Ребенок геймер: как сделать его отличником с Minecraft?

История моего стартапа, который делает образование детей лучше

Привет, родители! Ваши дети геймеры? Или вы сами проводите за игрой довольно много времени? Мой сын – геймер. И, когда он начал проявлять активный интерес к компьютерным играм, мне это не понравилось!

В этой статье поговорим о том, как компьютерные игры могут помочь нашим детям прокачать навыки и знания, как заинтересовать их чем-то новым, привить и развить новые умения и полезные привычки, которые помогут им в будущей жизни.

Ребенок проводит время за ноутбуком/компьютером, играет в видеоигры
Ребенок проводит время за ноутбуком/компьютером, играет в видеоигры

Первое «взрослое» знакомство с компьютерными играми

Мое имя Ростислав Планкин, и мне хочется поделиться своей историей, которая изменила мое отношение к компьютерными играм и привела к запуску стартапа!

Началось все, когда мой сын пришел из детского сада и попросил установить Minecraft. Как и многие тревожные родители, я начал сопротивляться, ведь компьютерные игры поглотители времени. А я не хотел, чтобы ребенок «пропал» там. Не доверял я этому Minecraft. Не понимая сути игры и ее возможностей, несколько недель отказывал сыну в том, чтобы попробовать, но он был настойчив. И спасибо ему за это!

Что ждало меня, когда я установил Minecraft? Часы игры с сыном! Мы увлеченно строили дома, выживали, развлекались, сражались.

Что в итоге? Появилась более сильная связь с ребенком, общий язык, понимание друг друга, общие темы разговоров, которые я мог поддержать, разговаривая о мобах, крафтах, луте. Знаю, слова незнакомые, но вы быстро привыкнете.

Рекомендую всем родителям, поиграйте с ребенком в эту игру, она сблизит вас! Особенно отцам, которые вкалывают и видят детей вечерами или вообще только по выходным.

Ростислав Планкин
Ростислав и его сын
Ростислав и его сын

Как у меня получилось совместить компьютерные игры с образованием?

Все это произошло в момент, когда мы готовились к школе, и сын ходил на подготовительные занятия. На занятия он ходил неохотно, прописи и буквари вызывали протест и иногда даже слезы. Но нам, родителям, это все надо… поэтому заставлял.Запустив очередной раз игру, я решил поэкспериментировать, построить несколько заготовок в виде математических примеров. Начал объяснять сыну на блоках и имеющихся припасах, как работает сложение и вычитание.

Фрагмент игры на платформе iSavvy, где ребенок решает пример и занимается математикой
Фрагмент игры на платформе iSavvy, где ребенок решает пример и занимается математикой

Процесс увлек ребенка. Складывать и вычитать в игре ему было гораздо интереснее, нежели открывать тетрадь или прописи. В игре он был активным участником процесса, находился «внутри задачи», а не был пассивным слушателем.

В последующие годы мы часто играли вместе, иногда учились умножать и делить, читали, узнавали больше о растениях, природе и окружающем мире и даже о пчелах через игру. Уже тогда я начал думать о том, что хочу поделиться этим опытом с другими родителями, переживающими за то, что же вырастет из юного геймера.

Поворотный момент был, когда сын учился в третьем классе. Тогда он увлекся игрой Roblox и играл в режим Portal. Это режим, где необходимо решить логическую задачку и достичь цели, открывая порталы. На одном из уровней, ребенку нужно было решить квест и забраться на платформу, расположенную в середине уровня. Сын попросил помощи, но моих логических способностей на решение этой задачи не хватило, и я оставил его играть.

Через 5 минут сын прибежал и радостно сказал, что он решил задачу. На вопрос «как?» он с восторгом рассказал: «папа, я расположил порталы так, что прыгнув в один, я вылетел через второй и снова попал в первый портал. И тогда инерция помогла мне долететь до платформы».

Игра для детей Roblox в режиме Portal
Игра для детей Roblox в режиме Portal

Инерции – это слово сами появились на устах девятилетнего мальчика. Откуда родилось это слово? Как он понял инерцию? Почувствовал ее через персонажа, которым он управлял?

В этот момент я понял три вещи:

Первое – ребенок прожил/проиграл момент, который позволил ему ощутить и как следствие понять, как работает инерция, абстрактная штука, которую другим школьникам придется понимать глядя в учебник.

Второе – если добавить к этой логической игре формулу, то вот она, потенциальная четверка, пятерка у нас в кармане. Да хоть двойка, если учителю не понравится объяснение. Не важно, главное что ребенок понял что-то новое из мира физики, и ему это понравилось.

Третье – я понял, чем хочу заниматься и как буду помогать детям узнавать новое, развиваться и как легализовывать игру в глазах родителей.Так я начал образовательный проект, который назвал iSavvy Education. Для знакомства с ним приглашаю на вебинар, где я и главный методолог расскажем о применении компьютерных игр в образовании.

Первый шаг: что говорит наука о игровом обучении?

Первое, что я начал делать, это читать разнообразные исследования по теме влияния компьютерных игры на процесс обучения.

Например, конус обучения Эдгара Дейла скажет нам, что только 10-20 % информации, которую мы слышим или читаем, усваивается нами, а симуляция и игровое моделирование способно повысить этот процент до 80!

Конус обучения Эдгара Дейла об усвоении информации
Конус обучения Эдгара Дейла об усвоении информации

В тот период я создавал обучающие модули в виртуальной реальности, и понимал, о чем идет речь и как подход имитации реальной деятельности может помочь обучению.

Понимая, что это влияние положительное, я выделил следующие аспекты компьютерных игр:

  • улучшают восприятие, память, когнитивные показатели;
  • прокачивают навыки принятия решения и критическое мышление;
  • стимулируют воображение и логические навыки.

Собрав и обработав всю найденную информацию, я написал небольшое исследование. В нем подробно рассказал, как игры способны давать мгновенную обратную связь, право на ошибки, сокращать сроки обучения и в целом улучшать академическую успеваемость. На эту тему поговорим на вебинаре, на котором всех участников ждут приятные бонусы!

Оставляйте комментарии, ставьте лайки на статью и подписывайтесь, чтобы не пропустить новую публикацию на тему игр и образования.

Второй шаг: разговоры с родителями

Важно было узнать, а что же волнует, пугает родителей юных геймеров?

Многие поделились, что испытывают чувство вины за экранное время детей, запрещают играть в компьютер или приставку, контролируют и ограничивают ребенка.

Большинству было страшно за то, как игры влияют на успеваемость детей. Были и те, кто искал решение проблемы и думал о том, как подготовить ребенка к стремительно меняющемуся миру, заинтересовать его и при этом не допустить «зависимость» от видеоигр и гаджетов.

Один из страхов, которым делились родители звучит так: «если много смотреть в экран, можно испортить зрение». Вы согласны с этой теорией? Давайте разбираться.

Изучив эту тему, я удивился тому, какие результаты показало исследование. Смотрите сами:

  • У людей, не играющих в видеоигры, в среднем зрение хорошее.
  • У людей играющих от 5 до 15 часов в неделю – зрение отличное. Они способны различать мелкие элементы, читать более мелкий текст и фокусироваться на главном при анализе изображения с большим количеством деталей.

Второй страх звучал примерно так: «ребенок и так невнимательный и рассеянный, все из-за этих игр». И здесь есть научный ответ.

Университетом Джорджии доказано, что геймеры более точно и быстро принимают решения, демонстрируя более высокую мозговую активность в отличие от тех, кто в видеоигры не играет.

Общаясь с родителями и учителями, я понимал, что проблема компьютерных игр и чрезмерной увлеченностью гаджетами есть и будет становится все актуальнее. И мне не давал покоя мой опыт совместных игр с сыном.

