Это могли бы быть мы, но изоляция, дистанция, полтора метра

Это могли бы быть мы, но изоляция, дистанция, полтора метра

"Будьте осторожны со своими желаниями - они имеют свойство сбываться". Михаил Булгаков (С) Мастер и Маргарита.

Сколько человек просыпались с мыслями о том, как хорошо было не бы не ехать на работу, не идти на пары или на уроки. Остаться бы дома. Эти желания сбылись практически у всего земного шара.

Самые популярные слова последней пары недель? Отвечать необязательно. Абсолютно во всех головах в разном порядке возникли одни и те же слова.

Одно из них - дистанция. Дистанция - это не только способ сохранения здоровья. Дистанция, каким бы каламбуром это не прозвучало, - еще и то, что нас объединяет.

Дистанционное обучение стало основой получения знаний абсолютно для всех категорий: от крохи-первоклассника до опытного специалиста - магистранта-выпускника вуза.

Сегодня мы не о том, как вузы освоили инструменты подачи материала. И не о том, с какими вызовами столкнулись сотрудники и профессорско-преподавательский состав. Сегодня мы о главных лицах этого процесса.

Студенты РГАИС честно о дистанционном образовании.

Все имена не выдуманные, совпадения не случайны.

​<p><b>Максим Сачков, студент 3 курса Юридического факультета</b></p>

Максим Сачков, студент 3 курса Юридического факультета

Дистанционное обучение - это новый опыт для каждого студента, в котором ему приходится адаптироваться к сложившимся обстоятельствам.

Из плюсов можно выделить удобное расписание и возможность больше времени проводить дома. Очень приятен тот факт, что ты не тратишь каждый день время на дорогу. Также порой занятия бывают очень весёлые и интересные: активное обсуждение с преподавателем, практические задания, видеоконференции, - я считаю это находит отклик у студентов.

Хотя будем честными, несмотря на то, что и студенты, и преподаватели активно стараются продолжать свою деятельность, реализация на сегодняшний день еще далека от совершенства. Хорошо, когда мы решаем практические задания, ведём обсуждение, и всё в этом роде, но с некоторыми преподавателями за один день нам приходится проходить и решать домашних заданий столько, сколько мы проходим за пару недель, иногда это очень сильно давит. Также, на мой взгляд, удаленное общение немного преуменьшает тот объем знаний, которые могли бы получать. В некоторой степени это даже сложнее, так как на сегодняшний день ничто и никто не способны заменить личный разговор с преподавателем.

Я не могу однозначно сказать, понравилась мне новая система или нет.

Можно назвать ее своеобразной, и лично я считаю, что полноценно получить дистанционно высшее образование невозможно, по крайней мере, на сегодняшний день. А студентам и преподавателям желаю совершенствоваться и адаптироваться к сложившейся обстановке, чтобы уровень знаний только возрастал.

​<p><b>Мария Лукьянова, студентка 3 курса Юридического факультета</b></p>

Мария Лукьянова, студентка 3 курса Юридического факультета

Сейчас учебные заведения переживают сложный период, причина которому коронавирус. Моя Академия не стала исключением, и мы перешли на дистант.

Дистанционное обучение, конкретно в моем вузе, является новинкой, я так же ранее не сталкивалась с этой формой обучения, в которой есть свои плюсы и минусы.

Огромным плюсом для меня является место учебы – мой дом. Плюсом является и сохранение лекций в архиве, даже если я не успела записать, могу зайти в любое время на сайт и посмотреть необходимый материал. Но отсюда вытекает и минус – чат с преподавателем. Сидеть 4 пары в чате зачастую нудно и скучно, так как справиться с лекцией и заданиями можно гораздо быстрее.

Сейчас наш вуз переходит в формат видеоуроков. Уверена, это будет гораздо интереснее, так как помимо теории преподаватель сможет поделиться практикой.

Плюсом является разнообразие семинаров у некоторых преподавателей, добавилось больше интересных заданий. Но и увечилось количество самих заданий. У нас был опыт проведения семинара в ZOOM, это было довольно интересно, так как шел диалог с преподавателем, именно диалог, а не опрос. Мне понравился такой опыт.

Минусом дистанционного обучения является «перегруз» сайтов, когда невозможно зайти на платформу, либо «вылетаешь» в процессе обучения.

Конечно, дистанционное обучение является интересным опытом, но мне бы хотелось скорее вернутся в вуз, так как вживую материал усваивался гораздо лучше и легче, чем сейчас.

​<p><b>Евгений Хабаров, студент 3 курса Юридического факультета</b></p>

Евгений Хабаров, студент 3 курса Юридического факультета

Дистанционное обучение – это круто! Старые методы обучения начали изживать себя. Посещать лекцию, чтобы писать или печатать четыре пары по полтора часа, даже не успевая одуматься и проанализировать, что ты пишешь. Зачем?! Семинары – это пересказывание материала. Работа в таком режиме отбивает всё желание учиться!

Мировая проблема распространения коронавируса заставила всех людей на планете пробудиться, и нас будто встряхнули. Для студентов открываются новые возможности, например, дистанционное обучение!

Начать стоит с того, что отсутствие необходимости посещения учебного заведения из-за вынужденной меры самоизоляции здорово экономит время. Я думаю, что это в среднем 2, а то и 3 часа в день.

Очень необычно просыпаться за полчаса до начала учебных занятий.

Но поработать придется очень усердно!

