есть.

О чём курс

Курс предполагает погружение в HR-маркетинг с разбором актуальных трендов в сфере. Студенты узнают, что такое HR-бренд компании и как его развивать, посетят ряд онлайн-событий с преподавателями курса. А ещё решат практические задания: например, как создать клиентоцентричную культуру внутри компании или HR-сообщество в социальных сетях и продвигать его через SMM-каналы.

Дополнительно — модуль от «Центра карьеры», в котором помогут составить эффективный карьерный план в сфере HR-менеджмента или маркетинга.

8. «HR-Маркетинг» — Mike Pritula Academy

Цена: от $350.

Обратная связь: есть.

О чём курс

Курс от Майка Притула, автора книги «Резюме на миллион». В программе обучения — маркетинговые инструменты продвижения: внедрение игровых форм в подбор персонала и настройка рекламы вакансии для целевой аудитории через чат-боты и платформы. А ещё — поисковая оптимизация текстов для вакансий, реклама в Google Adwords и социальных сетях.

Выпускники получают диплом на базе сертифицированной платформы Accredible.

Цена: 33 900 рублей.

Обратная связь: есть.

О чём курс

В программе курса история развития HR-маркетинга и обзор тенденций последних лет. Студенты узнают о роли корпоративной культуры в современных компаниях и научатся самостоятельно её моделировать. Последний образовательный модуль программы посвящён практике: студенты самостоятельно сконструируют HR-бренд компании.

10. «HR-бренд + HR-маркетинг» — Meetingpoint

Цена: $69.

Обратная связь: нет.

О чём курс

Видеокурс из пяти занятий с предоставлением схем, графиков, чек-листов от преподавателей. Студенты научатся проводить аудит бренда работодателя, создавать планы по формированию корпоративной культуры и коммуникациям внутри компании, а также смогут создавать ценностное предложение на рынке труда для соискателей.

Среди лекторов — действующие директора по персоналу в таких компаниях, как Maxbill, Ferrexpo Poltava Mining и Jasmine Lingerie.

Бесплатные курсы по HR-маркетингу

Бесплатные курсы познакомят студентов с профессией HR-маркетолога и его основными рабочими инструментами. Спикеры расскажут о необходимости продвижения HR-бренда и дадут советы начинающим специалистам отдела кадров. Благодаря тому, что уроки предзаписаны, учёбу легко встроить в своё расписание.

Какой курс по HR-маркетингу выбрать

На курсах можно овладеть навыками из области кадрового менеджмента. Например, научиться рекламировать HR-бренд работодателя через все современные каналы: от рассылок по электронной почте и подачи объявления на сайт-агрегатор до контекстной рекламы и рекламы в социальных сетях.

А ещё — нанимать специалистов быстрее и дешевле, привлекать на вакансии больше релевантных кандидатов и сохранять лояльность сотрудников даже при увольнении. Научиться этому можно на курсах:

  1. «Построение и продвижение HR-бренда компании с помощью инструментов PR» от Moscow Business School: обучат находить «точки контакта» при взаимодействии кандидатов и сотрудников с компанией и составлять «дорожные карты» сотрудников.
  2. «Маркетинг для рекрутера: где и как искать нужных кандидатов» от «Контур.Школы»: научат работать с рекламой, исследовать целевую аудиторию, писать тексты вакансий, управлять воронкой подбора и корректно прогнозировать результат.
  3. «HR-академия» от «Русской школы управления»: обучение антикризисным методикам построения HR-стратегии, а также работе с трудовым коллективом через выстраивание эффективной корпоративной культуры.

Возможно, вы уже проходили какие-то курсы из нашей подборки? Или можете посоветовать проверенный курс, который мы незаслуженно обошли вниманием? Пишите в комментариях!

11
Начать дискуссию