Первые мысли о создании гениальной игры

Были мысли создать игру для детей с нуля и насытить ее пользой и витаминами для мозга детей. Сделать ее полезной, как брокколи. Но было понятно, детей в такую игру не завлечь ничем. Ни один ребенок не пойдет есть брокколи в качестве перекуса.

Ребенок не любит брокколи
Ребенок не любит брокколи

Есть целая индустрия, которая поставляет игры, в которые дети хотят играть. И все эти игры как шоколад, дают быстрый дофамин и развлекают. Моей задачей стало сделать шоколад, но с витаминами для мозга, как брокколи.

Ростислав Планкин

Да уж, задачка сложная. Но забегая вперед, скажу, мы с ней справились!

Шаг третий: рождение проекта и первые восторженные отзывы детей и родителей

О первом опыте работы с Minecraft, о причинах, почему мы не взяли готовую версию Education Edition, о том, как собирал команду, искал финансирование, какие ошибки допустил и как в один день лишился всех наработок, я расскажу в другой статье. А сейчас важно то, что в марте 2023 мы запустили iSavvy Education и первые версии образовательных игр на базе Minecraft.Для меня было важно, чтобы любой родитель смог за 3 клика запустить на персональном компьютере образовательный игровой мир, поэтому появилась простая платформа, где после регистрации можно скачать игру.

Мы написали несколько сюжетов для игр, выбрали темы которые осваивают первоклассники и перенесли их в игровой формат:

  • Мир четное и нечетное
  • Мир сложения
  • Мир умножения
  • Мир времени и часов
  • Мир логики
  • Мир деления
Примеры из видеоигр, где ребенок осваивает разные науки. На фото пример из мира математики
Примеры из видеоигр, где ребенок осваивает разные науки. На фото пример из мира математики

Чтобы было понятнее, приведу пример, как устроен мир сложения для детей 5 - 7 лет:

Добираясь до замка злодея, игрок решает математические задачи, где числа не абстрактны, а связаны с квестами и задачами игры. Ведь для того, чтобы открыть проход, игроку надо перекрыть поток лавы, которая льется из двух отверстий по 4 блока. Решаем пример 4+4=8. Чувствуем математику на «кончиках пальцев» и бежим спасать принцессу. Отличный пример для демонстрации обучения в процессе игры, согласны?

Ростислав Планкин
Пример решения примера с помощью игры Minecraft на платформе iSavvy
Пример решения примера с помощью игры Minecraft на платформе iSavvy

Вдохновлял меня на разработку всего этого великолепия сын, который придумывал сюжеты и раскладывал сундуки с пасхалками и монетками для будущих юных игроков.

И вот чем поделились первые геймеры-студенты. Только послушайте, что они говорят. Кстати, на видео реально одни из первых пользователей, которых посадили за игру и оторвать оттуда их было невозможно.

Отзывы детей об уроках с iSavvy

Послушав детей, я понял, что брокколи в шоколаде получаются, рецептура все еще не идеальна, но они пробуют и им нравится.

А вот с родителями было все куда сложнее. Родители сказали нам, что не до конца понимают, зачем им эта игра, несмотря на то, что детям она нравится. Не хватало того самого топпинга, которым нужно полить брокколи в шоколаде. И мне казалось, это внедрение в игру занятий c репетиторами.Сжав «волю» в кулак, мы буквально за пару недель запустили сервер, где репетитор и ученик встречаются в виде персонажей игры, слышат и видят друг друга. А также вместе проходят задания, сражаются, решают примеры. И главное – это узнают новое.

На вебинаре обсудим, а нужно ли это детям и родителям?

Расскажу классный пример, как девочка разобралась с умножением через интерактивную задачу:

Ребенок с трудом понимал тему умножения. Мы сделали задания, где нужно было посадить N саженца на каждую грядку, а после посчитать количество грядок и сколько было посажено на одну грядку. Далее нужно было посчитать, сколько животных в загоне и сколько таких загонов есть.