Хочется сказать огромное спасибо преподавателям, которые действительно заинтересованы в обучении студентов. На одном из предметов моей группе предоставили лекционный материал, разделенный на подтемы. И для того, чтобы перейти к каждой следующей подтеме, нужно ответь на вопрос по материалу, который ты только что прочитал. Разве это не здорово? Метод отличный! Ты не бездумно листаешь учебник – тебе уже предоставили весь необходимый материал, и, что самое главное, тебя автоматически заставляют думать, потому что без усвоения материала и правильного ответа на вопрос продолжить не получится. И не нужны никакие методы устрашения: «Если вы не будете учиться – вы не сдадите экзамен!» Преподавателю нужно только заинтересовать! Студенты сами к нему потянутся и будут уважать.

Конечно же, есть преподаватели, которые еще «не в теме». Но я не думаю, что это большая проблема. Нужно просто рассказать и показать, как можно интересно преподавать дистанционно. И студенты, и преподаватели – мы все переживаем это впервые.

Про формат лекций уже было сказано. Формат современных семинаров тоже радует. Не нужно занудно пересказывать материал! В новом формате студенты действительно применяют знания, полученные на лекциях. Решение ситуационных задач, написание эссе на проблемные темы или их обсуждение в формате видеоконференции – все эти способы заставляют размышлять. Приходит понимание того, как на самом деле в реальной жизни применяются теоретические знания.

Я уверен, что те новые форматы, которые нам уже удалось попробовать, это не предел! Мы будем продолжать развиваться как умственно, так и технологически. Начало положено! И если мне после окончания карантина предоставят выбор, в каком формате обучаться дальше, я абсолютно точно выберу дистанционное обучение, потому что это современно и продуктивно!

​<p><b>Анна Кунова, студентка 3 курса Юридического факультета</b></p>

Анна Кунова, студентка 3 курса Юридического факультета

Дистанционное образование для РГАИС – новелла. Это новый опыт для каждого студента и некоторых преподавателей.

Начну с плюсов. Конечно, все студенты рады, что не надо вставать пораньше и ехать в вуз. Просыпаешься за 5 минут до начала занятий, открываешь компьютер, и вот ты на паре. Теперь есть возможность почитать лекции тех преподавателей, которых ты не очень слушал на парах, потому что иногда было просто скучно. Стали интереснее практические занятия, так как ранее все в основном ограничивалось опросом. Сейчас же преподаватели прикрепляют задания, которые нам необходимо выполнить в рамках семинара по пройденному материалу.

Теперь о минусах. Говоря про себя, мне удобнее общаться вживую. И, конечно, для меня дистанционное образование гораздо хуже полноценного, потому что в вузе преподаватель простым языком объясняет материал и на примерах. Большим минусом для меня является трата времени в чате. Понятно, что пара идет полтора часа, а их у нас 4, и как еще проверить посещаемость, если не присутствием в чате. Интереснее было бы смотреть видеоуроки – лекции.

Также мы стали выполнять большой объем заданий, какой раньше выполняли за более длительный промежуток времени. Кроме того, интернет тоже часто подводит, плохо слышно или не слышно вообще.

На мой взгляд, рациональный вариант дистанционного обучения – преподаватели скидывают лекции в печатном варианте или в виде видеоурока, после чего выполняем задание по пройденному материалу, а также потом выполняем задание на семинаре.

Говоря о том, сложнее или проще учиться на дистанционном обучении, это все индивидуально. Мне сложнее, потому что это, в основном, тесты и задания, и ты не можешь выразить свои мысли, донести свою позицию. Мне удобнее разговаривать с преподавателем, чтобы он услышал и понял мою мысль, где-то исправил меня. А в тестах нет права на ошибку и нет возможности объяснить, почему ты ответил так или иначе.

<p><b>Надежда Харинова, студентка 2 курса Юридического факультета, участница фонда «Будущие лидеры»<span>​</span></b></p>

Надежда Харинова, студентка 2 курса Юридического факультета, участница фонда «Будущие лидеры»

Проходя обучение на дистанте, задумалась: а зачем переезжать в Москву для получения высшего образования и тратить довольно большие деньги на жизнь в столице, если можно, сидя дома, получать знания онлайн?

Рассуждая над этим вопросом, я выделила плюсы и минусы дистанционки и пришла к окончательному выводу, что никакая онлайн-сеть не заменит личного присутствия студента на занятиях и возможности в эту же секунду задать вопрос преподавателю. Тем более это актуально при получении юридического образования, когда некоторые моменты очень трудно понять без объяснения, а на «напечатывание" и вопроса, и ответа тратится большое количество времени. Да и сеть может исчезнуть в самый неподходящий момент.

Плюсы дистанции:

1. Не трачу уйму времени на дорогу до вуза.

2. Благодаря постоянной работе с интернетом, у меня всегда есть возможность найти тот или иной нормативно-правовой акт, найти который на паре не всегда удается так просто.

3. "Дома и стены помогают" - чувствую себя свободней, и все в этом духе.

4. Это удобно. Все давно работают онлайн, удаленно, так почему бы не сделать образование таким же?

Несмотря на эти плюсы, лично мне больше нравится вариант получения образования с посещением лекций, семинаров, индивидуальных работ с преподавателем.

А как проходить практику? Каждый в своем регионе? Думаю, что не у всех есть такая возможность. Образованию на дистанционке точно не хватает наглядности, личных примеров преподавателей, да даже их речи, ведь многим проще воспринимать на слух.

Но не исключаю, что когда-нибудь образование и правда перейдет на полный онлайн, ведь VR никто не отменял))

1 комментарий

Главное, чтобы врачи учились не виртуально.

Ответить