Второй этап создания обучающий продуктов - анализ целевой аудитории. Что важно?

Второй этап создания обучающий продуктов - анализ целевой аудитории. Что важно?

Не так давно, я писала про первый этап создания обучающего продукта, и это планирование. Давайте перейдем ко второму, любимому и нелюбимому процессу многих экспертов этапу - «Анализ целевой аудитории».

Почему я говорю, что он может быть нелюбимым? Потому что, часто эксперт находится в позиции «Да я и сам знаю». Тем самым, он делает ошибку. Потому что потенциальные участники обучения, ой как много нового могут рассказать. Так что, не пренебрегайте возможностью поговорить напрямую с вашей аудиторией. Им будет приятно :)

Однако, что делать, если нет возможности провести анализ? Например, из-за ограниченного времени или ресурсов, либо из-за широкой аудитории. В таком случае стоит постараться по крайней мере представить себя на месте целевой аудитории и ответить на ряд вопросов:

Кто они и чем они занимаются? Какие у них возможные сложности и вопросы по теме? Каков уровень их экспертизы? Что они уже знают или умеют? Что им интересно и ценно? На каком языке они говорят? Как им будет удобнее получать информацию и обучаться?

Безусловно, проведение анализа целевой аудитории перед началом разработки материалов является гарантией того, что вам не придется радикально пересматривать первоначальную идею и концепцию в середине работы.

Полученные в ходе исследования ответы помогут существенно улучшить твой контент. На примерах можно посмотреть, как именно это происходит.

ПРИМЕР 1

Анне предстоит провести курс по метрикам в бизнесе. Она решила уточнить у будущих студентов их пожелания, и оказалось, что большинство из них уже знакомы с основами бизнес-метрик. Они имели общее представление о работе с метриками, но возникли вопросы по более специализированным метрикам, используемым на рынке и в компании.

Как такой разговор с будущими студентами может повлиять на контент?

Первое занятие курса можно изменить: отказаться от изучения базовых понятий и простых задач. И вместо этого провести небольшой интерактивный квиз для повторения материала, а затем сфокусироваться на решении кейсовых ситуаций, увеличив количество практических заданий по ним.

ПРИМЕР 2

Раньше Андрей вел свой уникальный курс по клиентскому сервису через вебинары в Zoom. Но на этот раз он узнал, что его аудиторией станут сотрудники точки продаж, а не офисные работники. У них есть только один рабочий компьютер на кассе, но у каждого есть мобильный телефон.

Что Андрей может изменить в контенте, узнав эти подробности?

Здесь важно учесть техническую специфику - мобильный телефон. Соответственно и контент должен адаптирован под гаджет. Важно собрать всю информацию в мобильный формат: краткие посты, карточки, картинки. Длинные тексты преобразовать в подкасты, которые можно прослушать на пути домой.

ПРИМЕР 3

Екатерина создала для канал в Telegram с советами по управлению проектами в стартапах. После первых нескольких публикаций она обратила внимание, что отклик был не таким значительным, и решила провести опрос среди подписчиков. Оказалось, что большинство - молодые предприниматели, которые предпочитают более неформальный стиль речи.

Как это может повлиять на контент?

Екатерине можно добавлять более яркие провокационные неформальные фразы и оформлять часть советов в формате мемов.

Как видите, знание своей аудитории и ее анализ перед разработкой обучающего продукта крайне важен. Это может существенно повлиять на контент и восприятие вас, как эксперта

3
Начать дискуссию