Тайм–менеджмент для молодых профессионалов: как эффективно использовать время

У вас несколько проектов, а времени на все не хватает? Хочется, чтобы в сутках было больше времени? Попробуем вам помочь. В статье расскажем об эффективном тайм–менеджменте: или как успевать все на свете и даже больше.

Тайм–менеджмент для молодых профессионалов: как эффективно использовать время

Что такое тайм–менеджмент

Очевидно, что понятие «управление временем» знает каждый ребенок. Предполагается, что освоивший эту науку сам является хозяином своего времени, сам планирует рабочий день, неделю, месяц, сам определяет, какие задачи приоритетны, а какие могут и подождать. И самое главное – он знает, как успевать больше за ту же единицу времени. То есть работать меньше, а успевать больше – мечта же просто.

Еще русский физиолог Николай Введенский отметил: «Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, не организованно работаем, бестолково работаем».

Наверное, вы не раз замечали: когда день не распланирован, когда не поставлено четких задач – мы болтаемся как некая субстанция в проруби, перескакиваем с одного на другое, отвлекаемся. В результате вечером, подводя итоги, с горечью резюмируем: ничего полезного за день не сделано, какая–то суета и тлен.

Рассмотрим на примерах. У нас есть гипотетический школьник, который приходит домой и делает уроки. Один может растянуть процесс выполнения домашки на 5 часов, постоянно отвлекаясь на игрушки, другой соберется и выполнит все за час – а дальше долгожданная свобода. Кто из них лучший управленец своим временем?

Пойдем дальше. Мальчишки выросли, стали бизнесменами. У обоих несколько бизнесов, десятки сотрудников, постоянные задачи, которые надо решать в режиме рабочего времени. Один по привычке прокрастинирует, мешает рабочее с личным или пытается решить все сразу – в итоге ничего не успевает и зашивается от текущих задач.

А в долгосрочной перспективе его ждет профессиональное выгорание, поскольку нельзя все время работать на пределе возможностей. Второй поставил все на поток и теперь может работать по нескольку часов в день – и качество бизнеса от этого не пострадает.

Основные принципы тайм–менеджмента

Учимся выигрывать больше времени в сутках и больше успевать вместе с простыми, но эффективными принципами.

Составляйте список дел

Все, что запланировали, обязательно фиксируйте – как вам удобнее. Хоть на бумаге, хоть в мобильном приложении, хоть в ежедневнике. Еще оптимальнее – указывайте время, в течение которого задача будет выполнена. Например, 9.00 – планерка. 10.00 – встреча с партнерами. 11.00 – совещание с маркетологом, разработка рекламной кампании. И так далее.

Это даст вам четкий план и инструкцию, как и когда все успеть. И потом, когда вы записываете, мозг лучше запоминает информацию. Так вы точно ничего не забудете.

Разделяйте большие задачи

Так проще даже в психологическом плане – заняться крупной задачей намного сложнее, чем несколькими мелкими. Планомерно выполняйте каждую – и увидите, как быстро вы достигнете результата.

Когда решил взяться за всю ра
Когда решил взяться за всю ра

Расставляйте приоритеты

Каждый день определяйте самое важное дело и бросайте на него все ресурсы и возможности. Выполняйте его первым или возвращайтесь к нему в течение дня – главное, чтобы задача была выполнена. Между делом выполняйте задачи менее важные – о них тоже не следует забывать.

Как правило, самые важные дела – обычно и самые сложные. Или неприятные.

Вот тут–то поднимает голову прокрастинация – мы оттягиваем момент, убивая время мелкими делами или вовсе тратя его на ерунду. Возьмите за правило выполнять главное дело первым – увидите, как быстро упадет камень с вашей души.

Не отвлекайтесь

Заведите себе определенные часы для продуктивной работы, во время которых вы запретите себе отвлекаться на звонки, письма, общение в мессенджерах – именно они съедают несколько часов вашего личного времени. Лучше выделить по полчаса утром, в обед и вечером, чтобы проверить все сообщения и пообщаться, и не выходить за рамки этого лимита.

Четко формулируйте цели

Не «Повысить объем продаж», а «Увеличить средний чек на 20%». Не «Увеличить конверсию сайта», а «Добиться повышения трафика за счет контекстной рекламы» и так далее.

Ставьте цели правильно

Это нужно для того, чтобы не было мучительно больно за бездарно потраченное время. Любая цель должна быть конкретной, актуальной, достижимой за реальный период времени (а не когда–то там потом), измеримой.

Например, «Хочу стать лучшим в своей нише» – неправильная, слишком размытая цель. «Хочу получить такие–то навыки к концу года» – уже лучше.

