10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля
SMM-менеджер продвигает бизнес в социальных сетях. Освоить интернет-профессию можно с помощью онлайн-курсов. Обучение поможет разобраться в тонкостях профессии и узнать, как работают соцсети, что такое таргетированная реклама, зачем нужна SEO-оптимизация и какой контент востребован.
Подобрали бесплатные курсы по SMM, на которых можно познакомиться с профессией и узнать, какие навыки нужны для работы. В статье также представлены платные курсы с обратной связью от преподавателей и возможностью пройти стажировку у партнёров школ. Подробно изучить платные курсы по SMM можно в статье:
- «SMM-менеджер» от Digital Skills Academy.
- «SMM-менеджер» от «Нетологии».
- «SMM-специалист с нуля» от школы «Бруноям».
- «SMM-менеджер» от MaEd.
- «SMM-менеджер» от Eduson Academy.
- «Профессия “SMM-специалист”» от Skillbox.
ТОП-7 бесплатных курсов по SMM в 2025 году
- «SMM-менеджер» от Digital Skills Academy: бесплатный доступ к курсу и бесплатная консультация специалистов по программе обучения.
- «Старт в SMM» от «Нетологии»: на курсе с помощью специального тренажёра студенты проведут один рабочий день как SMM-специалист.
- «Прокачайтесь в SMM с нуля» от Skillbox: за три дня интенсива студенты разработают проект для портфолио, а в конце получат готовый план по созданию блога.
- «Старт в профессии: SMM-менеджер» от Interra: за четыре дня марафона студенты создадут аккаунт в соцсетях и разработают для него контент-план.
- «Таргетолог и SMM-специалист» от «Академии “Сигма”»: на курсе студенты научатся реализовывать SMM-стратегию и запускать таргетированную рекламу, а школа поможет с трудоустройством.
- «Демокурс. SMM-менеджер. Продвижение в социальных сетях» от «Контур.Школы»: курс для знакомства с особенностями SMM-продвижения во «ВКонтакте», Telegram и «Дзене»; включает видеоуроки, тест и сертификат по завершении курса.
- «Тест-драйв курса “SMM-менеджер”» от ConvertMonster: бесплатный доступ к курсу на пять дней, в подарок дадут инструкцию по SMM продвижению.
Бесплатные курсы по SMM дают возможность познакомиться с профессией и освоить базовые навыки в этой сфере. Программы подходят как начинающим специалистам, так и тем, кто хочет улучшить свои текущие навыки и быть в курсе последних тенденций и инструментов в мире социального медиамаркетинга.
1. «SMM-менеджер» — Digital Skills Academy
Три дня бесплатного доступа к курсе. Студенты смогут посмотреть видеолекции и вебинары, познакомятся с тестовыми заданиями. Всего на курсе пять блоков, слушатели изучат MS Office, работу с нейросетями, механики продвижения, научатся создавать контент и креатив.
- Длительность: доступ на 3 дня.
- Формат: видеолекции, практические задания, тесты.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: сертификат.
Программу курса можно изучить на его странице.
2. «Старт в SMM» — «Нетология»
Эксперты курса — операционный менеджер в TikTok и руководитель группы по работе с performance-агентствами во «ВКонтакте». С помощью тренажёра-симулятора студенты погрузятся в профессии SMM-менеджера и таргетолога, разберутся в их задачах и навыках, необходимых для работы.
По завершении обучения смогут построить свой карьерный трек, чтобы знать, как развиваться в профессии. Дополнительно выпускники курса получат гайд «Работа с заказчиком: какие вопросы важно задать».
- Длительность: 6 дней.
- Формат: видеолекции, практические задания, тесты.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: сертификат.
Программу курса можно изучить на его странице.
3. «Прокачайтесь в SMM с нуля» — Skillbox
Курс для тех, кто хочет углубить знания о продвижении бизнеса с помощью SMM. Студенты узнают, как разработать уникальный блог в соцсетяхи и наполнить его креативными текстами и фото, чтобы привлечь новых подписчиков. Научатся работать с SMM-сервисами, такими как Livedune и Popsters.
В результате обучения студенты создадут проект для портфолио и узнают, где искать первых клиентов. Лекции курса читает основатель Levina Smart Team, бывший директор по маркетингу «Скобеев и Партнёры».
- Длительность: 3 дня.
- Формат: видеолекции, практические задания.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: сертификат.
Программу курса можно изучить на его странице.
4. SMM — Skillbox
На курсе расскажут, как стартовать в профессии SMM-специалиста и создавать контент для продвижения в соцсетях. Студенты научатся определять целевую аудиторию, запускать воронки продаж и рекламные кампании. Часть уроков посвящена вопросам трудоустройства. Преподаватели расскажут, какие навыки нужны SMM-специалисту и как подготовиться к собеседованию.
В конце обучения студенты выполнят проект для портфолио — выберут площадку для продвижения и наполнят её контентом, проанализируют конкурентов и аудиторию, сформируют медиаплан и запустят рекламную кампанию.
