{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Где кончается "инфоцыганство" и начинается польза? Критерии расово верного образования?

На днях люди потребовали деньги с Гикбрейнс. Их назвали инфоцыганами. А какие критерии инфоцыганства по вашему? Имеет ли платное обучение право на жизнь? Почему к бизнесу в сфере образования мы предъявляем особенные требования?

На ком лежит ответственность за результаты обучения? А вообще за результаты в жизни?

Должен ли обучающий нести ответственность за результаты обучения?
Кажется - Да.

Должен ли обучающий нести ответственность за результаты ученика?
Кажется - Нет. Он ведь не может этого сделать физически.

Но ответственность за Результаты обучения - это и есть Результаты ученика. Значит обучающий не должен нести ответственность за результаты обучения?

Раз так, то, что получается, он и обучать не должен, раз результат не может гарантировать?

Остается только самообучение?
Любое платное образование это инфоцыганство?

Почему платить за попытку "кем-то стать" это плохо?

Платить же всегда приходится. Вот работаешь ты, создаешь что-то, вкладываешь в свои проекты, болтаешься на уровне дна 10 лет. Другой приходит и за пару лет уже долларовый миллионер, таких примеров хватает.

Получается выкинутые деньги и время. Но это же попытка.
А как иначе? Разве можно это обойти?
Или платное образование это другое?

Есть виноватые? Допустим сегодня тебя будет обучать Илон Маск, это увеличит твои шансы? Сомнительно, он же даже своих детей обучить не сможет, гарантировать им результат, что уж говорить о посторонних людях.

Почему за результат человека кто-то должен нести ответственность, справедливо ли это? Ведь это невозможно.

Это не вопрос эффективности обучения, это распределение вероятностей. Всегда будет длинный хвост неуспешных выпускников.

Ни одно обучение не сможет дать каждому одинаковый результат. Даже у фасовщиков на конвейере будут разные результаты, а кого-то вообще уволят за медлительность.

Хотя помню неэкологичный пример который я видел. Девушка модельной внешности в соцсети прогревала на ecommerce курс. Прогрев был явный фейк. Аудитория вообще далекая от ecom. На курсе был какой-то эксперт, но повторить 99% её аудитории не смогут, а прогрев построен типа любой сможет и вот якобы я делаю это сейчас.

С другой стороны сам вкатывался в digital, ничего не зная, не понимая терминов и так далее. Да, никому не платил, но это личное дело каждого. Уберем рекламу курсов, будет реклама потребления или ставок на спорт. Плохо, когда недоговаривают, создают ощущение легкости.
Но почему именно в образовании мы требуем, чтобы они пугали потенциальных клиентов? Они же тоже конкурируют за внимание с Netflix. Мы пытаемся поставить их изначально в проигрышное положение.

Может быть будем заранее решать, кому можно давать право на попытку, а кому нет? Как в фильме "Особое мнение", создадим отдел предотвращения допуска к платным образовательным программам для малообразованных или с невысоким IQ. Чтобы не прорвались в Элизиум.

Жесткий фильтр на вступительных? А самая ли это справедливая штука?

Гарвард допустим имеет неплохие результаты по зарплатам выпускников, ок, но тут думаю социальная составляющая, плюс это заслуга и того самого фильтра. Тогда что делает Гарвард, эксплуатирует своей бренд?

Кто лучше, Geekbrains/Skillbox/Аяз дающие шанс грузчику, или Гарвард, строящий заслон?

Вгонять в кредиты грузчика конечно некрасиво.
С другой стороны, они вправе ставить любую цену, я вот тоже не хочу даже простую задачу делать за небольшие деньги. Если мы хотим влиять на их цену, значит мы призываем их двигаться в сторону благотворительного проекта. А это уже другая история.

Поэтому если там не садятся на уши и не разводят на кредит, то к цене претензий особо нет. Все товары имеют разную стоимость, это норма.

Главное в продажах не гарантировать невозможного... но тут тоже, почему мы именно эту индустрию пытаемся лишить эффективного яркого маркетинга? В чем отличия от других?

Почему от образования мы требуем низкой цены и невзрачного маркетинга? Почему это так?

Тем более у грузчика есть доступ к бесплатным материалам при желании.

Я развиваю свои проекты, вкладываю в раскрутку, большинство телодвижений и расходов не приносят никакого результата. Может это часть жизни и моя ответственность? Я тоже вкладываю деньги, время, не получая результата.