Ставьте высокую планку

Намечайте чуть больше задач, чем сможете выполнить. Ставьте чуть более ранние сроки, чем планировали – например, запустить продажи нового продукта через месяц, а не через полтора. Теперь хочешь не хочешь – а придется выполнять. Если не получится – всегда сможете отыграть назад, но с большей вероятностью вы азартно будете стараться успеть все в срок.

Чтобы ставить амбициозные цели и овладеть всеми навыками, необходимыми для их достижения, присоединяйтесь к сообществу HUNT ME.

Тайм–менеджмент для молодых профессионалов: как эффективно использовать время

В нашей скаутинговой компании агенты могут зарабатывать на реферальных и партнерских программах.

Работает это так:

Мы сотрудничаем с продюсерскими центрами по всей России и за рубежом. Центрам постоянно требуются модели для проведения онлайн трансляций. А в поиске и трудоустройстве девушек помогают модельные агенты, которых обучаем мы.

За каждую модель агенты получают процент от продюсерских центров. В среднем наши сотрудники зарабатывают от 100 тысяч рублей в месяц, а самые результативные из них получают от 400 тысяч.

Однако для стабильного заработка необходимо создать постоянный поток заявок и уметь продавать работу. Поэтому мы обучаем наших модельных агентов через внутренние каналы связи, такие как бот, агентские чаты, обучающие программы, система наставничества и телеграм-канал.

Если вы хотите больше узнать работе и обучиться маркетингу, арбитражу трафика и подбору персонала, присоединяйтесь к сообществу HUNT ME или оставляйте заявку в чат-боте.

Тайм–менеджмент для молодых профессионалов: как эффективно использовать время

А ещё кроме привлечения моделей, вы можете зарабатывать на реферальной программе. Мы платим от 5000 до 20 000 рублей за каждого нового сотрудника. Приглашайте друзей или ищите людей в интернете — мы всегда рады сотрудничеству.

Не забывайте о запасном времени

Да, планы и четкие графики нужны, но в любом бизнесе могут случиться форс–мажоры. То поставщик подведет, то сотрудник накосячит – всякое бывает. Не планируйте выполнить задачи, особенно крупные, за минимальный срок – дайте себе фору. За это оставленное про запас время вы сможете исправить ситуацию, если что–то пойдет не так.

Делегируйте полномочия

Даже если вам кажется, что вы лучше всех все знаете, не бросайтесь выполнять обязанности других. Простые задачи можно отдать другим, а самому заняться более глобальными делами, которые никто, кроме вас, не сделает.

Учитесь говорить «нет»

Важно всегда помнить, что время не резиновое. У вас его не так много, использовать его нужно с умом, а потому отнимать его у себя категорически запрещено.

Дела, к которым не лежит душа, нецелесообразные, нерентабельные вещи – настоящие убийцы времени и прибыли любого дела. А всего–то надо научиться говорить «нет» предложениям, которые вам не кажутся выгодными.

Позволяйте себе отдыхать

Если вы постоянно будете как выжатый лимон, то ни о каком успехе и думать нет смысла. Да, вы можете постоянно перерабатывать и пренебрегать личной жизнью, но долго вы так не протянете. Все успеть сделать все равно невозможно – хотя бы несколько раз в неделю позволяйте себе расслабиться и отдохнуть, заняться любимым делом. Так вы перезагрузите мозги, восстановитесь и будете работать в разы эффективнее. Разве это не то, чего вы хотите?

Живите по своим биоритмам

Все детство и юность из нас искусственно делали жаворонков – вспомните подъемы в школу и институт к восьми утра. Теперь вы – владелец собственного дела и можете разрешить себе жить в гармонии со своим телом. Какой смысл, если вы сова, поднимать себя в 7.00 и ходить до обеда как вареная муха – в таком состоянии вы все равно будете непродуктивны.

Гораздо полезнее как следует выспаться и начать работу в 12 дня – а потом жить по собственному графику. Если вам комфортно работать в час ночи – работайте в час ночи.

Советы напоследок

Не стоит думать, что понимание тайм–менеджмента сделает из вас сверхчеловека. Совсем нет – вы не сможете управлять временем, но зато сможете управлять собой: меньше отвлекаться и лучше планировать. Работать больше вы не будете, расслабьтесь. Скорее меньше – за те же единицы времени. В этом, на наш взгляд, и заключается главная фишка тайм–менеджмента. Вы повысите личную эффективность и продуктивность.

Также не думайте, что стоит начать воплощать в жизнь правила тайм–менеджмента – и словно волшебную таблетку выпил. Совсем наоборот: сначала будет тяжко, ведь по сути, вы будете ломать привычный уклад жизни, вырабатывать новые навыки. Главное – не сломаться в первую же неделю. Но дальше будет легче — это мы можем гарантировать.

22
Начать дискуссию