- Длительность: 11 видеоуроков.
- Формат: видеоуроки, практические задания.
- Доступ: без регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
5. «Старт в профессии: SMM-менеджер» — Interra
Онлайн-марафон от SMM-специалиста, который рекламировал проекты для Tokio Hotel, Limp Bizkit, Тимати, Сергея Лазарева, Scorpions, Елены Темниковой и Басты.
В рамках курса студенты выберут проект для работы, создадут для него аккаунт и контент-план. Узнают о том, как продвигать и монетизировать соцсеть. В конце обучения получат PDF-файл с инструментами, необходимыми для работы удалённого сотрудника, и сертификат.
- Длительность: 4 дня.
- Формат: вебинар, практические задания, дополнительные материалы.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: сертификат.
Программу курса можно изучить на его странице.
6. «Таргетолог и SMM-специалист» — «Академия “Сигма”»
На курсе студенты научатся разрабатывать SMM-стратегию, проводить анализ целевой аудитории и конкурентов в социальных сетях. Разберут основы продвижения во «ВКонтакте». Познакомятся с основами таргетированной рекламы и узнают, как настраивать рекламные кампании. Затронут тему поиска первых клиентов и карьерного пути таргетолога.
Итогом обучения станет кейс по продвижению в социальных сетях, который можно добавить в портфолио. Также академия помогает с трудоустройством. Выпускники получат доступ к вакансиям, бирже заказов и HR-консультациям.
- Длительность: 2 месяца.
- Формат: вебинары, видеолекции, практические задания.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации.
Программу курса можно изучить на его странице.
7. «Демокурс. SMM-менеджер. Продвижение в социальных сетях» — «Контур.Школа»
На курсе познакомят с особенностями SMM-продвижения во «ВКонтакте», Telegram и «Дзене». Студенты научатся проводить конкурентный анализ, управлять репутацией бренда в соцсетях и составлять контент-план. Также изучат основы таргетированной рекламы и веб-аналитики.
Среди экспертов курса — директор партнёрского маркетинга в Vitamin.tools, проектный директор digital‑агентства «Интериум», совладелец digital‑агентства «Медиасфера».
- Длительность: 2 месяца.
- Формат: видеоуроки, тест.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: сертификат.
Программу курса можно изучить на его странице.
8. «Тест-драйв курса “SMM-менеджер”» — ConvertMonster
Тест-драйв включает пять дней полного доступа к материалам, семь уроков с проверкой домашних заданий и гайд по SMM-продвижению. Студенты познакомятся с задачами SMM-менеджера. Разберутся в алгоритмах «ВКонтакте», изучат функционал сообществ и страниц.
Участники курса разработают карту продукта, создадут уникальное торговое предложение и оффер. Также узнают о различных видах контента.
- Длительность: 5 дней.
- Формат: видеоуроки, практические задания.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
9. «SMM-подручный от TexTerra» — TeachLine
На курсе разберут основные сервисы менеджера по SMM. Студенты научатся работать с визуальным и текстовым контентом на таких платформах, как Canva, «Грамота.ру» и «Орфограммика». Разберутся, как в Peper.Ninja найти и проанализировать аудиторию. Узнают, как купить рекламу и договориться о сотрудничестве с блогерами, используя Sociate и EazyPrBot.
Также программа курса включает в себя такие темы, как аналитика соцсетей в LiveDune и автопостинг в SMM Planner. В результате обучения студенты освоят восемь инструментов SMM-специалиста.
- Длительность: 6 лекций.
- Формат: видеолекции, практические задания.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
10. «Полный бесплатный курс по SMM» — Udemy
На курсе студенты познакомятся с ключевыми трендами в SMM и узнают, как контент влияет на охваты и стратегии ведения аккаунтов. Преподаватель детально рассмотрит популярные платформы, такие как TikTok, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Расскажет, как правильно составить контент-план, чтобы привлечь подписчиков, и что такое «золотое правило контента» для создания разнообразных постов.
На последних занятиях студенты узнают, в каких направлениях можно развиваться после SMM. А также в качестве бонуса получат рекомендации по составлению резюме SMM-специалиста.
- Длительность: 2 часа.
- Формат: видеоуроки.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
11. Social Media Marketing — ppc.world
Преподаватели курса — основатель маркетингового агентства «Брусника» и SMM голосового помощника «Маруся» — расскажут, как работать и развивать площадки в социальных сетях. Студенты разберут виды контента, узнают, какие метрики важны в SMM, изучат основы influence-маркетинга и комьюнити-менеджмента. Отдельный модуль курса посвящён использованию мемов в SMM.
- Длительность: 29 уроков.
- Формат: видеоуроки.
- Доступ: после регистрации.
- Порог входа: с нуля.
- Документ об окончании: нет.
Программу курса можно изучить на его странице.
