Самые ранние большие каменные фигуры, такие как курои (обнаженные мужчины) и коре (одетые женщины), были статичными, как египетские монументальные статуи: руки вытянуты вдоль тела, ступни почти сведены вместе, а лица лишены эмоций. Однако они медленно эволюционировали, с более детальными изображениями волос и мышц, приобретая живость. Руки начали немного сгибаться, придавая фигурам напряжение, а ноги приобретали позу, создающую ощущение движения. К 480 году до н.э. курои стали более реалистичными, с плавными движениями и намеком на улыбку. Женские статуи также претерпели изменения, особенно в изображении одежды, которая стала более реалистичной и детализированной. К 500 году до н.э. греческие скульпторы отошли от жестких правил архаического искусства и начали изображать реальные формы.