Репетитор об уроках на платформе iSavvy
Пример решения примера с помощью игры Minecraft на платформе iSavvy
Пример решения примера с помощью игры Minecraft на платформе iSavvy

Каков результат? Ребенок понял сам принцип умножения, а не заучивал абстрактные цифры. За 2 занятия тема умножения на 2, 3, 4 и 5 была отработана, закреплена и понята ребенком. Девочке нравилось заниматься не в zoom, а в игре, ее мотивация была понятна. По ссылке короткий пример такого занятия со стороны репетитора.

Попробуйте сами! Несколько образовательных миров сейчас доступны бесплатно.

Промежуточные итоги

Да, мы все еще пилим продукт и исправляем баги, которые у нас есть. При этом я с гордостью делюсь с вами нашими достижениями:

  • У нас уже есть постоянные ученики!
  • Привлекли инвестиции на развитие проекта.
  • Ведем переговоры о партнерстве с рядом крупных игроков рынка.
  • Привлекаем репетиторов и учителей, которые будут готовы использовать платформу для занятий с детьми.

Очень крутой результат показали занятия,где юные школьники 14-16 лет, выступают в роли наставника и на своем, ещё детском языке лучше объясняют темы начальной школы и одновременно увлеченно играют и учатся.

Пример занятий детей в видеоигре с наставником
Пример занятий детей в видеоигре с наставником

Мне хочется поделиться с тысячами родителей самой идеей давать нашим детям знания и навыки с использованием компьютерных игр.

Приглашаю вас на онлайн-встречу, где подробно с другими спикерами разберем идеи проекта, расскажем о возможностях нашей обучающей платформы.

Я хочу, чтобы тысячи пап и мам стали ближе к детям, нашли общий язык и стали разбираться в том, чем увлечен их ребенок. И наконец перестали говорить детям: «игры ваши фигня, музыка ваша фигня, не то, что в наше время!»

На вебинаре разберем все эти насущные проблемы и обсудим варианты решения.

Сейчас я нахожусь в постоянном поиске разных эффективных партнерств с образовательными компаниями и производителями детского контента. А также ищу молодых репетиторов и наставников, которые хотели бы преподавать, используя платформу iSavvy Education.


По предложениям и сотрудничеству пишите мне на почту hello@isavvy.education.

Ростислав Планкин

Как итог скажу, что мы уже вошли в рейтинг топ 100 перспективных стартапов 2023 года по версии Русбейс, и это вдохновляет двигаться дальше! Вы с нами? Ждем ваших комментариев и до встречи на вебинаре!

Автор статьи

Ростислав Планкин – основатель и идеолог образовательной платформы iSavvy, где дети изучают науки и развивают когнитивные навыки в игре Minecraft. А также специалист в области иммерсивного обучения в VR, автор программы развития детей, отец юного геймера-фаната математики Minecraft.

1212
4 комментария

Сравнение игр с шоколадом и брокколи 🔥
Интересно потестить платформу)

2
Ответить

Очень круто, вот бы когда я учился такое было)

2
Ответить

Я со своей дочерью начал заниматься, дети будут в тренде с остальными детьми хочешь ты этого или нет. В саду, школе и на детской площадке. Сейчас очень много крутится около геймификации. Рабочие инструменты, мета вселенные и так далее. Поэтому кроме как помогать в процессах которые уже как маховик запущены лучше не придумаешь! Важно не просто играть а делать это через процесс обучения. Рыночная экономика (токеномика), сбор и подсчет ресурсов (крафтинг/лут/бартер) Изучение английского языка и многое другое. По себе знаю, играл в студ годы много в Lineage 2, WOW и Perfect World. Было крутое время, потом надоело как подрос, а опыт остался. Клевый подход, удачи!)

2
Ответить

Очень интересная статья. Дочь как раз пошла в первый класс и думаю стоит попробовать с ней поиграть в такие развивашки.

1
Ответить