{"id":13660,"url":"\/distributions\/13660\/click?bit=1&hash=829c3f4bd5611858ea9456b55832e0254413f056f0bd8b6fa3b9fccae541092c","title":"\u041b\u0438\u0434\u0435\u0440\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0442\u044c \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0433\u0434\u0435","imageUuid":"b21a2e96-c2cd-51bd-a6d9-39deeed48e3c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Образование
Be Smart

Четыре части аргумента: как доказать свою идею

Меня зовут Мади Шахрур, я партнёр студии коммуникаций BEsmart. В прошлых текстах я рассказал, как анализировать потребности аудитории. Это нужно, чтобы быть со слушателем или собеседником в одном контексте. Но как доказать, что ваше решение закроет эти потребности лучше прочих? Через аргументы.

Тезис

Первый компонент аргумента — это тезис. Убедительный тезис строится через последствие, а не через предпосылку или сравнение с альтернативным решением.

- Делайте вот так. Делать иначе — глупо. (сравнение)

- Всё плохо, поэтому делайте вот так. (предпосылка)

+ Делайте вот так, а то будет плохо. (последствие)

Последствие — это ситуация в будущем вашего слушателя. В тезисе вы заявляете, что с помощью вашего решения эта ситуация будет приятной: слушатель получит выгоду или избежит неприятностей. Например, он выберет продвижение через Tik-Tok (решение), чтобы получить больше клиентов (и получить выгоду). Или будет соблюдать режим самоизоляции (решение), чтобы не допустить коллапс системы здравоохранения (избежать неприятностей).

Обратите внимание: это ситуация в будущем вашего слушателя, а не в каком-то абстрактном будущем. Чтобы понять, какую выгоду хочет получить собеседник и каких неприятностей избежать, анализируйте вашу аудиторию перед коммуникацией, даже если она состоит из двух человек. Я рассказывал про глубокий анализ аудитории тут и тут.

Объяснение

Объяснение — это мостик от вашего тезиса к вашему собеседнику. Он цепляется за последствие с помощью вопросов “почему?” или “и что из этого?”.

Делайте вот так, а то будет плохо. (последствие)

Почему? Потому что будет некрасиво. (объяснение)

И что из этого? Когда некрасиво — всем грустно. (объяснение)

Что общего у вас и большинства клиентов BEsmart — ИТ-топов, креативных менеджеров, учёных, спикеров TED? Всем вам кажется, что аудитория вас понимает. И аудитория действительно понимает каждое слово — но по-своему. Чтобы слушатель не ушёл в своей логике в неожиданном направлении, подробно объясните ваш тезис — обоснуйте последствие. Используйте необходимое количество вопросов “почему?” и “и что из этого?”, пока они не приведут к очевидному выводу.

Доказательство

Доказательство — это пруфы. Вы можете использовать для доказательства эмоциональные и рациональные инструменты.

Рациональные инструменты — это графики, мнения экспертов, данные экспериментов.

Эмоциональные инструменты — это истории, личные примеры, иллюстрации.

В примере с тезисом о необходимости самоизоляции можно показать график роста числа заболевших, а можно — рассказать историю семи рукопожатий, которые привели к новым заражениям. Этот выбор снова зависит от анализа вашей аудитории — нужно выбрать формат, который будет показательным и убедительным именно для этих людей.

Вывод

Вывод обобщает всё сказанное и возвращает нас к тезису. Таким образом, в начале аргумента мы показываем наше направление, затем движемся к нему с помощью объяснения и доказательств, и наконец информируем, куда пришли. Если оставить слушателя без вывода, он может интерпретировать ваши доказательства по-своему. Напомните, как именно эти данные доказывают ваш тезис, даже если это кажется очевидным.

В конце этой статьи я напомню, что навыки коммуникации могут помочь вам решать реальные задачи с помощью речи. В инструменты аргументации входит ещё несколько принципов. Расскажу о них в следующих текстах!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null