Платные курсы по SMM
Онлайн-курсы по SMM позволяют более детально разобраться в тонкостях продвижения в социальных сетях. Они включают в себя задания с проверкой и развёрнутой обратной связью от преподавателей, что позволяет закрепить теорию на практике. Также на платных курсах студентам помогут с трудоустройством и предложат вакансии от партнёров школ.
1. «SMM-менеджер» — «Нетология»
Цена: от 71 800 рублей или в рассрочку от 3150 рублей в месяц на 24 месяца.
Обратная связь: проверка практических заданий преподавателем, поддержка куратора.
О чём курс
На курсе студенты освоят базовые навыки SMM, включая разработку стратегий, анализ целевой аудитории, создание контента и управление рекламными кампаниями. В процессе обучения они выполнят шесть проектов для портфолио, например, разработают контент-план и дизайн-концепцию бренда.
Программа предлагает три специализации: «Продвижение личного бренда», «Управление SMM-проектами»и «Таргетированная реклама PRO». В середине курса предусмотрена стажировка в реальной компании, по итогам которой студенты могут получить кейс для портфолио, рекомендательное письмо или приглашение на работу.
2. «SMM-специалист с нуля» — «Бруноям»
Цена: от 32 500 рублей или в рассрочку от 2708 рублей в месяц на 12 месяцев.
Обратная связь: проверка практических заданий преподавателем, чат с личным наставником.
О чём курс
На курсе студенты освоят базовые и продвинутые навыки SMM: создание и продвижение аккаунтов в соцсетях («ВКонтакте» и «Одноклассники», «Яндекс Дзен» и Telegram), настройка таргетированной рекламы через MyTarget, работа с блогерами и лидерами мнений.
В программе предусмотрены практические задания, стажировка в проекте «Автопарк» и помощь в трудоустройстве. Выпускники получат постоянный доступ к курсу и поддержку личного наставника на протяжении года после окончания.
3. «Профессия "SMM-специалист"» — Skillbox
Цена: от 40 620 рублей или в рассрочку от 3385 рублей в месяц на 12 месяцев.
Обратная связь: проверка практических заданий куратором-экспертом.
О чём курс
Курс с персонифицированным форматом обучения — студенты могут выбирать задания по интересам и уровню сложности. А куратор анализирует каждую работу и помогает исправить ошибки.
Обучение состоит из двух уровней: основного «Старта в профессии» и дополнительного «Карьерного трека». Студенты научатся разрабатывать SMM-стратегии, создавать и адаптировать контент для социальных сетей, а также реализовывать медиапланы.
Программа включает проекты для портфолио, доступ к аналитическим сервисам LiveDune и JagaJam, графическому редактору Flyvi и поддержку при трудоустройстве.
4. «SMM-менеджер» — Eduson Academy
Цена: в рассрочку от 4770 рублей в месяц на 31 месяц.
Обратная связь: индивидуальный куратор на 365 дней, проверка практических заданий экспертами.
О чём курс
На курсе научат разрабатывать SMM-стратегии, создавать контент-планы, управлять таргетированной рекламой и проводить анализ эффективности маркетинговых кампаний. Студенты освоят работу с influence-маркетингом и научатся управлять репутацией бренда.
В курс входят 86 интерактивных уроков, 9 реальных бизнес-кейсов и симуляторы для отработки навыков. В конце курса студенты разработают и защитят SMM-проект, а также получат официальный диплом.
5. «SMM-менеджер» — MaEd
Цена: от 71 500 рублей или в рассрочку от 5958 рублей в месяц на 12 месяцев.
Обратная связь: проверка домашних заданий преподавателями, поддержка наставников.
О чём курс
Обучение основам и продвинутым техникам SMM-маркетинга. Студенты узнают, как развивать и вести аккаунты в соцсетях, выбирать каналы и форматы с учётом целевой аудитории, создавать контент от текстов до графики и эффективно запускать рекламу.
В процессе обучения предусмотрены восемь индивидуальных консультаций с преподавателями, стажировка у партнёров курса, таких как «ВКонтакте» и «Виноу», и карьерная консультация.
Какой бесплатный курс по SMM выбрать
Профессия SMM-менеджера открывает обилие возможностей: работа с различными брендами, креативное выражение через контент в соцсетях, создание масштабных онлайн-кампаний и усиление видимости брендов. Освоить востребованную интернет-профессию можно и на бесплатных курсах:
- «Старт в SMM» от «Нетологии»: на курсе с помощью специального тренажёра студенты проведут один рабочий день как SMM-специалист.
- «Прокачайтесь в SMM с нуля» от Skillbox: за три дня интенсива студенты разработают проект для портфолио, а в конце получат готовый план по созданию блога.
- «Старт в профессии: SMM-менеджер» от Interra: за четыре дня марафона студенты создадут аккаунт в соцсетях и разработают для него контент-план.
Если вы нашли в подборке неактуальную информацию или хотите, чтобы мы добавили в неё проверенный вами курс или школу, напишите в комментариях под подборкой.