Как быть? Так ведь работает по сути почти всё. Спортзалы, детские кружки, спортивные секции, языковые курсы, психологи, музыкальные школы и так далее.
Уровень и возможности всегда у всех разные, но каждый видит себя Роналдо.

На ком лежит ответственность за результат ученика
Целиком на обучающем
Целиком на ученике
Поровну
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Где провести черту?
Как не перегнуть палку?

1. Что для вас не инфоцаганство, конкретные критерии?
2. Почему к образованию предъявляются особенные требования?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Мария Чупрыненко

Потому что в образовании всё зависит от пед состава. Можно быть крутым специалистом, но не уметь объяснить. Или можно "читать по бумажке" согласованную программу и ни грамма больше. Я была преподавателем на платформе GB и скажу за себя и мою подругу-коллегу. Мы старались давать овер программы, потому что человек на практике сталкивающихся с задачей не знает, с чего начать. Поэтому да, помогали делать банальные вещи, объяснять, с какой стороны подойти к задаче и какой должен быть план действий. Давали доп литературу для чтения. По программе - вообще не должны были. Но если видишь, что студент старается, ему интересно, да и сам ты не равнодушен, то почему бы и нет. Сама, как периодический студент тоже добавлю, что основной пласт знаний зависит от меня, но при хорошем педагоге я получу направление и карту с "копать надо тут".

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

Вы хотите сказать, что Аяз давал шанс своим ученикам???

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Автор

Вы скажите, какие критерии не были выполнены например Аязом, конкретные критерии которые вам необходимы, чтобы не считать курс инфоцыганским?

Ответить
Развернуть ветку
topjava.ru

Критерий хорошего курса:
1. Вовлеченность менторов в образовательный процесс
2. Наличие практикующих менторов-программистов
3. Проверка ментором ДЗ не спустя рукава, а чуть ли не каждую строку, со ссылками на разные правила, техники, паттерны
4. Наличие в курсе технологий, информации, практики, изучение и освоение которых позволит претендовать на реальные вакансии
5. Отсутствие агрессивоной и лживой рекламы из каждого утюга
6. Отсутствие огромного штата юристов, менеджеров и прочих людей, продающих курсы во что бы то ни стало
7. Компания должна быть не большой, в противном случае, никто ничего не будет успевать, а курсы будут всегда сырыми и не доделанными
8. Желательно, чтобы компания не распылялась на преподавания сотен технологий, а фокусировалось на конкретных направлениях

Ответственность обучающего лежит исключительно в плоскости подачи информации: за что заплатили (что вам обещали), то и получите.

Было бы странно заниматься мотивацией взрослых людей, примитизировать процесс обучения бесконечными геймификациями и прочими техниками, создающими видимость обучения. У человека, который пришел на обучение, кроме мотивации (которой хватит на короткий срок), должна быть в первую очередь дисциплина учиться.

Это - умение планировать время обучения; срок обучения; время для отдыха и прочий тайм менеджмент.

Вот, дисциплине никто и не учит. В этом и проблема. Мотивация - это гормональный всплеск, который в скором времени приведет к упадку, к опусканию рук, к депрессии и тд.

Должен ли обучающийся мотивировать каждого студента, тащить его изо всех сил, внушать ему, что все получится? До какого-то разумного предела - да, т. к. люди должны немного привыкнуть к обучению, понять, что программирование - это сложно, это очень сложно! Но реклама таких контор, как gb и прочих edutech-контор, обесценило полностью всю индустрию IT-образования своими маркетинговыми слоганами, обещающими всем и каждому стать программистом. Не все станут программистами - это нормально!

Ответить
Развернуть ветку
Proprofi.online

В статье так много вопросов. Буквально. Вопросителтных предложений. Тяжело читать. Пытаешься ответить, тут же сверху ещё один. За то, что эта тема очень близка ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Автор
Пытаешься ответить, тут же сверху ещё один

Ответьте хотя бы на один.

Ответить
Развернуть ветку
Бременский музыкант

Понятно, что многое зависит от обучающегося, но пытаться оправдать инфоцыган - противно, людям лишь бы денег заработать - дальнейшее их не волнует от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Автор

Назовите свои критерии плиз.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Автор

Короче пока ни один из критиков не смог сформулировать ни одного критерия.

Только два коммента по делу, за что большое спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда